МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2021 года N 553


О внесении изменений в решение муниципалитета города Ярославля от 15.12.2011 N 594



Принято
муниципалитетом
города Ярославля
22 сентября 2021 года


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставом города Ярославля


МУНИЦИПАЛИТЕТ РЕШИЛ:


1. Внести в решение муниципалитета города Ярославля от 15.12.2011 N 594 "О контрольно-счетной палате города Ярославля" (в редакции решений муниципалитета города Ярославля от 13.09.2012 N 727, от 12.12.2013 N 231, от 02.10.2014 N 404, от 23.03.2017 N 811, от 02.04.2018 N 88) следующие изменения:


1) в приложении 1 "Положение о контрольно-счетной палате города Ярославля":


- пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Контрольно-счетная палата города Ярославля (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется муниципалитетом города Ярославля в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля.";


- дополнить пунктом 4<1> следующего содержания:


"4<1>. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";


- абзац второй пункта 6 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";


- пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:


"В контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются регламентом контрольно-счетной палаты.";


- пункт 11 изложить в следующей редакции:


"11. Структура контрольно-счетной палаты утверждается муниципалитетом города Ярославля. Штатная численность контрольно-счетной палаты определяется муниципалитетом города Ярославля по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.";


- пункт 15 изложить в следующей редакции:


"15. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям для замещения муниципальных должностей, с учетом запретов и ограничений, установленных для лиц, претендующих на замещение указанных должностей и замещающих указанные должности, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Муниципалитет города Ярославля вправе установить дополнительные требования к образованию и опыту работы лицам, претендующим на замещение указанных должностей и замещающих указанные должности.


Муниципалитет города Ярославля вправе обратиться в контрольно-счетную палату Ярославской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";


- пункт 16 изложить в следующей редакции:


"16. Председатель контрольно-счетной палаты:


1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;


2) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, государственными органами Ярославской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями и гражданами;


3) утверждает регламент контрольно-счетной палаты и стандарты муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;


4) осуществляет полномочия представителя нанимателя для штатных работников контрольно-счетной палаты;


5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.


Председатель контрольно-счетной палаты во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения по вопросам реализации полномочий контрольно-счетной палаты и приказы по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты.";


- пункт 17 изложить в следующей редакции:


"17. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты по поручению председателя контрольно-счетной палаты представляет контрольно-счетную палату в отношениях с организациями и гражданами, исполняет в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты его функции.


Заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по определенным регламентом контрольно-счетной палаты направлениям деятельности, а также выполняют иные должностные обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты.


Заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.";


- пункт 17<1> исключить;


- пункт 19 изложить в следующей редакции:


"19. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов бюджета города, проверка и анализ обоснованности его показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности города, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности города;


7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в муниципалитет города и мэру города;


10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;


11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города, предусмотренных документами стратегического планирования города, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты города;


12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.


Контрольно-счетная палата города Ярославля осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Ярославля и решениями муниципалитета.


При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой:


- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";


- направляются объектам контроля представления, предписания;


- направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;


- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.".


- абзац 3 пункта 21 изложить в следующей редакции:


"- на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;";


- пункт 23 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»