(с изменениями на 13 сентября 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 03.03.2022 N 97-п, от 10.08.2023 N 486-п, от 04.10.2023 N 598-п, от 17.06.2024 N 318-п, от 13.09.2024 N 519-п)
В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 54 - 56 Положения, которые вступают в силу с 01 марта 2022 года.
Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 03.03.2022 N 97-п, от 10.08.2023 N 486-п, от 04.10.2023 N 598-п, от 17.06.2024 N 318-п, от 13.09.2024 N 519-п)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления в Ставропольском крае регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с федеральными законами "О естественных монополиях", "Об отходах производства и потребления", "О газоснабжении в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О водоснабжении и водоотведении", "Об обращении лекарственных средств", "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных федеральными законами, указанными в пункте 2 настоящего Положения.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
4. Исполнительным органом Ставропольского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является региональная тарифная комиссия Ставропольского края (далее - уполномоченный орган).
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 13.09.2024 N 519-п)
5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение:
1) контролируемыми лицами, являющимися субъектами естественных монополий, обязательных требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения контролируемыми лицами - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
3) контролируемыми лицами, являющимися субъектами электроэнергетики, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
4) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
5) контролируемыми лицами, являющимися организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) контролируемыми лицами, являющимися региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Ставропольского края в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
7) контролируемыми лицами, являющимися операторами технического осмотра, установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
8) контролируемыми лицами, являющимися организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Ставропольском крае;
9) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет уполномоченный орган;
10) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые уполномоченному органу предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок
(далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования).
(п. 5 в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 03.03.2022 N 97-п)
6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие), а также результаты деятельности контролируемых лиц в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, в которой должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).
7. Уполномоченным органом обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система".
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечень объектов контроля утверждается приказом руководителя уполномоченного органа и подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа).
8. Должностными лицами уполномоченного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) руководитель уполномоченного органа;