(с изменениями на 8 апреля 2022 года)
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.04.2022 N 138-п)
В соответствии с Федеральными законами от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 15 июля 2021 года), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (приложение 1).
1.2. Показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (приложение 2).
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением подпункта 1.2 пункта 1, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ, АКТУАЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - государственный контроль (надзор)).
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля, контролируемые лица) применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Государственный контроль (надзор) осуществляет Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент).
4. Объектом контроля является деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления, включенных в региональный реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Учет объектов контроля осуществляет Департамент в соответствии с Положением, используя:
перечень контролируемых лиц, размещенный на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
автоматизированную информационной систему осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
иные федеральные или региональные информационные системы, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6. Департамент размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) (далее - обязательные требования), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.
7. Предмет государственного контроля (надзора) предусмотрен пунктом 2 статьи 12.6 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
8. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:
профилактических мероприятий;
контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом.
9. Государственный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица Департамента в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями) (далее также - должностное лицо):
директор Департамента;
заместитель директора - начальник Управления молодежной политики и воспитания детей Департамента;
начальник отдела воспитания, профилактики и организации отдыха детей Управления молодежной политики и воспитания детей Департамента;
консультант, главный специалист-эксперт, главный специалист отдела воспитания, профилактики и организации отдыха детей Управления молодежной политики и воспитания детей Департамента.
10. Объекты контроля подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, низкого риска (далее - категории риска) в соответствии с критериями, указанными в разделе VII Положения.
11. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Департамент использует сведения о контролируемых лицах, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
12. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляет Департамент соответствующим решением на основе сопоставления его характеристик критериям, указанным в разделе VII Положения.
13. Если объект контроля не отнесен Департаментом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
14. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) при реализации государственного контроля (надзора) закреплен в ключевых показателях в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внеплановой проверки применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие обращения от граждан и (или) организаций о нарушении контролируемым лицом обязательных требований;
непринятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований или в предписании об устранении выявленных нарушений.
16. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, прошедшей общественное обсуждение, утвержденной Департаментом и размещенной на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
17. Департамент при осуществлении государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
18. Информирование организаций осуществляют должностные лица при размещении сведений, предусмотренных статьей 21, частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - сведения), на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, в иных формах.