ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2021 года N 421-ПП


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в городе Севастополе

(с изменениями на 24 августа 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.08.2023 N 411-ПП)




В соответствии с федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.08.2023 N 411-ПП)


1. Утвердить:


1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в городе Севастополе (приложение N 1);


2) Индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в городе Севастополе (приложение N 2);


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.08.2023 N 411-ПП)


3) ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в городе Севастополе (приложение N 3).


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 30.11.2017 N 888-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания".


3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением приложения N 3, которое вступает в силу с 01.03.2022.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.08.2023 N 411-ПП)



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Приложение N 1



Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 17.09.2021 N 421-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.08.2023 N 411-ПП)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в городе Севастополе (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственный контроль (надзор)).


2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - контролируемые лица), требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов города Севастополя, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).


3. Уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) исполнительным органом города Севастополя является Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН Севастополя).


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.08.2023 N 411-ПП)


4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:


1) директор (заместитель директора) ДТСЗН Севастополя;


2) должностные лица ДТСЗН Севастополя, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица ДТСЗН Севастополя).


5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор ДТСЗН Севастополя.


6. Объектами государственного контроля (надзора) являются (далее - объекты контроля):


а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках осуществления которых должны соблюдаться обязательные требования;


б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.


7. ДТСЗН Севастополя производит учет объектов контроля путем ведения реестра поставщиков социальных услуг города Севастополя с использованием предусмотренной законодательством отчетности.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)


8. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.


ДТСЗН Севастополя для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


- высокий риск;


- средний риск;


- низкий риск.


9. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, а также вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) приведены в приложении к настоящему Положению.


Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


- для категории высокого риска - один раз в два года;


- для категории среднего риска - один раз в три года;


- для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.


В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводится или документарная проверка, или выездная проверка.


В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводится или документарная проверка, или выездная проверка.


Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется ежегодно, в период с 25 августа по 30 сентября, и оформляется приказом ДТСЗН Севастополя.


При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.


В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований.


Индикатор риска нарушения обязательных требований утверждается Правительством Севастополя.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.08.2023 N 411-ПП)



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


10. При осуществлении государственного контроля (надзора) ДТСЗН Севастополя может проводить следующие профилактические мероприятия:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


5) профилактический визит.



Информирование


11. ДТСЗН Севастополя осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте ДТСЗН Севастополя в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.



Обобщение правоприменительной практики


12. По итогам обобщения правоприменительной практики ДТСЗН Севастополя обеспечивает ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики ДТСЗН Севастополя (далее - доклад о правоприменительной практике).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»