ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2021 - 2023 ГОДЫ
N п/п | Этап реализации | Меры, необходимые для повышения эффективности прохождения этапа реализации | Наименование показателя, характеризующего степень достижения результата | Целевое значение показателя | Текущее значение показателя, 01 января 2021 года | Ответственный за этап реализации | ||
31 декабря 2021 года | 31 декабря 2022 года | 31 декабря 2023 года | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения государственного контроля (надзора) | ||||||||
1.1 | Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора) <*> | определение порядка организации и осуществления реализуемых в Ярославской области видов регионального государственного контроля (надзора), определение органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на их осуществление | доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения, процентов | 100 | 100 | 100 | 97,10 | ДООСиП ЯО <**>, ДГЖН ЯО, ДС ЯО, ИГСН ЯО, ДАПКиПР ЯО, ДИиП ЯО, ДТ ЯО, ДЖКХЭиРТ ЯО, ДГСЗН ЯО, ДК ЯО, ДВ ЯО, УДА, УСДП, ДТСПН ЯО, ДРБ ЯО, ДДХ ЯО, ДООКН ЯО |
1.2 | Принятие положений о переданных видах государственного контроля (надзора) | определение порядка организации и осуществления реализуемых в Ярославской области переданных видов государственного контроля (надзора), определение органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на их осуществление | доля переданных видов государственного контроля (надзора), по которым приняты положения, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ДООСиП ЯО <**> |
2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований | ||||||||
2.1 | Утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям <*> | проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценки реализации программ профилактики | доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым утверждены программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ДООСиП ЯО <**>, ДГЖН ЯО, ДС ЯО, ИГСН ЯО, ДАПКиПР ЯО, ДТ ЯО, ДЖКХЭиРТ ЯО, ДГСЗН ЯО, ДК ЯО, ДВ ЯО, УДА, УСДП, ДТСПН ЯО, ДРБ ЯО, ДДХ ЯО, ДООКН ЯО |
2.2 | Осуществление информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" | обеспечение соответствия размещаемых региональным контрольным (надзорным) органом сведений требованиям положений Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований | доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ДООСиП ЯО <**>, ДГЖН ЯО, ДС ЯО, ИГСН ЯО, ДАПКиПР ЯО, ДТ ЯО, ДЖКХЭиРТ ЯО, ДГСЗН ЯО, ДК ЯО, ДВ ЯО, УДА, УСДП, ДТСПН ЯО, ДРБ ЯО, ДДХ ЯО, ДООКН ЯО |
3. Применение системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации государственного контроля (надзора) | ||||||||
3.1 | Составление плана проверок на основании утвержденных критериев <*> | - систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; - анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); - привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; - предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска | доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев, процентов | 100 | 100 | 100 | 85,83 | ДООСиП ЯО <**>, ДГЖН ЯО, ДТ ЯО, ДЖКХЭиРТ ЯО, ДГСЗН ЯО, ДК ЯО, ДВ ЯО, УДА, УСДП, ДТСПН ЯО, ДРБ ЯО, ДДХ ЯО |
3.2 | Утверждение индикаторов риска нарушения обязательных требований для видов регионального государственного контроля (надзора) <*> | разработка контрольным (надзорным) органом индикаторов риска нарушения обязательных требований путем осуществления сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля | виды регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований, процентов | 80 | 90 | 100 | 0 | ДООСиП ЯО <**>, ДГЖН ЯО, ДС ЯО, ИГСН ЯО, ДАПКиПР ЯО, ДТ ЯО, ДЖКХЭиРТ ЯО, ДГСЗН ЯО, ДК ЯО, ДВ ЯО, УДА, УСДП, ДТСПН ЯО, ДРБ ЯО, ДДХ ЯО, ДООКН ЯО |
4. Оценка результативности деятельности контрольных (надзорных) органов | ||||||||
Утверждение ключевых показателей результативности деятельности контрольных (надзорных) органов по видам регионального государственного контроля (надзора), отражающих уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган <*> | разработка ключевых показателей результативности деятельности контрольных (надзорных) органов с учетом положений, предусмотренных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р | доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены ключевые показатели результативности деятельности контрольных (надзорных) органов, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | ДООСиП ЯО <**>, ДГЖН ЯО, ДС ЯО, ИГСН ЯО, ДАПКиПР ЯО, ДТ ЯО, ДЖКХЭиРТ ЯО, ДГСЗН ЯО, ДК ЯО, ДВ ЯО, УДА, УСДП, ДТСПН ЯО, ДРБ ЯО, ДДХ ЯО, ДООКН ЯО | |
5. Информационное обеспечение контрольной (надзорной) деятельности | ||||||||
Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольной (надзорной) деятельности в Ярославской области | применение информационных технологий в контрольной (надзорной) деятельности | доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы) | 60 | 80 | 100 | 50,5 | ДООСиП ЯО <**>, ДГЖН ЯО, ДС ЯО, ИГСН ЯО, ДАПКиПР ЯО, ДТ ЯО, ДЖКХЭиРТ ЯО, ДГСЗН ЯО, ДК ЯО, ДВ ЯО, УДА, УСДП, ДТСПН ЯО, ДРБ ЯО, ДДХ ЯО, ДООКН ЯО |
________________
* На основании части 4 статьи 138 Федерального закона от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" достижение целевых значений показателей по региональному государственному лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Ярославской области будет осуществлено после 01 марта 2022 года.
** Орган исполнительной власти Ярославской области, ответственный за координацию деятельности по достижению значений показателей эффективности мероприятий, указанных в настоящем плане мероприятий ("дорожной карте").
Примечания:
1. Программы профилактики нарушений на первое полугодие 2021 года утверждены в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Программы профилактики нарушений на 2022 год и последующие годы утверждаются в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Ключевые показатели результативности деятельности контрольных (надзорных) органов устанавливаются положениями о виде регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".