МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2016 года N 1-п
Об утверждении Порядка (методики) расчета значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными бюджетными и автономными учреждениями Архангельской области и корректирующих коэффициентов к ним
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Минтрудсоцразвития АО от 15.11.2023 N 45-п.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 декабря 2022 года)
(в ред. постановлений Минтрудсоцразвития АО от 12.07.2016 N 12-п, от 29.12.2022 N 46-п)
В соответствии с подпунктом 3 пункта 9, пунктом 14 Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 г. N 117-пп, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок (методику) расчета значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными бюджетными и автономными учреждениями Архангельской области и корректирующих коэффициентов к ним.
(п. 1 в ред. постановления Минтрудсоцразвития АО от 12.07.2016 N 12-п)
2. Признать утратившим силу постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
министра труда, занятости
и социального развития
Архангельской области
С.А.СКОМОРОХОВА
Утвержден
постановлением министерства труда,
занятости и социального развития
Архангельской области
от 11.01.2016 N 1-п
(в ред. постановлений Минтрудсоцразвития АО от 12.07.2016 N 12-п, от 29.12.2022 N 46-п)
1. Настоящий Порядок (методика) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 366н "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2015 года N 104н "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 445н "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2015 года N 1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением", постановлением Правительства Архангельской области от 18 августа 2015 года N 338-пп "Об утверждении положения о порядке формирования государственных заданий государственным учреждениям Архангельской области и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий", подпунктом 3 пункта 9 и пунктом 14 Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 117-пп, в целях определения нормативных затрат на оказание государственных услуг подведомственными министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области государственными бюджетными и автономными учреждениями Архангельской области (далее - государственные учреждения).
2. Нормативные затраты определяются:
исходя из содержащейся в базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по виду деятельности "Социальная защита населения", Министерством образования и науки Российской Федерации по виду деятельности "Молодежная политика", Министерством здравоохранения Российской Федерации по виду деятельности "Здравоохранение", государственных (муниципальных) услуг (работ), осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности (далее - базовый (отраслевой) перечень), информации о единице показателя, характеризующего объем государственных услуг, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственных услуг (далее - показатели отраслевой специфики);
на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги (далее - базовый норматив затрат) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат.
Нормативные затраты не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Базовый норматив затрат состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
(в ред. постановления Минтрудсоцразвития АО от 29.12.2022 N 46-п)
затраты на приобретение материальных запасов, основных средств и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги в сфере социальной защиты населения.
5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат, применяемые при расчете нормативных затрат, состоят из:
территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной услуги.
7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги в сфере социальной защиты населения, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное "1".
8. При определении базового норматива затрат применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами, а также ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной услуги (далее - стандарт оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которые имеют минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований, предъявляемых к качеству оказания государственной услуги, отраженных в базовом (отраслевом) перечне (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу (далее - медианный метод). Для каждой государственной услуги выбирается один из методов. При отсутствии стандартов услуг нормативные затраты на единицу государственной услуги в сфере образования определяются структурным и (или) экспертным методом.
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо структурными (или) экспертным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, определяются по каждой государственной услуге в сфере социальной защиты населения с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня.
9. Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждаются с учетом положений пунктов 10, 11 настоящего Порядка.
10. Значение базового норматива затрат с указанием наименования государственной услуги и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня утверждается общей суммой, в том числе:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи).
При утверждении значения базового норматива затрат государственных учреждений дополнительно указываются сведения о значениях натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат, по форме согласно приложению.
При утверждении значения базового норматива затрат указываются значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат, включающие наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения. Также указывается нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги, а при его отсутствии - слова "Метод наиболее эффективного учреждения", либо слова "Медианный метод", либо слова "Структурный и (или) экспертный метод".
11. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной услуге (работе) населения с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня, а также наименования показателя отраслевой специфики.