Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2021 года N 384-п


О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

(с изменениями на 18 ноября 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.04.2022 N 163-п, от 18.11.2022 N 618-п)




В соответствии с Федеральными законами от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июня 2016 года N 47-оз "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 30 июля 2021 года N 6), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Утвердить:


1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (приложение 1).


1.2. Показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (приложение 2).


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:


от 19 октября 2018 года N 377-п "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок и багажа легковым такси в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";


от 31 июля 2020 года N 325-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2018 года N 377-п "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением подпункта 1.2 пункта 1, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 сентября 2021 года N 384-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.04.2022 N 163-п, от 18.11.2022 N 618-п)



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - государственный контроль (надзор)).


2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


3. Государственный контроль (надзор) осуществляет Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба).


4. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - контролируемые лица).


5. Учет объектов контроля осуществляет Служба в соответствии с Положением, используя:


перечень объектов контроля, размещенный на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


автоматизированную информационную систему осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;


иные федеральные или региональные информационные системы, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.


6. Служба размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) (далее - обязательные требования), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.


7. Предмет государственного контроля (надзора) предусмотрен частью 2 статьи 9.1 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


8. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:


профилактических мероприятий;


контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с контролируемым лицом;


контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.


9. Государственный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица Службы в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями) (далее также - должностное лицо):


руководитель Службы - главный государственный инженер-инспектор;


заместители руководителя Службы - заместители главного государственного инженера-инспектора;


начальник управления - государственный инженер-инспектор;


начальники отделов в Службе - главные государственные инженеры-инспекторы города, района;


заместители начальников отделов в Службе - заместители главных государственных инженеров-инспекторов города, района;


начальник отдела в Службе - государственный инженер-инспектор;


главные специалисты - государственные инженеры-инспекторы;


ведущие специалисты - государственные инженеры-инспекторы.



Раздел II. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)


10. Объекты контроля подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, низкого риска (далее - категории риска) в соответствии с критериями, указанными в разделе VII Положения.


11. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Служба использует сведения об объектах контроля, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из любых источников, обеспечивающих их достоверность.


12. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляет Служба соответствующим распоряжением на основе сопоставления его характеристик критериям, указанным в разделе VII Положения.


13. Если объект контроля не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


14. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) при реализации государственного контроля (надзора) закреплен в ключевых показателях в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.


15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с таблицей.


Показателем, служащим основанием проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, является наличие у контролируемого лица 10 и более баллов, рассчитанных путем их сложения.



Раздел III. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ


16. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, прошедшей общественное обсуждение, утвержденной Службой и размещенной на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


17. Служба при осуществлении государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:


информирование;


обобщение правоприменительной практики;


объявление предостережения;


консультирование;


самообследование;


профилактический визит.


18. Информирование контролируемых лиц осуществляют должностные лица при размещении сведений, предусмотренных статьей 21, частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - сведения), на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), в иных формах.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»