Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
23 сентября 2021 года
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2015 года N 138-ЗАО "О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа" следующие изменения:
1) статью 4 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
2) в статье 5:
а) в части 1 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
б) в части 2 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
в) в части 3 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
г) в части 4 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
д) в части 7 слова "по предложению председателя Счетной палаты автономного округа" заменить словами "по представлению председателя Счетной палаты автономного округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты автономного округа";
3) в статье 6:
а) в наименовании слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
б) в части 4 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
в) дополнить частью 4-1 следующего содержания:
"4-1. Законодательное Собрание автономного округа обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты автономного округа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
г) в части 5 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
4) в статье 7:
а) в наименовании слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты автономного округа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
в) в части 3 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
г) в части 4 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
д) в части 5 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
5) в статье 8:
а) в части 1 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
б) в абзаце первом части 5 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
6) в статье 9:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Порядок досрочного освобождения должностных лиц, замещающих должности председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа, аудитора Счетной палаты автономного округа, от замещаемых должностей в связи с утратой доверия";
б) в части 1 слова "Досрочное освобождение от замещаемых должностей председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа в связи с утратой доверия" заменить словами "Досрочное освобождение должностных лиц, замещающих должности председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа, аудитора Счетной палаты автономного округа, от замещаемых должностей в связи с утратой доверия";
в) в части 2:
в абзаце первом после слова "освобождение" дополнить словами "должностных лиц, замещающих должности", слова "и аудиторов Счетной палаты автономного округа" заменить словами ", аудитора Счетной палаты автономного округа,", слова "и аудиторами" заменить словом ", аудитором";
в абзаце втором слова "и аудиторов" заменить словом ", аудитора";
г) в части 3 после слова "освобождении" дополнить словами "должностных лиц, замещающих должности", слова "и аудиторов Счетной палаты автономного округа" заменить словами ", аудитора Счетной палаты автономного округа,", после слова "должностей" дополнить словами "в связи с утратой доверия";
д) в части 4:
в абзаце первом после слова "освобождении" дополнить словами "должностных лиц, замещающих должности", слова "и аудиторов Счетной палаты автономного округа" заменить словами ", аудитора Счетной палаты автономного округа,";
в абзаце втором после слова "освобождении" дополнить словами "должностных лиц, замещающих должности", слова "и аудиторов Счетной палаты автономного округа" заменить словами ", аудитора Счетной палаты автономного округа,", слова "и аудиторам" заменить словом ", аудитору";
7) часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1. Счетная палата автономного округа осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов автономного округа об окружном бюджете и проектов законов автономного округа о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении окружного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности автономного округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств окружного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств окружного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа в части, касающейся расходных обязательств автономного округа, экспертиза проектов законов автономного округа, приводящих к изменению доходов окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, а также государственных программ автономного округа (проектов государственных программ автономного округа);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в автономном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения окружного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения окружного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание автономного округа и Губернатору автономного округа;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга автономного округа;