Принят
Тульской областной Думой
23 сентября 2021 года
Внести в Закон Тульской области от 4 декабря 2008 года N 1147-ЗТО "О счетной палате Тульской области" (Тульские известия, 2008, 11 декабря; 2009, 19 февраля; 2010, 9 декабря, 30 декабря; 2011, 9 июня, 20 октября; 2012, 27 апреля, 3 мая; 2013, 14 февраля, 29 октября; Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации (http://npatula.ru), 3 апреля 2014 года, 30 сентября 2014 года, 28 октября 2014 года, 29 мая 2015 года, 29 февраля 2016 года, 28 апреля 2017 года, 26 апреля 2019 года, 1 июня 2020 года, 20 июля 2021 года) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в части 7 статьи 4 слова "по предложению председателя счетной палаты" заменить словами "по представлению председателя счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости счетной палаты";
4) статью 5 дополнить частью 3-1 следующего содержания:
"3-1. Областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
5) часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя и аудиторов счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Тульской области, законов Тульской области (далее - законы области) и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
6) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Основные полномочия счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Тульской области (далее - бюджет области), бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области (далее - бюджет фонда), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о бюджете области и проектов законов о бюджете фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета области, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Тульской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета области, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета области и имущества, находящегося в государственной собственности Тульской области;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Тульской области в части, касающейся расходных обязательств Тульской области, экспертиза проектов законов Тульской области, приводящих к изменению доходов бюджета области и бюджета фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Тульской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета области бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Тульской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета области, бюджета фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета области, бюджета фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в областную Думу и Губернатору области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Тульской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Тульской области, предусмотренных документами стратегического планирования Тульской области, в пределах компетенции счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тульской области и законами области.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области, государственных учреждений и унитарных предприятий Тульской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Тульской области;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
7) часть 2 статьи 9-1 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
8) в статье 10:
а) в части 2 слова "и запросов" исключить;
б) в части 4 слова "и запросы" исключить;
9) статью 14 дополнить частью 2-1 следующего содержания:
"2-1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
10) в статье 15:
а) в наименовании слова "по запросам счетной палаты" заменить словами "счетной палате";
б) часть 1 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
11) в статье 16:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3:
в абзаце первом слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в абзаце втором слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) часть 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений счетной палаты,";
г) абзац второй части 7 изложить в следующей редакции:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению председателя счетной палаты, но не более одного раза.";