Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 09.06.2014 N 90-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию решения о предоставлении льготного проезда студентам, школьникам и пенсионерам и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 20.08.2012 N 109-пк" (в редакции от 31.05.2021 N 108-пк) следующие изменения:
в пункте 1.1 постановления после слов "школьникам и пенсионерам" дополнить словами "(далее - Регламент)";
постановление дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
"1.2. Установить, что положения Регламента об идентификации и аутентификации заявителя (представителя заявителя) с использованием информационных технологий применяются со дня реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2020 N 479-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".";
абзац четвертый пункта 1.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"С 01 августа текущего года за получением муниципальной услуги в части принятия решения о предоставлении льготного проезда школьникам также могут обращаться лица, в отношении которых общеобразовательной организацией города Тюмени издан распорядительный акт о приеме на обучение в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.";
подпункт "б" пункта 2.6 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (предоставляется при личном приеме и подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности, предоставление документа не требуется в случае установления личности заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации") (иностранные граждане документ представляют на русском языке или вместе с засвидетельствованной верностью перевода на русский язык в нотариальном порядке);";
в подпункте "в" пункта 2.6, подпункте "а" пункта 2.6.1 приложения 1 к постановлению слова "представителя заявителя;" заменить словами "представителя заявителя. Представленный документ подлежит возврату представителю заявителя после удостоверения полномочий;";
в подпункте "в1" пункта 2.6, подпункте "б" пункта 2.6.1 приложения 1 к постановлению слова "на русский язык;" заменить словами "на русский язык. Представленный документ подлежит возврату представителю заявителя после удостоверения полномочий;";
подпункты "а", "б" пункта 2.8 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) отсутствие у заявителя или представителя заявителя при личном приеме документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, в том числе непредоставление иностранным гражданином нотариально удостоверенного перевода на русский язык документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя;
б) обращение при личном приеме в МФЦ лица, не имеющего полномочий действовать от имени заявителя (в случае, если представитель заявителя не представил или представил не в полном объеме документы, предусмотренные подпунктами "в", "в1" пункта 2.6 Регламента);";
подпункт "в" пункта 2.15 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"в) подать заявление о предоставлении льготного проезда в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием "Личного кабинета" Регионального портала данное заявление подписывается простой электронной подписью заявителя, указанной в пункте 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (далее - Правила).
Вид электронной подписи для подписания прилагаемых к заявлению документов указывается в электронной форме заявления, размещенной на Региональном портале, в соответствии с требованиями пункта 2 Правил.";
подпункт "а" пункта 3.1.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) устанавливает личность обратившегося лица способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При обращении представителя заявителя, проверяет наличие полномочий на основании документов, указанных в подпунктах "в", "в1" пункта 2.6 Регламента, либо документов, представленных заявителем по собственной инициативе в соответствии с пунктом 2.6.1 Регламента;";
подпункт "в" пункта 3.1.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"в) обеспечивает изготовление скан-копий с представленных заявителем подлинников документов, предусмотренных подпунктами "г", "д" (в случае подачи заявления представителем заявителя в ходе личного приема и неявке заявителя в МФЦ) пункта 2.6 Регламента для размещения в информационной системе МФЦ;";
в подпункте "д" пункта 3.1.3 приложения 1 к постановлению слова "или дата записи транспортного приложения на универсальную электронную карту (активации транспортного приложения на кампусной карте)" заменить словами "(в случае обращения за получением электронной транспортной карты)";
в пункте 3.2.2 приложения 1 к постановлению слова "в течение следующего рабочего дня" заменить словами "в пределах следующего рабочего дня";
в подпункте "г" пункта 3.2.2, абзаце втором пункта 3.3.4 приложения 1 к постановлению после слов "а также железнодорожном" дополнить словами ", водном, воздушном";
в подпункте "и" пункта 3.2.2 приложения 1 к постановлению слова "запрос сведений о государственной регистрации перемены имени" заменить словами "запрос сведений об актах гражданского состояния";
пункт 3.2.4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Результатами административной процедуры является решение о предоставлении льготного проезда либо об отказе в предоставлении льготного проезда.
Решение о предоставлении льготного проезда оформляется в виде запроса, содержащего сведения, указанные в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае принятия решения о предоставлении льготного проезда МФЦ в день принятия указанного решения направляет оператору АСОП сведения о предоставлении заявителю льготного проезда (страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица (при его наличии), фамилию, имя, отчество (при наличии отчества), дату рождения заявителя, местожительство заявителя (в случае, если заявителем является пенсионер), вид льготной категории, дату прекращения действия льготы (для студентов и школьников), наименование образовательной организации (для студентов) и фотографию заявителя для изготовления электронной транспортной карты (если в заявлении о предоставлении льготного проезда указано о выдаче электронной транспортной карты).
