(с изменениями на 27 декабря 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.04.2022 N 140-п, от 27.12.2022 N 728-п)
В соответствии с Федеральными законами от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 29 июля 2021 года N 21), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными (приложение 1).
1.2. Показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (приложение 2).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением подпункта 1.2 пункта 1, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2022 N 728-п)
1. Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - государственный контроль).
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (далее - объект контроля, контролируемые лица), применяются положения федеральных законов от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ).
3. Государственный контроль осуществляет Ветеринарная служба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба).
4. Объектами контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, при осуществлении которых они должны соблюдать обязательные требования в области обращения с животными, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (далее - обязательные требования);
здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
5. Учет объектов контроля осуществляет Служба в соответствии с Положением, используя:
перечень контролируемых лиц, размещенный на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
автоматизированную информационную систему осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
иные федеральные или региональные информационные системы, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6. Служба размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.
7. Предмет государственного контроля предусмотрен частью 3 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
8. Государственный контроль осуществляется посредством проведения:
профилактических мероприятий;
контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с контролируемым лицом;
контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
9. Государственный контроль осуществляют следующие должностные лица Службы в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями) (далее также - должностное лицо):
руководитель Службы;
заместитель руководителя Службы, начальники отделов государственного надзора Службы, старший инспектор (старшие инспектора) отделов государственного надзора Службы.
10. Объекты контроля подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, низкого риска (далее - категории риска) в соответствии с критериями, указанными в разделе VII Положения.
11. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Служба использует сведения о контролируемых лицах, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
12. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляет Служба соответствующим решением на основе сопоставления его характеристик критериям, указанным в разделе VII Положения.
13. Если объект контроля не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
14. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) при реализации государственного контроля закреплен в ключевых показателях в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внеплановой проверки применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие факта гибели животного без владельцев в результате нарушения требований действующего законодательства;
наличие факта жестокого обращения с животными, в том числе с животными без владельцев;
наличие факта угрозы причинения вреда жизни и здоровью животным, в том числе животным без владельцев.
16. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, прошедшей общественное обсуждение, утвержденной Службой и размещенной на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
17. Служба при осуществлении государственного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
самообследование;
профилактический визит.
18. Информирование контролируемых лиц осуществляют должностные лица при размещении сведений, предусмотренных статьей 21, частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - сведения), на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, в иных формах.
Размещенные сведения должностные лица поддерживают в актуальном состоянии и обновляют в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их изменения.
19. Обобщение правоприменительной практики осуществляют должностные лица путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Службу обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Служба не реже 1 раза в год готовит доклад, обеспечивает в обязательном порядке его публичное обсуждение и после утверждения размещает его в срок до 1 марта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.