(с изменениями на 31 июля 2020 года)
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.07.2020 N 325-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 24 сентября 2021 года N 384-п
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июня 2016 года N 47-оз "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.07.2020 N 325-п)
1. Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ, региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль должен обеспечить предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законами Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, обеспечения доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в автономном округе (за исключением осуществления контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси).
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по региональному государственному контролю является Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автономного округа (далее также - уполномоченный орган, Гостехнадзор Югры).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются государственные гражданские служащие уполномоченного органа, в чьи должностные обязанности входит осуществление указанного регионального государственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица).
5. Предметом регионального государственного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6.1. При осуществлении регионального государственного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Гостехнадзор Югры применяет риск-ориентированный подход, при котором их деятельность относит к определенной категории риска в соответствии с приложением к Порядку.
(п. 6.1 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.07.2020 N 325-п)
6.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска их деятельности проводятся со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года.
(п. 6.2 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.07.2020 N 325-п)
7. Плановые и внеплановые (документарные и (или) выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 9 - 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодными планами их проведения, утверждаемыми руководителем уполномоченного органа.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые (документарные и (или) выездные) проверки в 2020 году проводятся с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(абзац введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.07.2020 N 325-п)
8. Уполномоченные должностные лица при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Гостехнадзором Югры в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
9. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уполномоченные должностные лица осуществляют в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ на основании ежегодно утверждаемых уполномоченным органом программ профилактики нарушений.
10. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводят уполномоченные должностные лица в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа информации о деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая получена в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
11. В случае если по результатам регионального государственного контроля выявляются нарушения, уполномоченные должностные лица принимают решения, предусмотренные статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ.
12. Уполномоченные должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля.
13. Решения и действия (бездействия) уполномоченного органа, а также уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Информацию о результатах регионального государственного контроля уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
(введены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.07.2020 N 325-п)
N п/п | Категория риска | Критерии |
1 | 2 | 4 |
1. | Чрезвычайно высокий риск | ранее в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановые проверки не проводились либо не состоялись |
по результатам контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок, в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя выявлялись нарушения обязательных требований, повлекшие за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности | ||
неисполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданных предписаний | ||
поступление в течение года 3 и более обращений, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлекались к административной ответственности | ||
поступление обращений граждан, организаций, федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований | ||
вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (работника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его работника) | ||
2. | Высокий уровень риска | ранее в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановые проверки не проводились либо не состоялись |
по результатам контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок, в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя выявлялись нарушения обязательных требований, повлекшие за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности | ||
неисполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданных предписаний | ||
поступление в течение года 2 и более обращений, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлекались к административной ответственности | ||
поступление обращений граждан, организаций, федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований | ||
3. | Значительный уровень риска | по результатам контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок, в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя выявлялись нарушения обязательных требований, повлекшие за собой выдачу предписаний, дела об административных правонарушениях не возбуждались |
поступление в течение года не более 2 обращений с информацией о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлекались к административной ответственности | ||
поступление обращений граждан, организаций, федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований | ||
4. | Средний уровень риска | отсутствие нарушений обязательных требований в течение года, предшествующего году обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя с заявлением об изменении присвоенной ранее категории риска |
отсутствие в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя нарушений обязательных требований по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок |