(с изменениями на 11 апреля 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 24.08.2023 N 504-п, от 11.04.2024 N 185-п)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и частью 4 статьи 65 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 11.04.2024 N 185-п)
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Дубровина С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 58 и 59 Положения.
Пункты 58 и 59 Положения вступают в силу с 01 марта 2022 года.
Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 24.08.2023 N 504-п, от 11.04.2024 N 185-п)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления в Ставропольском крае регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) осуществляются с учетом положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края (далее - обязательные требования).
Под работодателями в настоящем Положении понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Ставропольского края, которым в соответствии с Законом Ставропольского края "О квотировании рабочих мест для инвалидов" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - контролируемые лица).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минсоцзащиты края).
5. Должностными лицами минсоцзащиты края, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министр);
2) заместитель министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) (далее - заместитель министра).
6. Должностными лицами минсоцзащиты края, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются должностные лица отдела обеспечения государственных гарантий в области занятости населения, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица минсоцзащиты края).
7. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к результатам деятельности контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований (далее - объект регионального государственного контроля (надзора).
8. Минсоцзащиты края в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - государственная информационная система).
9. В целях учета объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц в государственной информационной системе содержится следующая информация:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) наименование объекта регионального государственного контроля (надзора);
4) сведения о проведенных профилактических мероприятиях и контрольных (надзорных) мероприятиях.
10. Информация об объектах регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется на основании информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации не реже одного раза в год.
11. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах (далее - информационные ресурсы).
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. Минсоцзащиты края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск
(далее - категории риска).
14. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется ежегодно приказом минсоцзащиты края на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска, приведенными в приложении 1 к настоящему Положению.
В случае если объект регионального государственного контроля (надзора) не отнесен приказом минсоцзащиты края к категориям риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
15. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится контрольное (надзорное) мероприятие, предусмотренное пунктом 41 настоящего Положения, один раз в 3 года.
16. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится контрольное (надзорное) мероприятие, предусмотренное пунктом 41 настоящего Положения, один раз в 5 лет.
17. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется минсоцзащиты края в соответствии с индикаторами риска нарушения обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, содержащимися в перечне, приведенном в приложении 2 к настоящему Положению (далее - индикаторы риска нарушения обязательных требований).
18. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется минсоцзащиты края с использованием сведений:
1) содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) полученных в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
3) полученных от государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) полученных из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации;
5) содержащихся в информационных ресурсах.
19. Минсоцзащиты края в соответствии со статьей 44 Федерального закона ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков, которая в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения размещается на официальном сайте минсоцзащиты края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
20. Минсоцзащиты края проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;