МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2017 года N 811
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ОТ 15.12.2011 N 594
Принято
муниципалитетом
города Ярославля
22 марта 2017 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" и Уставом города Ярославля
МУНИЦИПАЛИТЕТ РЕШИЛ:
1. Внести в решение муниципалитета города Ярославля от 15.12.2011 N 594 "О контрольно-счетной палате города Ярославля" (в редакции решений муниципалитета города Ярославля от 13.09.2012 N 727, от 12.12.2013 N 231, от 02.10.2014 N 404) следующие изменения:
1) в приложении 1 "Положение о контрольно-счетной палате города Ярославля":
- пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Место нахождения контрольно-счетной палаты: город Ярославль, проспект Октября, дом 30.
Почтовый адрес контрольно-счетной палаты: 150040, г. Ярославль, проспект Октября, дом 30.";
- пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, с учетом запретов и ограничений, установленных для лиц, претендующих на замещение указанных должностей и замещающих указанные должности, в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства в области деятельности контрольно-счетных органов и муниципальной службы.";
- пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Полномочиями контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) экспертиза проектов решений о бюджете города, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу;
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города;
8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;
9) анализ бюджетного процесса в городе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в муниципалитет и мэру города;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Контрольно-счетная палата может осуществлять иные полномочия, отнесенные к полномочиям контрольно-счетных органов муниципальных образований федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Ярославля, решениями муниципалитета.
При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой проводятся контрольные или экспертно-аналитические мероприятия.";
- пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемыми муниципальным правовым актом председателя контрольно-счетной палаты в порядке, установленном федеральным законом.
Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города Ярославля в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в отношении объектов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
- пункт 24<1> изложить в следующей редакции:
"24<1>. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам контрольно-счетной палаты допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления ее полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
- пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия и обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом, который доводится до сведения руководителей объекта контроля. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением или отчетом.";
- пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Контрольно-счетная палата по результатам проведенного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия направляет в муниципалитет города Ярославля и мэру города Ярославля отчет или заключение, составленные по итогам проведенных мероприятий не позднее десяти дней со дня их подписания председателем контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в финансовый орган, уполномоченный принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.
Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий вправе вносить объектам контроля и их должностным лицам представления, предписания.
Представление направляется объектам контроля и их должностным лицам для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Ярославлю или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Объекты контроля и их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Предписание направляется объектам контроля и их должностным лицам в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий.
В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Ярославля, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Представление и (или) предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.";
2) в приложении 3 "Штатная численность контрольно-счетной палаты города Ярославля":
- в строке 3 цифру "2" заменить цифрой "3";
- в строке 4 цифру "8" заменить цифрой "7".
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка.
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Мэр
города Ярославля
В.В.СЛЕПЦОВ
Председатель
муниципалитета
города Ярославля
П.М.ЗАРУБИН