ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2023 года N 39
О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2021 N 14 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Карачаево-Черкесской Республики"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2021 N 14 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Карачаево-Черкесской Республики" следующие изменения:
1. Пункт 1.2 раздела 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального государственного геологического надзора, относятся:
проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах");
проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона "О недрах";
документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";
разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона "О недрах".".
2. В разделе 3:
2.1. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В случае поступления возражения в отношении выданного предостережения должностное лицо Министерства, выдавшего предостережение, в течение 3 суток со дня поступления возражения направляет его со всеми материалами главному государственному инспектору.
Возражение в отношении выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления в Министерство со всеми материалами дела. По результатам рассмотрения жалобы в отношении выданного предостережения главный государственный инспектор выносит одно из решений:
об оставлении предостережения в силе;
об отмене предостережения.
Оригинал решения по возражению направляется заявителю по почте (с уведомлением о вручении).".
2.2. Пункт 3.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.".
3. В разделе 4:
3.1. Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Рейдовый осмотр - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц. Проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные мероприятия):
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день. В случае, если в результате рейдового осмотра выявлены нарушения обязательных требований, государственный инспектор на месте составляет акт в отношении каждого юридического лица, индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение. Акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.".
3.2. Абзац второй пункта 4.9 изложить в следующей редакции:
"Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований направляются главному государственному инспектору для принятия решений в соответствии с пунктом 3 статьи 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
3.3. Пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. Выездное обследование - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться мероприятия в соответствии с пунктом 3 статьи 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
3.4. Дополнить пунктами 4.11 - 4.15 следующего содержания:
"4.11. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
4.12. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
4.13. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
4.14. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.15. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.".
5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Обжалование решений Министерства, действий
(бездействия) их должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного геологического надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;