ЗАКОН

 ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 октября 2021 года N 60-ОЗ


О внесении изменений в Закон Ивановской области "О Контрольно-счетной палате Ивановской области"

(с изменениями на 1 декабря 2021 года)

(в ред. Закона Ивановской области от 01.12.2021 N 84-ОЗ)



Принят
Ивановской областной Думой
30 сентября 2021 года



Настоящий Закон принят в соответствии с федеральными законами от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в целях приведения Закона Ивановской области в соответствие с федеральным законодательством и уточнения норм Закона Ивановской области.



Статья 1


Внести в Закон Ивановской области от 21.12.2006 N 140-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Ивановской области" (в действующей редакции) следующие изменения:


1) третье предложение части 3 статьи 1 изложить в следующей редакции: "Контрольно-счетная палата может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и другие), учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";


2) в статье 2 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";


3) в статье 4:


а) часть 3 изложить в следующей редакции:


"3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Ивановской областной Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";


б) дополнить частью 4 следующего содержания:


"4. На должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:


1) наличие высшего образования;


2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;


3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Ивановской области, законов Ивановской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";


4) в статье 5:


а) часть 1 изложить в следующей редакции:


"1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Ивановской областной Думой сроком на пять лет.


По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового Председателя Контрольно-счетной палаты.


Ивановская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом.";


б) в части 3:


- пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4) представляет на рассмотрение Ивановской областной Думы величину штатной численности Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты, представляет на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;";


- в пункте 7 слова "территориальные государственные внебюджетные фонды" в соответствующих падежах заменить словами "территориальный государственный внебюджетный фонд" в соответствующих падежах;


в) абзац первый части 7 изложить в следующей редакции:


"7. Предложения о кандидатурах на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся:";


г) в абзаце втором части 9 слова "территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "территориального государственного внебюджетного фонда";


5) абзац первый части 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:


"2. Предложения о кандидатурах на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Ивановскую областную Думу Председателем Ивановской областной Думы, Председателем Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Ивановской областной Думой сроком на пять лет.";


6) в абзаце шестом статьи 6.2 после слова "юриспруденции" дополнить словами "не менее пяти лет";


7) в части 4 статьи 7:


а) абзац девятый изложить в следующей редакции:


"- привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям Контрольно-счетной палаты контрольных, правоохранительных и иных органов и их представителей, а также аудиторских, научно-исследовательских, экспертных и иных учреждений и организаций, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;";


б) дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:


"- заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Ивановской области требованиям, установленным Федеральным законом;";


в) абзац десятый считать абзацем одиннадцатым;


8) статью 9 изложить в следующей редакции:



"Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты


1. В процессе осуществления экспертно-аналитической, контрольно-ревизионной, информационной и иной деятельности Контрольно-счетная палата обеспечивает единую систему контроля за соблюдением бюджетного процесса Ивановской области, формированием и исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, использованием государственной собственности Ивановской области, что предусматривает:


1) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертизу проектов областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, проверку и анализ обоснованности их показателей;


3) экспертизу проектов законов Ивановской области в части, касающейся расходных обязательств Ивановской области, проектов законов Ивановской области, определяющих порядок формирования и использования бюджетных средств и государственной собственности Ивановской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;


4) внешнюю проверку годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и подготовку заключений на годовой отчет об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;


5) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


6) экспертизу проектов государственных программ Ивановской области, направляемых в Контрольно-счетную палату в порядке, определяемом Правительством Ивановской области;


7) оценку эффективности формирования государственной собственности Ивановской области, управления и распоряжения такой собственностью и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам соблюдения установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


8) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценки законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области;


9) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Ивановской области, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и предложений, направленных на его совершенствование;


10) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам реализации государственных программ Ивановской области;


11) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам законности, эффективности и целевого использования муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных их бюджетам из областного бюджета;


12) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам формирования и исполнения местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из областного бюджета;


13) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Ивановскую областную Думу и Губернатору Ивановской области;


14) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам финансово-хозяйственной деятельности контролируемых организаций;


15) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам полноты и достоверности учета, бюджетной и иной отчетности контролируемых организаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»