(с изменениями на 6 июля 2024 года)
(в ред. Постановлений КМ РТ от 26.02.2022 N 167, от 24.10.2022 N 1135, от 05.09.2023 N 1074, от 02.11.2023 N 1411, от 06.07.2024 N 530)
В соответствии с федеральными законами от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 14 октября 2010 года N 69-ЗРТ "О музеях и музейном деле в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений КМ РТ от 26.02.2022 N 167, от 24.10.2022 N 1135, от 05.09.2023 N 1074, от 02.11.2023 N 1411, от 06.07.2024 N 530)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными и муниципальными музеями, находящимися в ведении Республики Татарстан, в собственности, оперативном управлении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
1.3. Республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство культуры Республики Татарстан (далее - Министерство).
(в ред. Постановления КМ РТ от 02.11.2023 N 1411)
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
заместитель министра (курирующий вопросы регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации);
начальник отдела сетевого взаимодействия, международного и межрегионального сотрудничества Министерства;
ведущий советник отдела сетевого взаимодействия, международного и межрегионального сотрудничества Министерства.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
министр культуры Республики Татарстан (далее - министр);
заместитель министра (курирующий вопросы регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации).
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2.1. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов регионального государственного музейного контроля (надзора):
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению фактического наличия и физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
б) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
в) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
г) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
(п. 2.1 в ред. Постановления КМ РТ от 06.07.2024 N 530)
2.2. Учет объектов контроля осуществляется посредством включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД). При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
2.3. Учет объектов контроля также осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2.4. При ведении учета объектов контроля должностными лицами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам контроля (надзора).
2.5. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект контроля и содержат следующие основные сведения:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
информацию об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска;
решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями;
предписания об устранении нарушений обязательных требований в области сохранения Музейного фонда Российской Федерации;
оригиналы или копии других документов по вопросам сохранения Музейного фонда Российской Федерации за последние пять лет.
2.6. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
2.7. Основанием для включения сведений об объектах контроля в ГИС ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах контроля.
2.8. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте контроля, не состоящем на учете, Министерство направляет в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия запросы в адрес территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах контроля в ГИС ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.
2.9. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов контроля (надзора).
2.10. Министерство ежегодно, к 1 сентября, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах контроля (надзора) и их закрепление для осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соответствующими должностными лицами.
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
3.2. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется решением министра на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Министерство ведет перечень объектов контроля (надзора), которым присвоены категории риска.