ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 712-ПП


О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 15 апреля 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 22.03.2023 N 215-ПП, от 15.04.2024 N 243-ПП)




В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


2. Признать утратившими силу:


- постановление Правительства Мурманской области от 29.07.2016 N 368-ПП "О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Мурманской области";


- постановление Правительства Мурманской области от 11.11.2016 N 560-ПП "О внесении изменений в перечень должностных лиц Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области, осуществляющих региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Мурманской области";


- пункт 5 постановления Правительства Мурманской области от 27.08.2018 N 403-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";


- постановление Правительства Мурманской области от 16.08.2019 N 384-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 29.07.2016 N 368-ПП".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 30 сентября 2021 г. N 712-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 22.03.2023 N 215-ПП, от 15.04.2024 N 243-ПП)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области (далее - региональный государственный надзор).


2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области.


3. Организация и осуществление регионального государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".


(п. 3 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2024 N 243-ПП)


4. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


5. Исполнительным органом Мурманской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство региональной безопасности Мурманской области (далее - Министерство).


6. Региональный государственный надзор вправе осуществлять государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее - уполномоченные должностные лица):


а) министр;


б) заместитель министра, курирующий отдел по взаимодействию с МЧС России, по делам ГОЧС, ПБ и региональному надзору Министерства (далее - Отдел);


в) должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


7. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается министром, в период временного отсутствия министра - заместителем министра, курирующим Отдел, а также лицом, исполняющим обязанности министра.


8. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора несут обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


9. Уполномоченные должностные лица Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


10. Ограничения и запреты, связанные с исполнением уполномоченными должностными лицами Министерства полномочий по осуществлению регионального государственного надзора, определены статьей 37 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


11. Уполномоченные должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


12. В настоящем Положении под объектом надзора понимается деятельность организаций и граждан, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


13. Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по осуществлению контрольно-надзорной деятельности" (далее - ГИС "ТОР КНД") и (или) в реестр видов контроля Единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - ЕРВК).


14. Учет объектов надзора также может осуществляться путем ведения журнала учета объектов надзора.


15. При ведении учета объектов надзора уполномоченными должностными лицами Министерства формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - КНД).


16. КНД формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет (при их наличии).


17. КНД формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.


18. Основанием для включения сведений об объектах надзора в ГИС "ТОР КНД", ЕРВК и (или) формирования КНД является поступление (установление) информации об объектах надзора, подлежащих региональному государственному надзору.


19. Перечни объектов надзора формируются согласно принятым нормативным правовым актам Мурманской области о функционировании ТП РСЧС и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Мурманской области о муниципальных звеньях ТП РСЧС.


В состав муниципальных звеньев ТП РСЧС включаются организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по решению соответствующих исполнительных органов и органов местного самоуправления Мурманской области (организации, обеспечивающие жизнедеятельность населения, коммунальные службы, автотранспортные службы и иные организации).


20. В десятидневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, уполномоченное должностное лицо Министерства, осуществляющее региональный государственный надзор, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в ГИС "ТОР КНД", ЕРВК и (или) формирования КНД.


21. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования КНД вносятся в ГИС "ТОР КНД", ЕРВК и (или) в журнал учета объектов надзора.


22. Министерство ежегодно, не позднее 15 августа и (или) по мере необходимости, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за соответствующими уполномоченными должностными лицами Министерства.


23. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


а) значительный риск;


б) средний риск;


в) низкий риск.


24. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:


а) для категории значительного риска - один раз в 3 года;


б) для категории среднего риска - один раз в 5 лет.


25. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


26. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:


а) к категории значительного риска - деятельность организаций и граждан, указанных в пункте 12 настоящего Положения;


б) к категории среднего риска - деятельность организаций и граждан, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории среднего риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 28 настоящего Положения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»