Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2021 года N 385-п


О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными

(с изменениями на 27 декабря 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.04.2022 N 140-п, от 27.12.2022 N 728-п)




В соответствии с Федеральными законами от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 29 июля 2021 года N 21), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Утвердить:


1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными (приложение 1).


1.2. Показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (приложение 2).


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:


от 21 февраля 2020 года N 46-п "О Порядке организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственного надзора в области обращения с животными";


от 17 декабря 2020 года N 574-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 февраля 2020 года N 46-п "О Порядке организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственного надзора в области обращения с животными".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением подпункта 1.2 пункта 1, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 сентября 2021 года N 385-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2022 N 728-п)



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - государственный контроль).


2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (далее - объект контроля, контролируемые лица), применяются положения федеральных законов от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ).


3. Государственный контроль осуществляет Ветеринарная служба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба).


4. Объектами контроля являются:


деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, при осуществлении которых они должны соблюдать обязательные требования в области обращения с животными, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (далее - обязательные требования);


здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.


5. Учет объектов контроля осуществляет Служба в соответствии с Положением, используя:


перечень контролируемых лиц, размещенный на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


автоматизированную информационную систему осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;


иные федеральные или региональные информационные системы, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.


6. Служба размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.


7. Предмет государственного контроля предусмотрен частью 3 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.


8. Государственный контроль осуществляется посредством проведения:


профилактических мероприятий;


контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с контролируемым лицом;


контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.


9. Государственный контроль осуществляют следующие должностные лица Службы в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями) (далее также - должностное лицо):


руководитель Службы;


заместитель руководителя Службы, начальники отделов государственного надзора Службы, старший инспектор (старшие инспектора) отделов государственного надзора Службы.



Раздел II. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ


10. Объекты контроля подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, низкого риска (далее - категории риска) в соответствии с критериями, указанными в разделе VII Положения.


11. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Служба использует сведения о контролируемых лицах, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из любых источников, обеспечивающих их достоверность.


12. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляет Служба соответствующим решением на основе сопоставления его характеристик критериям, указанным в разделе VII Положения.


13. Если объект контроля не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


14. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) при реализации государственного контроля закреплен в ключевых показателях в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.


15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внеплановой проверки применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:


наличие факта гибели животного без владельцев в результате нарушения требований действующего законодательства;


наличие факта жестокого обращения с животными, в том числе с животными без владельцев;


наличие факта угрозы причинения вреда жизни и здоровью животным, в том числе животным без владельцев.



Раздел III. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ


16. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, прошедшей общественное обсуждение, утвержденной Службой и размещенной на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


17. Служба при осуществлении государственного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:


информирование;


обобщение правоприменительной практики;


объявление предостережения;


консультирование;


самообследование;


профилактический визит.


18. Информирование контролируемых лиц осуществляют должностные лица при размещении сведений, предусмотренных статьей 21, частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - сведения), на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, в иных формах.


Размещенные сведения должностные лица поддерживают в актуальном состоянии и обновляют в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их изменения.


19. Обобщение правоприменительной практики осуществляют должностные лица путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Службу обращений.


По итогам обобщения правоприменительной практики Служба не реже 1 раза в год готовит доклад, обеспечивает в обязательном порядке его публичное обсуждение и после утверждения размещает его в срок до 1 марта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»