Внимание! Документ отменяется! См. ярлык "Оперативная информация"


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 641-ПП


Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

(с изменениями на 25 ноября 2021 года)

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 N 828-ПП)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области", в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить:


1) Единую методику определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений, расположенных на территории Свердловской области (прилагается);


2) Единую методику определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области (прилагается);


3) Единую методику распределения части дотаций, предоставляемых из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя (прилагается);


4) Методику распределения дотаций, предоставляемых из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (прилагается);


5) Методику расчета объема субсидий, предоставляемых из местных бюджетов областному бюджету, подлежащих перечислению из бюджетов городских поселений, сельских поселений и (или) бюджетов муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области (прилагается).


2. Установить:


1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений, расположенных на территории Свердловской области, определенный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений, расположенных на территории Свердловской области, равным 0,9;


2) срок принятия представительным органом муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, решения об отказе полностью или частично от получения в 2022 году дотаций, предоставляемых из областного бюджета, - не позднее 12 октября 2021 года.


3. Министерству финансов Свердловской области рассчитать размер дотаций, предоставляемых из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), и межбюджетных субсидий, предоставляемых из местных бюджетов областному бюджету, подлежащих перечислению из бюджетов городских поселений, сельских поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в соответствии с методиками, утвержденными настоящим Постановлением.


4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 01.10.2020 N 679-ПП "Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2020, 2 октября, N 27353) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 21.01.2021 N 13-ПП, с 1 января 2022 года.


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.


6. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


7. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 30 сентября 2021 г. N 641-ПП



ЕДИНАЯ МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАСЧЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 N 828-ПП)



Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАСЧЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ


1. Индекс налогового потенциала поселения определяется соотношением налоговых доходов, а также отдельных неналоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям Свердловской области.


Индекс бюджетных расходов поселения определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним уровнем по всем поселениям необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, полномочий по решению вопросов местного значения в расчете на одного жителя.


2. Оценка расходных полномочий поселения - объем расходов для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, определенный по показателям в рамках настоящей методики.


3. Оценка расходных полномочий поселения определяется с учетом следующих коэффициентов индексации:


1) фондов оплаты труда работников учреждений физической культуры и спорта, работников, обеспечивающих деятельность учреждений культуры, с 1 сентября 2022 года - 1,04, с 1 октября 2023 года - 1,04, с 1 октября 2024 года - 1,04 в связи с ростом потребительских цен;


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 N 828-ПП)


2) фондов оплаты труда работников органов местного самоуправления с 1 сентября 2022 года - 1,04, с 1 октября 2023 года - 1,04, с 1 октября 2024 года - 1,04 в связи с ростом потребительских цен;


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 N 828-ПП)


3) роста тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям, с 1 июля 2022 года - 1,04, с 1 июля 2023 года - 1,04, с 1 июля 2024 года - 1,04.


Коэффициенты индексации определены исходя из основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов с учетом проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.


4. Оценка расходных полномочий в области культуры в части оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" определяется исходя из прогнозной оценки среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области в 2022 году - 43967 рублей, в 2023 году - 44878 рублей, в 2024 году - 47840 рублей.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 N 828-ПП)


5. Утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 25.11.2021 N 828-ПП.


6. Для оценки расходных полномочий поселения учитываются: показатели численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2021 года, показатели половозрастного состава постоянного населения по состоянию на 1 января 2020 года - по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области; прогноз численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2022 года и по состоянию на 1 января 2023 года - по данным Министерства экономики и территориального развития Свердловской области; показатели плановой численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по состоянию на 1 сентября 2021 года - по данным Министерства образования и молодежной политики Свердловской области; показатели протяженности автомобильных дорог местного значения в Свердловской области по состоянию на 1 января 2021 года - по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области; информация о категориях автомобильных дорог в разрезе муниципальных образований, показатели протяженности бесхозяйных автомобильных дорог, в отношении которых в 2022 году необходимо осуществление мероприятий по оформлению права муниципальной собственности, протяженность автомобильных дорог для обустройства транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных в собственность для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, на 2022 - 2024 годы - по данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области; показатели числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по состоянию на 1 января 2021 года, показатели площади жилых помещений в многоквартирных домах муниципальной формы собственности по состоянию на 1 января 2021 года - по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области; показатели площади аварийного жилищного фонда по состоянию на 1 января 2021 года - по данным Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области; прогноз минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2022 год - по данным Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области; показатели площади водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, показатели количества напорных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, по состоянию на 1 июля 2021 года - по данным Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области; показатели площади лесных участков, учтенных в государственном лесном реестре, по состоянию на 1 января 2021 года, скорректированные Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области по фактическим площадям лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов, по данным муниципальных образований; показатели площади лесов, расположенных на землях населенных пунктов, подлежащих лесоустройству, по состоянию на 1 января 2021 года - по данным Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области; показатели общей площади земель застройки в категории "земли населенных пунктов" по состоянию на 1 января 2021 года - по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области; показатели площади помещений в объектах культурного наследия, являющихся зданиями, количество объектов культурного наследия, не являющихся зданиями, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности, за исключением площади помещений, объектов, переданных в хозяйственное ведение либо оперативное управление унитарному предприятию, а также в безвозмездное пользование немуниципальной организации, по состоянию на 1 января 2021 года - по данным муниципальных образований.


7. Оценка расходных полномочий поселения учитывает решения комиссии по рассмотрению предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по исходным данным для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.


Показатели оценки расходных полномочий не являются прогнозируемыми (плановыми, рекомендуемыми) показателями расходной части местных бюджетов и используются только для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики.



Раздел 2. РАСЧЕТ ИНДЕКСА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОСЕЛЕНИЯ


8. Индекс налогового потенциала поселения определяется по формуле:


ИНП i = (НП i / Ч i) / (НП / Чп), где:



ИНП i - индекс налогового потенциала i-го поселения;


НП i - налоговый потенциал i-го поселения;


Ч i - численность постоянного населения i-го поселения;


НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений Свердловской области;


Чп - численность постоянного населения всех поселений Свердловской области.


9. Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения из налоговых источников, а также по отдельным неналоговым платежам, закрепленным за бюджетом поселения, при среднем по всем поселениям уровне собираемости налогов и платежей.


Налоговый потенциал по видам налогов, а также по отдельным неналоговым платежам оценивается исходя из предположения, что имеющаяся на территории поселения доходная база используется со средней по Свердловской области эффективностью (с одной единицы измерения, в которой выражен показатель, характеризующий налоговый потенциал, собирается одинаковый объем налога или платежа).


10. Перечень показателей, характеризующих налоговую базу поселений, приведен в таблице 1.



Таблица 1

Номер строки

Наименование платежа

Показатель

Источник

1

2

3

4

1.

Налог на доходы физических лиц

фонд заработной платы по организациям без субъектов малого предпринимательства (включая организации с численностью работающих до 15 человек) всех форм собственности с учетом организаций, отчитывающихся один раз в год (далее - фонд заработной платы поселения)

Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области

2.

Земельный налог; плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков; плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) (далее - платежи за землю)

кадастровая стоимость земель

Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 N 828-ПП)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»