Принято
муниципалитетом
города Ярославля
22 сентября 2021 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставом города Ярославля
МУНИЦИПАЛИТЕТ РЕШИЛ:
1. Внести в решение муниципалитета города Ярославля от 15.12.2011 N 594 "О контрольно-счетной палате города Ярославля" (в редакции решений муниципалитета города Ярославля от 13.09.2012 N 727, от 12.12.2013 N 231, от 02.10.2014 N 404, от 23.03.2017 N 811, от 02.04.2018 N 88) следующие изменения:
1) в приложении 1 "Положение о контрольно-счетной палате города Ярославля":
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата города Ярославля (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется муниципалитетом города Ярославля в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля.";
- дополнить пунктом 4<1> следующего содержания:
"4<1>. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
- абзац второй пункта 6 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
- пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"В контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются регламентом контрольно-счетной палаты.";
- пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Структура контрольно-счетной палаты утверждается муниципалитетом города Ярославля. Штатная численность контрольно-счетной палаты определяется муниципалитетом города Ярославля по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.";
- пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям для замещения муниципальных должностей, с учетом запретов и ограничений, установленных для лиц, претендующих на замещение указанных должностей и замещающих указанные должности, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Муниципалитет города Ярославля вправе установить дополнительные требования к образованию и опыту работы лицам, претендующим на замещение указанных должностей и замещающих указанные должности.
Муниципалитет города Ярославля вправе обратиться в контрольно-счетную палату Ярославской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
- пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, государственными органами Ярославской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями и гражданами;
3) утверждает регламент контрольно-счетной палаты и стандарты муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя для штатных работников контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Председатель контрольно-счетной палаты во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения по вопросам реализации полномочий контрольно-счетной палаты и приказы по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты.";
- пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты по поручению председателя контрольно-счетной палаты представляет контрольно-счетную палату в отношениях с организациями и гражданами, исполняет в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты его функции.
Заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по определенным регламентом контрольно-счетной палаты направлениям деятельности, а также выполняют иные должностные обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.";
- пункт 17<1> исключить;
- пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности города, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности города;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в муниципалитет города и мэру города;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города, предусмотренных документами стратегического планирования города, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты города;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
Контрольно-счетная палата города Ярославля осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Ярославля и решениями муниципалитета.
При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой:
- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- направляются объектам контроля представления, предписания;
- направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.".
- абзац 3 пункта 21 изложить в следующей редакции:
"- на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;";
- пункт 23 изложить в следующей редакции: