(с изменениями на 2 августа 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.03.2023 N 39, от 02.08.2023 N 210)
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 37 Закона Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики:
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы сельского хозяйства, охраны окружающей среды и чрезвычайных ситуаций.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
Р.А.ТАМБИЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) НА ТЕРРИТОРИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.03.2023 N 39, от 02.08.2023 N 210)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах" и определяет порядок осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - региональный государственный геологический надзор).
1.2. Предметом регионального государственного геологического надзора является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, принятыми ими в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах (приложение 1), предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.
К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального государственного геологического надзора, относятся:
проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах");
проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона "О недрах";
документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";
разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона "О недрах".
(абзац введен Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.03.2023 N 39)
1.3. Региональный государственный геологический надзор осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) в пределах своей компетенции.
1.4. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного геологического надзора:
1.5. Министр природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики - главный государственный инспектор Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды (далее - главный государственный инспектор).
1.6. Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики - заместитель главного государственного инспектора Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды (далее - заместитель главного государственного инспектора).
1.7. Начальник (заместитель начальника) отдела недропользования Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики - старшие государственные инспектора Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды (далее - старшие государственные инспектора).
1.8. Ведущий консультант, консультант, ведущий специалист-эксперт - государственные инспектора Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды (далее - государственные инспектора).
Решения о проведении контрольных надзорных мероприятий принимает главный государственный инспектор, заместитель главного государственного инспектора.
1.9. Региональный государственный геологический надзор осуществляется за объектами, находящимися в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении субъектов Российской Федерации и объектами, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
1.10. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему.
1.11. Учет объектов контроля осуществляется посредством включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
1.12. Учет объектов контроля также осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).
1.13. При ведении учета объектов контроля должностными лицами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам контроля.
1.14. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект контроля и содержат следующие основные сведения:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
информацию об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска;
решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями;
предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
1.15. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
1.16. Основанием для включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах контроля.
1.17. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте контроля, не состоящем на учете, уполномоченный орган направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.
1.18. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов контроля.
1.19. Уполномоченный орган ежегодно, к 1 сентября, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах контроля и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за соответствующими должностными лицами.
2.1. Региональный государственный геологический контроль (надзор) на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Министерством, на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).