Дата прекращения действия льготы определяется по следующему правилу: в отношении студентов - датой прекращения обучения, содержащейся в ответах на запросы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 3.2.2 Регламента, в отношении школьников - исходя из класса, в котором обучается школьник, в пределах установленного срока получения начального, основного и среднего общего образования (11 лет, а для учеников вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения - 12 лет). В отношении пенсионеров льгота устанавливается бессрочно. В случае отсутствия технической возможности получения данных о классе, в котором обучается школьник (для школьников), или о дате прекращения обучения (для студентов) в рамках ответов на запросы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 3.2.2 Регламента, дата прекращения действия льготы определяется по следующему правилу: для школьников, не достигших 17 лет, - 30 июня года, в котором школьник достигнет 17 лет, для школьников, достигших 17 лет, - 30 июня года, следующего за годом обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, для студентов - 30 июля года, в котором истекает 5 лет, следующих за годом обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Оператор АСОП обеспечивает изготовление электронной транспортной карты и направление ее в МФЦ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения от МФЦ решения о предоставлении льготного проезда и фотографии заявителя.
Выдачу заявителям либо представителям заявителей изготовленных электронных транспортных карт осуществляет МФЦ.
Выдача заявителям либо представителям заявителей изготовленных электронных транспортных карт осуществляется в ходе личного приема, при проведении которого работник МФЦ:
устанавливает личность обратившегося лица на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя на основании документов, которые в силу подпунктов "в", "в1" пункта 2.6 Регламента заявитель должен предоставить самостоятельно (за исключением случая, когда сведения о наличии у лица данных полномочий проверены ранее на основании подпункта "а" пункта 3.1.3 Регламента либо запросов, указанных в пункте 3.2.2 Регламента);
проверяет наличие документа, который в силу подпункта "г" пункта 2.6 Регламента заявитель должен предоставить самостоятельно, и в случае предоставления документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2.6 Регламента, осуществляет изготовление с него скан-копии для размещения в информационной системе МФЦ (при отсутствии технической возможности обеспечивает его копирование) (в случае получения электронной транспортной карты, изготовленной на основании заявления, поданного в электронном виде);
выдает заявителю или его представителю электронную транспортную карту под личную подпись в реестре выданных карт.
В случае активации транспортного приложения на кампусной карте оператор АСОП:
а) при наличии у студента нескольких кампусных карт осуществляет активацию транспортного приложения, записанного на кампусную карту с более поздним сроком выпуска;
б) при активации транспортного приложения на фактически неиспользуемой студентом кампусной карте, осуществляет активацию транспортного приложения на новой карте с одновременным блокированием транспортного приложения на неиспользуемой студентом кампусной карте в порядке, установленном для выдачи дубликата электронной транспортной карты, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени;
в) при отсутствии сведений о выданной студенту кампусной карте - направляет указанные сведения в информационную систему МФЦ, для информирования студента при его личном обращении в МФЦ о причинах не активации транспортного приложения на кампусной карте. При поступлении оператору АСОП сведений о выданной студенту кампусной карте активация транспортного приложения на указанной кампусной карте возможна в течение 30 календарных дней с момента принятия решения о предоставлении льготного проезда.
Активация транспортного приложения на кампусной карте осуществляется автоматически оператором АСОП при первом использовании кампусной карты в пассажирском транспорте общего пользования города Тюмени.
При изготовлении электронной транспортной карты оператор АСОП должен исключить возникновение случаев наличия двух и более действующих электронных транспортных карт, предназначенных для льготного проезда пенсионеров, студентов, школьников, у одного лица, при установлении данного факта оператор АСОП блокирует действующую электронную транспортную карту, выданную данному лицу, после чего осуществляет изготовление ему новой электронной транспортной карты.
В случае неполучения заявителем электронной транспортной карты в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.4 Регламента, электронная транспортная карта выдается на основании вновь поданного в соответствии с настоящим Регламентом заявления о предоставлении льготного проезда. В этом случае не позднее 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока МФЦ направляет оператору АСОП информацию о неполучении заявителем электронной транспортной карты с приложением электронной транспортной карты для ее блокирования.
Решение об отказе в предоставлении льготного проезда оформляется в день его принятия в виде уведомления об отказе в предоставлении льготного проезда по форме согласно приложению 6 к Регламенту и выдается заявителю либо представителю заявителя (после проверки наличия у него полномочий представителя, которая не осуществляется в случае, когда сведения о наличии у лица данных полномочий проверены ранее на основании подпункта "а" пункта 3.1.3 Регламента, либо запросов, указанных в пункте 3.2.2 Регламента) при личном обращении в МФЦ за получением результата предоставления муниципальной услуги в случае подачи заявления при личном обращении либо направляется в электронной форме (в случае подачи заявления в электронном виде).";
пункт 3.3.1 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Все лица, в отношении которых принято решение о предоставлении льготного проезда в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом, подлежат включению в реестр держателей электронных транспортных карт, который ведется оператором АСОП в составе автоматизированной системы оплаты проезда (далее - реестр).";