Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2020 года N 46-п


О Порядке организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственного надзора в области обращения с животными

(с изменениями на 17 декабря 2020 года)

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.12.2020 N 574-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 24 сентября 2021 года N 385-п

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 7, 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 18 октября 2019 года N 60-оз "О регулировании отдельных отношений в области обращения с животными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 30 декабря 2019 года N 6), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственного надзора в области обращения с животными.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 21 февраля 2020 года N 46-п



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.12.2020 N 574-п)



1. Порядок устанавливает правила организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) государственного надзора в области обращения с животными в автономном округе (далее - государственный надзор).


2. Задачами государственного надзора в области обращения с животными являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.


3. Государственный надзор организуют и осуществляют следующие исполнительные органы государственной власти автономного округа (далее - уполномоченные органы):


3.1. Ветеринарная служба автономного округа - за соблюдением требований к содержанию и использованию животных (за исключением животных, содержащихся или используемых в культурно-зрелищных целях).


3.2. Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа - за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу автономного округа.


4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются государственные гражданские служащие уполномоченных органов, в чьи должностные обязанности входит осуществление указанного государственного надзора (далее - уполномоченные должностные лица).


5. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:


5.1. Мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.


5.2. Мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.


5.3. Плановых (документарных и выездных) проверок.


5.4. Внеплановых (документарных и выездных) проверок.


6. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:


6.1. Плановых (рейдовых) осмотров.


6.2. Внеплановых документарных и (или) выездных проверок.


7. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении государственного надзора определены административным регламентом, который утверждает правовым актом уполномоченный орган.


7.1. Уполномоченные органы при осуществлении государственного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяют риск-ориентированный подход, при котором их деятельность ежегодно относят к определенной категории риска в соответствии с приложением к Порядку.


(пп. 7.1 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.12.2020 N 574-п)


7.2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска проводятся со следующей периодичностью:


для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;


для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;


для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;


для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.


Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.


(пп. 7.2 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.12.2020 N 574-п)


8. Права уполномоченных должностных лиц при осуществлении государственного надзора установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом N 498-ФЗ с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1560 "Об утверждении Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными".


9. Уполномоченные должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные статьями 15, 18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного надзора.


10. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


11. Информацию о результатах осуществления мероприятий государственного надзора уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.



Приложение
к Порядку организации и осуществления
исполнительными органами государственной
власти Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры государственного надзора
в области обращения с животными



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА (ДАЛЕЕ - КРИТЕРИИ)

(введены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.12.2020 N 574-п)



1. Критерии разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в области обращения с животными (далее - обязательные требования), а также вероятности такого несоблюдения.


2. Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя в зависимости от показателя риска возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований подлежит отнесению к следующим категориям риска:


а) чрезвычайно высокий риск - в случае если показатель риска составляет от 15 баллов и выше;


б) высокий риск - в случае если показатель риска составляет от 10 до 14 баллов;


в) значительный риск - в случае если показатель риска составляет от 8 до 9 баллов;


г) средний риск - в случае если показатель риска составляет 7 баллов;


д) низкий риск - в случае если показатель риска составляет 6 баллов.


3. Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований (К) определяется по формуле:


К = К1 + К2 + К3, где:


К1 - количество баллов, соответствующих виду осуществляемой объектом государственного надзора деятельности согласно таблице 1.



Таблица 1

N п/п

Виды осуществляемой деятельности

Количество баллов, соответствующее виду деятельности

1.

Отлов животных без владельцев, транспортировка, их содержание (в том числе в приютах), включая лечение, вакцинация, стерилизация, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания или новым владельцам

10

2.

Временное размещение и содержание непродуктивных животных (передержка), в том числе в приютах

9

3.

Содержание породистых собак и кошек в кинологических и фелинологических организациях (клубах), содержание и использование диких животных, занесенных в Красную книгу автономного округа

8

4.

Реализация непродуктивных животных через розничную сеть

7

5.

Оказание груминг-услуг для непродуктивных животных, их содержание в служебных целях

6

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»