(с изменениями на 19 января 2023 года)
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 19.01.2023 N 33)
В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 19.01.2023 N 33)
1. Внедрить в Республике Крым с 20 сентября 2021 года технологические решения, реализованные на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), при:
обработке обращений и сообщений, направляемых гражданами и юридическими лицами в исполнительные органы Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам с использованием электронной формы Единого портала, размещаемой на Едином портале и на официальных сайтах таких органов и организаций;
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 19.01.2023 N 33)
выявлении мнения граждан посредством проведения опросов (далее - Опросы) с применением электронной формы.
2. Утвердить Положение об использовании технологических решений, реализованных на базе Единого портала, для направления гражданами и юридическими лицами в исполнительные органы Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам обращений и сообщений, а также для направления органами и организациями ответов на указанные обращения и сообщения (приложение 1) (далее - Положение).
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 19.01.2023 N 33)
3. Определить Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым уполномоченным исполнительным органом Республики Крым, осуществляющим:
3.1. внедрение в Республике Крым технологических решений, реализованных на базе Единого портала, общую координацию деятельности участников внедрения технологических решений, реализованных на базе Единого портала, и оказание им методической поддержки;
3.2. разработку и утверждение Положения об использовании технологических решений, реализованных на базе Единого портала, при проведении исполнительными органами Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым Опросов граждан с применением электронной формы.
(п. 3 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 19.01.2023 N 33)
4. Утратил силу. - Постановление Совета министров Республики Крым от 19.01.2023 N 33.
5. Установить, что:
5.1. Участниками внедрения технологических решений, реализованных на базе Единого портала, являются:
исполнительные органы Республики Крым;
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 19.01.2023 N 33)
органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
дошкольные образовательные организации Республики Крым;
общеобразовательные организации Республики Крым;
лечебно-профилактические учреждения Республики Крым;
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
управляющие организации;
ресурсоснабжающие организации Республики Крым;
5.2. С 30 сентября 2021 года Опросы граждан, проводимые исполнительными органами Республики Крым по направлениям (тематикам), указанным в приложении 2 к настоящему постановлению, осуществляются исключительно с применением технологических решений, реализованных на базе Единого портала.
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 19.01.2023 N 33)
6. Участникам внедрения технологических решений, реализованных на базе Единого портала, обеспечить работу с технологическими решениями в соответствии с Положением.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым:
7.1. Принять участие во внедрении технологических решений, реализованных на базе Единого портала, в соответствии с Положением;
7.2. Проводить Опросы граждан по направлениям (тематикам), указанным в приложении 2 к настоящему постановлению, исключительно с применением технологических решений, реализованных на базе Единого портала.
8. Министерству внутренней политики, информации и связи Республики Крым обеспечить размещение сводного отчета раз в полгода (до 15 июля и 15 декабря отчетного года) об использовании технологических решений, реализованных на базе Единого портала, участниками внедрения технологических решений, реализованных на базе Единого портала.
Председатель Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, РЕАЛИЗОВАННЫХ НА БАЗЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ)", ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПУБЛИЧНО ЗНАЧИМЫЕ ФУНКЦИИ, И ИХ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ОБРАЩЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОТВЕТОВ НА УКАЗАННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ И СООБЩЕНИЯ
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 19.01.2023 N 33)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок использования технологических решений, реализованных на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), для направления гражданами и юридическими лицами в исполнительные органы Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам (далее - органы и организации) обращений и сообщений, а также для направления органами и организациями ответов на указанные обращения и сообщения (далее - внедрение технологических решений).
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 19.01.2023 N 33)
2. Целями внедрения технологических решений являются:
а) формирование методических, организационных и технологических условий для обеспечения возможности использования Единого портала для направления гражданами и юридическими лицами в органы и организации обращений и сообщений, а также для направления органами и организациями ответов на указанные обращения и сообщения;
б) внедрение новых подходов к организации работы по рассмотрению обращений и сообщений, направляемых гражданами и юридическими лицами в органы и организации.
3. В рамках внедрения технологических решений с использованием Единого портала в органы и организации могут направляться:
обращения - предложение, заявление или жалоба, направленные в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в органы и организации в форме электронного документа;
сообщения - информация о необходимости решения актуальных для граждан проблем, не адресованная в конкретные органы и организации, направленная гражданином в форме электронного документа при условии выбора гражданином способа подачи сообщения в порядке, не предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Сообщения, направляемые гражданами с использованием Единого портала, не являются обращениями граждан в значении этого понятия, определенного Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Обращения граждан и юридических лиц, поступающие с использованием Единого портала, направляются и рассматриваются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. Направление обращений и сообщений гражданами и юридическими лицами с использованием Единого портала осуществляется при условии:
а) регистрации гражданина и юридического лица в единой системе идентификации и аутентификации;
б) дачи согласия гражданином на обработку его персональных данных, а также сведений, касающихся его частной жизни, в целях рассмотрения сообщения по существу, подготовки и отправки ответа по поставленным вопросам.
7. Обращения и сообщения направляются гражданами и юридическими лицами посредством Единого портала, а именно через электронные формы Единого портала, размещенные на официальных сайтах органов и организаций, личные кабинеты гражданина и юридического лица на Едином портале или мобильное приложение Единого портала, при условии авторизации гражданина и юридического лица с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
8. Обращения и сообщения, поданные гражданами и юридическими лицами посредством Единого портала, проходят предварительную проверку и автоматически направляются для исполнения в орган или организацию с использованием Единого портала.
9. Обработка обращений и сообщений, поданных гражданами и юридическими лицами посредством Единого портала, производится в личных кабинетах органов и организаций на Едином портале.
10. Обращения и сообщения, прошедшие этап предварительной проверки, поступают на автоматизированное рабочее место сотрудника органа или организации, ответственного за координацию поступающих обращений и сообщений.
11. Сотрудник органа или организации, ответственный за координацию поступающих обращений и сообщений, принимает обращение или сообщение к исполнению или назначает исполнителя по поступившему обращению или сообщению, после чего обращение или сообщение автоматически переходит на автоматизированное рабочее место исполнителя.