(с изменениями на 18 ноября 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.04.2022 N 163-п, от 18.11.2022 N 618-п)
В соответствии с Федеральными законами от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июня 2016 года N 47-оз "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 30 июля 2021 года N 6), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (приложение 1).
1.2. Показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (приложение 2).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением подпункта 1.2 пункта 1, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.04.2022 N 163-п, от 18.11.2022 N 618-п)
1. Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - государственный контроль (надзор)).
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляет Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба).
4. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - контролируемые лица).
5. Учет объектов контроля осуществляет Служба в соответствии с Положением, используя:
перечень объектов контроля, размещенный на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
автоматизированную информационную систему осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
иные федеральные или региональные информационные системы, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6. Служба размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) (далее - обязательные требования), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.
7. Предмет государственного контроля (надзора) предусмотрен частью 2 статьи 9.1 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
8. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:
профилактических мероприятий;
контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с контролируемым лицом;
контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
9. Государственный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица Службы в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями) (далее также - должностное лицо):
руководитель Службы - главный государственный инженер-инспектор;
заместители руководителя Службы - заместители главного государственного инженера-инспектора;
начальник управления - государственный инженер-инспектор;
начальники отделов в Службе - главные государственные инженеры-инспекторы города, района;
заместители начальников отделов в Службе - заместители главных государственных инженеров-инспекторов города, района;
начальник отдела в Службе - государственный инженер-инспектор;
главные специалисты - государственные инженеры-инспекторы;
ведущие специалисты - государственные инженеры-инспекторы.
10. Объекты контроля подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, низкого риска (далее - категории риска) в соответствии с критериями, указанными в разделе VII Положения.
11. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Служба использует сведения об объектах контроля, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
12. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляет Служба соответствующим распоряжением на основе сопоставления его характеристик критериям, указанным в разделе VII Положения.
13. Если объект контроля не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
14. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) при реализации государственного контроля (надзора) закреплен в ключевых показателях в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с таблицей.
Показателем, служащим основанием проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, является наличие у контролируемого лица 10 и более баллов, рассчитанных путем их сложения.
16. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, прошедшей общественное обсуждение, утвержденной Службой и размещенной на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
17. Служба при осуществлении государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
самообследование;
профилактический визит.
18. Информирование контролируемых лиц осуществляют должностные лица при размещении сведений, предусмотренных статьей 21, частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - сведения), на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), в иных формах.