В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2019 N 134-П "О Порядке и перечне случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета Астраханской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" изменение, изложив приложение к Порядку и перечню случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета Астраханской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН
Приложение
к Порядку
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ, ИНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1.1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидии из бюджета Астраханской области некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет процедуру определения объема и предоставления субсидии из бюджета Астраханской области некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - субсидия).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - капитальный ремонт).
1.4. Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области на выплату субсидии, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Субсидия предоставляется некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области", осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Астраханской области и отвечающую требованиям, установленным статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - региональный оператор).
1.6. Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
2.1. Субсидия предоставляется в следующих случаях:
- недостаточность средств регионального оператора, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Закона Астраханской области от 24.10.2013 N 55/2013-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Астраханской области" (далее - Закон), для проведения капитального ремонта;
- стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту, определенная в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, превышает предельную стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту, определенную нормативным правовым актом министерства в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предоставление субсидии на проведение капитального ремонта в случае, предусмотренном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
2.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области, заключенного между региональным оператором и министерством в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Астраханской области (далее - соглашение).
2.3. Для получения субсидии региональный оператор на дату обращения за предоставлением субсидии:
- не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к региональному оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность регионального оператора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не должен являться получателем средств из бюджета Астраханской области на основании иных нормативных правовых актов Астраханской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Требование об отсутствии у регионального оператора просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Астраханской областью, установленное пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении субсидии не применяется.
2.4. Для получения субсидии региональный оператор представляет в министерство следующие документы:
- заявление в произвольной письменной форме (далее - заявление) (с указанием адреса многоквартирного дома, в котором планируется проведение капитального ремонта, перечня планируемых услуг и (или) работ по капитальному ремонту, реквизитов счета для перечисления субсидии);
- выписка банка со счета регионального оператора и справка регионального оператора в произвольной письменной форме с указанием объема средств регионального оператора, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Закона;
- копии решений, принимаемых в соответствии с частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотренные пунктами 5, 6 Порядка принятия решения в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии с частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 22.12.2017 N 504-П, и определяющих стоимость и перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
2.5. Министерство в день поступления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, регистрирует их и направляет межведомственный запрос в уполномоченные государственные органы и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, о представлении сведений (акт комиссии по обследованию многоквартирного дома, справка (заключение, акт) Главного управления МЧС России по Астраханской области), подтверждающих возникновение аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в результате которых пострадали многоквартирные дома.
Региональный оператор вправе представить документы и информацию, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
При представлении документов и информации, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, содержащих сведения, указанные в настоящем пункте, региональным оператором по собственной инициативе они должны быть получены не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения за получением субсидии.
2.6. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, представляет документы, указанные в пунктах 2.4, 2.5 настоящего раздела, на рассмотрение комиссии, созданной при министерстве (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются правовым актом министерства.
2.7. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела:
- рассматривает документы, указанные в пункте 2.6 настоящего раздела;
- принимает решение о наличии оснований для предоставления (отказа в предоставлении) субсидии в форме протокола заседания комиссии;
- представляет в министерство протокол заседания комиссии.
Решение о наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии принимается комиссией при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 2.9 настоящего раздела.
2.8. Министерство на основании решения комиссии о наличии оснований для предоставления (отказа в предоставлении) субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания комиссии принимает в форме правового акта министерства решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).
О принятом решении министерство в течение 2 рабочих дней со дня его принятия уведомляет регионального оператора в произвольной письменной форме.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидии.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.4 настоящего раздела, на рассмотрение комиссии и (или) представление недостоверных сведений в них;
- несоответствие документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего раздела;
- несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных в пункте 2.3 настоящего раздела;
- несоответствие перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, указанного в заявлении, целям предоставления субсидии, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) решениям, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела;
- несоответствие регионального оператора требованиям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.
2.10. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в абзацах втором - четвертом пункта 2.9 настоящего раздела, региональный оператор имеет право на повторное обращение за получением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, в соответствии с настоящим Порядком.
2.11. Размер субсидии (V) определяется министерством по формуле:
2.11.1. В случае предоставления субсидии по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 2.1 настоящего раздела: