Внимание! Документ отменяется! См. ярлык "Оперативная информация"


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2020 года N 679-ПП


Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

(с изменениями на 21 января 2021 года)

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.01.2021 N 13-ПП)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области", в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить:


1) Единую методику определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений, расположенных на территории Свердловской области (прилагается);


2) Единую методику определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области (прилагается);


3) Единую методику распределения части дотаций, предоставляемых из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя (прилагается);


4) Методику распределения дотаций, предоставляемых из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (прилагается);


5) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 21.01.2021 N 13-ПП;


6) Методику расчета объема субсидий, предоставляемых из местных бюджетов областному бюджету, подлежащих перечислению из бюджетов городских поселений, сельских поселений и (или) бюджетов муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области (прилагается).


2. Установить:


1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений, расположенных на территории Свердловской области, определенный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений, расположенных на территории Свердловской области, равным 0,9;


2) срок принятия представительным органом муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, решения об отказе, полностью или частично, от получения в 2021 году дотаций, предоставляемых из областного бюджета, - не позднее 12 октября 2020 года.


3. Министерству финансов Свердловской области рассчитать размер дотаций, предоставляемых из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), и межбюджетных субсидий, предоставляемых из местных бюджетов областному бюджету, подлежащих перечислению из бюджетов городских поселений, сельских поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в соответствии с методиками, утвержденными настоящим Постановлением.


4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 N 586-ПП "Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 19 сентября, N 22559) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 05.12.2019 N 862-ПП, с 1 января 2021 года.


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.


6. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


7. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 1 октября 2020 г. N 679-ПП



ЕДИНАЯ МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАСЧЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.01.2021 N 13-ПП)




Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАСЧЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ


1. Индекс налогового потенциала поселения определяется соотношением налоговых доходов, а также отдельных неналоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям Свердловской области.


Индекс бюджетных расходов поселения определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним уровнем по всем поселениям необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, полномочий по решению вопросов местного значения в расчете на одного жителя.


2. Оценка расходных полномочий поселения - объем расходов для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, определенный по показателям в рамках настоящей методики.


3. Оценка расходных полномочий поселения определяется с учетом следующих коэффициентов индексации:


1) фондов оплаты труда работников организаций физической культуры и спорта, работников прочих организаций культуры с 1 октября 2021 года - 1,037, с 1 октября 2022 года - 1,04, с 1 октября 2023 года - 1,04 в связи с ростом потребительских цен;


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.01.2021 N 13-ПП)


2) роста тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям, с 1 июля 2021 года - 1,03, с 1 июля 2022 года - 1,03, с 1 июля 2023 года - 1,03.


Коэффициенты индексации определены исходя из основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учетом проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


4. Оценка расходных полномочий в области культуры в части оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" определяется исходя из прогнозной оценки среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области, по данным Министерства экономики и территориального развития Свердловской области, в 2021 году - 38464 рубля, в 2022 году - 40962 рубля, в 2023 году - 43921 рубль.


5. К суммарной оценке расходных полномочий поселения может быть применен коэффициент оптимизации. Размер коэффициента оптимизации устанавливается Министерством финансов Свердловской области исходя из прогноза доходов консолидированного бюджета Свердловской области в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2021 - 2023 годов.


6. Для оценки расходных полномочий поселения учитываются: показатели численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2020 года, показатели половозрастного состава постоянного населения по состоянию на 1 января 2019 года - по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области; прогноз численности постоянного населения в разрезе муниципальных образований по состоянию на 1 января 2021 года и по состоянию на 1 января 2022 года - по данным Министерства экономики и территориального развития Свердловской области; показатели плановой численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по состоянию на 1 сентября 2020 года - по данным Министерства образования и молодежной политики Свердловской области; показатели протяженности автомобильных дорог местного значения в Свердловской области по состоянию на 1 января 2020 года - по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области; информация о категориях автомобильных дорог в разрезе муниципальных образований, показатели протяженности бесхозяйных автомобильных дорог, в отношении которых в 2021 году необходимо осуществление мероприятий по оформлению права муниципальной собственности, - по данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области; показатели оборудования жилищного фонда, показатели числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, показатели площади жилых помещений в многоквартирных домах муниципальной формы собственности по состоянию на 1 января 2020 года - по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области; показатели площади ветхого и аварийного жилищного фонда по состоянию на 1 января 2020 года - по данным Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области; прогноз минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2021 год, численность постоянного населения, проживающего в индивидуальных жилых домах на территории Свердловской области, денежные затраты на создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов - по данным Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области; показатели площади водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, показатели количества напорных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, по состоянию на 1 июня 2020 года - по данным Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области; показатели площади лесных участков, учтенных в государственном лесном реестре, по состоянию на 1 января 2020 года, скорректированные Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области по фактическим площадям лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов, на основании данных муниципальных образований; показатели общей площади земель застройки в категории "земли населенных пунктов" по состоянию на 1 января 2020 года - по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области; показатели площади помещений в объектах культурного наследия, являющихся зданиями, количество объектов культурного наследия, не являющихся зданиями, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности, за исключением площади помещений, объектов, переданных в хозяйственное ведение либо оперативное управление унитарному предприятию, а также в безвозмездное пользование немуниципальной организации, по состоянию на 1 января 2020 года - по данным муниципальных образований.


7. Оценка расходных полномочий поселения учитывает решения комиссии по рассмотрению предложений органов местного самоуправления муниципальных образований по исходным данным для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.


Показатели оценки расходных полномочий не являются прогнозируемыми (плановыми, рекомендуемыми) показателями расходной части местных бюджетов и используются только для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики.



Раздел 2. РАСЧЕТ ИНДЕКСА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОСЕЛЕНИЯ


8. Индекс налогового потенциала поселения определяется по формуле:


ИНП i = (НП i / Ч i) / (НП / Ч), где:



ИНП i - индекс налогового потенциала i-го поселения;


НП i - налоговый потенциал i-го поселения;


Ч i - численность постоянного населения i-го поселения;


НП - суммарный налоговый потенциал поселений Свердловской области;


Ч - численность постоянного населения Свердловской области.


9. Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения из налоговых источников, а также по отдельным неналоговым платежам, закрепленным за бюджетом поселения, при среднем по всем поселениям уровне собираемости налогов и платежей.


Налоговый потенциал по видам налогов, а также по отдельным неналоговым платежам оценивается исходя из предположения, что имеющаяся на территории поселения доходная база используется со средней по поселениям Свердловской области эффективностью (с одной единицы измерения, в которой выражен показатель, характеризующий налоговый потенциал, собирается одинаковый объем налога или платежа).


10. Перечень показателей, характеризующих налоговую базу поселения, приведен в таблице 1.



Таблица 1

Номер строки

Наименование платежа

Показатель

Источник

1.

Налог на доходы физических лиц

фонд заработной платы по организациям без субъектов малого предпринимательства (включая организации с численностью работающих до 15 человек) всех форм собственности с учетом организаций, отчитывающихся один раз в год (далее - фонд заработной платы поселения)

Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области

2.

Земельный налог; плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков; плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) (далее - платежи за землю)

кадастровая стоимость земель

филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Уральскому федеральному округу


11. Оценка налогового потенциала не является планируемым или рекомендуемым показателем доходов бюджета поселения и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселения в целях межбюджетного регулирования.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»