ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2021 года N 177


Об утверждении Положения об оказании адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан Российской Федерации, зарегистрированных в городе Твери, и признании утратившими силу отдельных решений Тверской городской Думы

(с изменениями на 19 июня 2024 года)

(в ред. решений Тверской городской Думы от 02.03.2022 N 59, от 19.06.2024 N 92)




В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Твери Тверская городская Дума решила:


1. Утвердить Положение об оказании адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан Российской Федерации, зарегистрированных в городе Твери (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


2.1. Решение Тверской городской Думы от 08.07.2010 N 227 "Об утверждении Положения об оказании адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, зарегистрированным в городе Твери".


2.2. Решение Тверской городской Думы от 29.03.2012 N 99 "О внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 08.07.2010 N 227 "Об утверждении Положения об оказании адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, зарегистрированным в городе Твери".


2.3. Решение Тверской городской Думы от 26.05.2017 N 117 "О внесении изменения в решение Тверской городской Думы от 08.07.2010 N 227 "Об утверждении Положения об оказании адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, зарегистрированным в городе Твери".


3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.


4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по социальной политике (И.В. Тюрякова).



Председатель Тверской городской Думы
Е.Е.ПИЧУЕВ



Глава города Твери
А.В.ОГОНЬКОВ



Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 24 сентября 2021 г. N 177



ПОЛОЖЕНИЕ
 об оказании адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан Российской Федерации, зарегистрированных в городе Твери

(в ред. решений Тверской городской Думы от 02.03.2022 N 59, от 19.06.2024 N 92)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение об оказании адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан Российской Федерации, зарегистрированных в городе Твери (далее - Положение), разработано в соответствии с абзацем вторым части 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".


2. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы оказания адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан Российской Федерации, зарегистрированных в городе Твери (далее - граждане).


3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:


- трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно;


- экстремальная ситуация - ситуация, сложившаяся под воздействием стихийных бедствий, техногенных катастроф, несчастных случаев, в результате которых граждане остались без жилья и (или) имущества;


- уполномоченная организация - структурное подразделение Администрации города Твери или учреждение, созданное Администрацией города Твери в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


- недобросовестные заявители адресной социальной поддержки - граждане, предоставившие заведомо недостоверные сведения или совершившие умышленные действия, направленные на возникновение права на получение предусмотренных настоящим Положением видов адресной социальной поддержки.


4. Оказание адресной социальной поддержки осуществляется уполномоченной организацией в рамках реализации мероприятий муниципальной программы города Твери "Социальная поддержка населения города Твери" за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Твери на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на оказание адресной социальной поддержки.


5. Адресная социальная поддержка оказывается с целью поддержания уровня жизни граждан, имеющих право на получение адресной социальной поддержки в соответствии с настоящим Положением.


6. В целях организации работы по оказанию адресной социальной поддержки уполномоченная организация формирует и ведет базу данных (учет) получателей адресной социальной поддержки.


7. База данных (учет) формируется по формам и видам адресной социальной поддержки, содержит информацию о получателях адресной социальной поддержки, в том числе информацию о недобросовестных заявителях адресной социальной поддержки.


Недобросовестные заявители адресной социальной поддержки не имеют право на получение адресной социальной поддержки в течение трех лет с даты принятия решения о включении информации о недобросовестных заявителях в базу данных (учет), исключение составляют случаи обращения за адресной материальной помощью граждан, находящихся в экстремальной ситуации.


8. Информация об оказании адресной социальной поддержки гражданам размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.



II. Виды и формы адресной социальной поддержки


9. Адресная социальная поддержка оказывается гражданам:


1) в денежной форме;


2) в натуральной форме.


10. В денежной форме адресная социальная поддержка оказывается в виде:


1) адресной социальной помощи;


2) адресной материальной помощи.


11. В натуральной форме адресная социальная поддержка оказывается в виде:


1) натуральной помощи (продовольственные наборы, наборы бытовой химии, товары первой необходимости и т.д.);


2) социально-бытовых услуг (помывка в бане, душевых павильонах);


3) подарочных наборов к социально значимым, памятным и юбилейным датам;


4) приглашений для участия в социально значимых мероприятиях, билетов в учреждения социально-культурной сферы города Твери.



III. Предоставление адресной социальной поддержки в денежной форме


12. Адресная социальная поддержка в денежной форме предоставляется в виде адресной социальной помощи и адресной материальной помощи.


13. Адресная социальная помощь и адресная материальная помощь назначаются на основании заявления гражданина, оформленного в письменном виде от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления, оформленного в письменном виде от опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина, поданного в Администрацию города Твери.


14. Проверку документов, представленных заявителем, на соответствие требованиям настоящего Положения, а также определение принадлежности заявителя к категории граждан, имеющих право на получение адресной социальной поддержки в денежной форме, осуществляет уполномоченная организация.


При проведении проверки документов, представленных заявителем, уполномоченная организация осуществляет межведомственное взаимодействие с соответствующими организациями, а также с Межведомственной комиссией по легализации теневой заработной платы и укреплению налоговой дисциплины на территории города Твери.


По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, и (или) обследования с выходом на место жительства (пребывания) заявителя уполномоченная организация составляет акт о материально-бытовом положении заявителя.


15. Решение о назначении адресной социальной и адресной материальной помощи принимает Комиссия по назначению и оказанию адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан Российской Федерации, зарегистрированных в городе Твери (далее - Комиссия), созданная при Администрации города Твери.


Состав и порядок работы Комиссии утверждаются правовыми актами Администрации города Твери.


16. Комиссия рассматривает заявления об оказании адресной социальной помощи и адресной материальной помощи, документы, указанные в пунктах 24, 25, 34 и 35 настоящего Положения, и принимает решение о назначении адресной социальной помощи или адресной материальной помощи или об отказе в ее назначении.


В случае, если Комиссия устанавливает факты представления заявителем недостоверных и (или) неполных сведений, влияющих на получение адресной социальной и адресной материальной помощи, Комиссия принимает решение об отказе в ее назначении и включении соответствующей информации в базу данных (учет).


17. После принятия решения Комиссия направляет заявителю в письменной форме уведомление о принятом решении не позднее чем через 30 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.


18. Заявители несут ответственность за достоверность и полноту представленных документов и сведений.


Заявителям, предоставившим заведомо недостоверные и (или) неполные сведения, влияющие на получение адресной социальной и адресной материальной помощи, отказывается в ее назначении, и информация о них подлежит включению в базу данных (учет).


19 Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выдаваемых ими документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


20. Отказ в назначении адресной социальной поддержки в денежной форме заявитель вправе обжаловать в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.


21. Адресная социальная поддержка в денежной форме, не полученная в связи со смертью заявителя, не выплачивается и не включается в состав наследства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»