Правительство Республики Коми постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 6 октября 2021 г. N 486 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
Э.АХМЕЕВА
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2021 Г. N 486 "О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утвержденном постановлением (приложение N 1), (далее - Положение):
1) пункт 1 после слова "(далее -" дополнить словом "Положение,";
2) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту контроля (надзора) осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, один раз в 2 года;
в отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, один раз в 3 года;
в отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
3) в пункте 32 слова "подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора)" заменить словами "подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства";
4) пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
5) пункт 39 дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство осуществляет учет консультирований.";
6) в пункте 49:
а) первое предложение изложить в следующей редакции:
"Обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица.";
б) третье предложение после слов "Срок проведения" дополнить словом "обязательного";
7) дополнить пунктами 51.1 - 51.4 следующего содержания:
"51.1. Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
51.2. Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
51.3. Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
51.4. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
8) дополнить пунктом 54.1 следующего содержания:
"54.1. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
9) пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Контрольными (надзорными) мероприятиями, проводимыми в рамках регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) с взаимодействием с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
Взаимодействием Министерства с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностными лицами Министерства и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Министерства в месте осуществления деятельности контролируемого лица.";
10) в пункте 56:
а) подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) истечение срока исполнения предписания Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;";
б) дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий.";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий, включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства.";
11) дополнить пунктом 56.1 следующего содержания:
"56.1. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" пункта 56 настоящего Положения.
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения Министерство посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения (за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну).
Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.