В целях приведения нормативных правовых актов Мурманской области в соответствие с законодательством Российской Федерации, в связи со структурными изменениями в исполнительных органах Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
внести в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2021 N 712-ПП, изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области.
3. Организация и осуществление регионального государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
4. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
5. Исполнительным органом Мурманской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство региональной безопасности Мурманской области (далее - Министерство).
6. Региональный государственный надзор вправе осуществлять государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее - уполномоченные должностные лица):
а) министр;
б) заместитель министра, курирующий отдел по взаимодействию с МЧС России, по делам ГОЧС, ПБ и региональному надзору Министерства (далее - Отдел);
в) должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается министром, в период временного отсутствия министра - заместителем министра, курирующим Отдел, а также лицом, исполняющим обязанности министра.
8. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора несут обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9. Уполномоченные должностные лица Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10. Ограничения и запреты, связанные с исполнением уполномоченными должностными лицами Министерства полномочий по осуществлению регионального государственного надзора, определены статьей 37 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Уполномоченные должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. В настоящем Положении под объектом надзора понимается деятельность организаций и граждан, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
13. Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по осуществлению контрольно-надзорной деятельности" (далее - ГИС "ТОР КНД") и (или) в реестр видов контроля Единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - ЕРВК).
14. Учет объектов надзора также может осуществляться путем ведения журнала учета объектов надзора.
15. При ведении учета объектов надзора уполномоченными должностными лицами Министерства формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - КНД).
16. КНД формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет (при их наличии).
17. КНД формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
18. Основанием для включения сведений об объектах надзора в ГИС "ТОР КНД", ЕРВК и (или) формирования КНД является поступление (установление) информации об объектах надзора, подлежащих региональному государственному надзору.
19. Перечни объектов надзора формируются согласно принятым нормативным правовым актам Мурманской области о функционировании ТП РСЧС и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Мурманской области о муниципальных звеньях ТП РСЧС.
В состав муниципальных звеньев ТП РСЧС включаются организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по решению соответствующих исполнительных органов и органов местного самоуправления Мурманской области (организации, обеспечивающие жизнедеятельность населения, коммунальные службы, автотранспортные службы и иные организации).
20. В десятидневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, уполномоченное должностное лицо Министерства, осуществляющее региональный государственный надзор, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в ГИС "ТОР КНД", ЕРВК и (или) формирования КНД.
21. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования КНД вносятся в ГИС "ТОР КНД", ЕРВК и (или) в журнал учета объектов надзора.
22. Министерство ежегодно, не позднее 15 августа и (или) по мере необходимости, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за соответствующими уполномоченными должностными лицами Министерства.
23. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
24. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
б) для категории среднего риска - один раз в 5 лет.
25. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
26. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории значительного риска - деятельность организаций и граждан, указанных в пункте 12 настоящего Положения;
б) к категории среднего риска - деятельность организаций и граждан, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории среднего риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 28 настоящего Положения;
в) к категории низкого риска - деятельность организаций и граждан, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 28 настоящего Положения.
27. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
28. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
29. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категории среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
30. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
31. Присвоение или изменение присвоенной категории риска объекту надзора, осуществляющему деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, производится на основании соответствия осуществляемой им деятельности на территории каждого субъекта Российской Федерации установленным критериям риска независимо друг от друга.
32. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.