(с изменениями на 24 июля 2024 года)
(в ред. решений Волгоградской городской Думы от 28.01.2022 N 60/916, от 26.10.2022 N 75/1079, от 20.03.2024 N 9/139, от 24.07.2024 N 15/279)
В соответствии с Федеральными законами от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьями 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.03.2024 N 9/139)
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории городского округа город-герой Волгоград.
2. Администрации Волгограда:
2.1. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
2.2. Привести муниципальные правовые акты Волгограда в соответствие с настоящим решением в течение 6 месяцев со дня его вступления в силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела 6 Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории городского округа город-герой Волгоград, который вступает в силу с 01.03.2022.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Волгоградской городской Думы Д.А. Дильмана.
Председатель
Волгоградской городской Думы
В.В.КОЛЕСНИКОВ
Временно исполняющий полномочия
главы Волгограда
В.В.МАРЧЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД
(в ред. решений Волгоградской городской Думы от 28.01.2022 N 60/916, от 26.10.2022 N 75/1079, от 20.03.2024 N 9/139, от 24.07.2024 N 15/279)
1.1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в области особо охраняемых природных территорий на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, (далее - обязательные требования), касающихся:
режима особо охраняемой природной территории на территории городского округа город-герой Волгоград, установленной решением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 13.07.93 N 12/162 "Об особо охраняемых территориях и режиме природопользования долины р. Царицы" (далее - особо охраняемая природная территория);
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
соблюдения контролируемыми лицами, предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории особо охраняемой природной территории, требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, указанных в части первой статьи 19.3 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
(абзац введен решением Волгоградской городской Думы от 24.07.2024 N 15/279)
Предметом муниципального контроля является исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
(абзац введен решением Волгоградской городской Думы от 20.03.2024 N 9/139)
В предмет муниципального контроля не входят обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
1.3. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действие (бездействие) контролируемых лиц в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действие (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
1.4. Учет объектов контроля осуществляется посредством использования:
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.03.2024 N 9/139)
единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий;
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.03.2024 N 9/139)
информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее - подсистема досудебного обжалования);
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.03.2024 N 9/139)
иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
Контрольным органом в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) обеспечивается учет объектов контроля с использованием информационных систем.
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.03.2024 N 9/139)
1.5. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Волгограда в лице департамента городского хозяйства администрации Волгограда (далее - Контрольный орган).
1.6. От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа;
2) должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, (далее - инспектор).
Перечень должностных лиц Контрольного органа, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установлен приложением 1 к настоящему Положению.
Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются руководитель, заместитель руководителя Контрольного органа (далее - уполномоченные должностные лица Контрольного органа).
1.7. Права и обязанности инспектора:
1.7.1. Инспектор обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Контрольного органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание), если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных Федеральными законами;
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.03.2024 N 9/139)
4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей - присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Контрольного органа с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ и подразделом 3.3 раздела 3 настоящего Положения, осуществлять консультирование;
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.03.2024 N 9/139)