Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденное постановлением Правительства Ставропольского края от 29 сентября 2021 г. N 494-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение:
1) контролируемыми лицами, являющимися субъектами естественных монополий, обязательных требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения контролируемыми лицами - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
3) контролируемыми лицами, являющимися субъектами электроэнергетики, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
4) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
5) контролируемыми лицами, являющимися организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) контролируемыми лицами, являющимися региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Ставропольского края в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
7) контролируемыми лицами, являющимися операторами технического осмотра, установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
8) контролируемыми лицами, являющимися организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Ставропольском крае;
9) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет уполномоченный орган;
10) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые уполномоченному органу предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок
(далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования).".
2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
1) руководитель уполномоченного органа и его заместители;
2) начальник, заместитель начальника, заведующий сектором, консультант и главный специалист отдела контроля за соблюдением порядка ценообразования
(далее - должностные лица уполномоченного органа).".
3. Во втором предложении пункта 19 слова "01 апреля года, следующего за отчетным," заменить словами "01 марта года, следующего за отчетным годом, утверждается актом руководителя уполномоченного органа до 12 марта".
4. В пункте 21 слова "15 рабочих дней" заменить словами "10 календарных дней".
5. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований.".
6. В разделе V "Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий":
6.1. Пункт 49 дополнить подпунктом "4" следующего содержания:
"4) экспертиза.".
1
6.2. Дополнить пунктом 49 следующего содержания:
1
"49 . Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в
соответствии с положениями статьи 74 Федерального закона.".
7. Пункт 51 признать утратившим силу.
1
8. Дополнить пунктом 55 следующего содержания:
1
"55 . Расчет достигнутых значений ключевых показателей регионального
государственного контроля (надзора) осуществляется уполномоченным органом в
соответствии с утверждаемой им методикой.".
9. В приложении 2 "Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)" к Положению:
9.1. Дополнить пунктами 3 - 5 следующего содержания:
"3. Наличие у уполномоченного органа <1> сведений о завышении регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги.
4. Наличие у уполномоченного органа сведений о занижении регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги.
5. Наличие у уполномоченного органа сведений о применении самостоятельно установленных цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, государственное регулирование которых предусмотрено законодательством.".
9.2. Сноску "<1>" после слов "объект контроля" дополнить словами ", "уполномоченный орган".
10. Приложение 4 "Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)" к Положению изложить в редакции согласно приложению к настоящим Изменениям.