____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минэкономразвития Республики Северная Осетия-Алания от 30.12.2022 N 108.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 23 марта 2022 года)
(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Северная Осетия-Алания от 23.03.2022 N 31)
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 г. N 202 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания" приказываю:
Утвердить прилагаемые методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания.
Врио Министра
С.БЕСОЛОВ
Согласовано
Министерство финансов
Республики Северная Осетия-Алания
Н.В.ЦАРЕВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Северная Осетия-Алания от 23.03.2022 N 31)
1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания (далее - Методические указания) определяют требования к разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания мониторинга реализации государственных программ.
2. В настоящих Методических указаниях применяются следующие понятия и термины:
основные параметры государственной программы - цели, задачи, целевой показатель (индикатор), основные мероприятия, конечные результаты реализации государственной программы, непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов;
целевой показатель (индикатор) - количественно и качественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи государственной программы;
конечный результат - характеризуемое целевым показателем (индикатором) состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс отдельных мероприятий органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, направленных на решение конкретных задач в рамках государственной программы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи.
3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Республики Северная Осетия-Алания (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 г. N 292 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания", формируемый в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания (далее - Порядок) (утв. Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 г. N 202 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания").
4. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания и Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания.
5. В Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания и Контрольно-счетную палату Республики Северная Осетия-Алания направляется проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями, на бумажном носителе и в электронном виде. В случае, если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) ведомственных целевых программ.
6. Экспертиза проекта государственной программы осуществляется Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания проводит экспертизу по следующим направлениям:
соответствие целей и задач проекта государственной программы положениям Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 года N 54-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года";
соблюдение установленных Порядком требований к структуре и содержанию государственных программ;
наличие целевых показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации государственной программы;
наличие статистическо-математического и методического обеспечения для определения целевых показателей (индикаторов);
наличие бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предусмотренных в республиканской адресной инвестиционной программе;
риски реализации государственных программ.
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания проводит экспертизу по следующим направлениям:
обоснованность ресурсного обеспечения за счет средств республиканского бюджета и федерального бюджета;
обоснованность мер налогового регулирования;
обоснованность прогноза сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг;
правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания бюджетам муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (далее - муниципальные образования) в рамках государственной программы (в случае, если в государственной программе предполагается предоставление таких субсидий), включающие в том числе условия предоставления и методику расчета указанных субсидий.
Контрольно-счетная палата Республики Северная Осетия-Алания проводит финансовую экспертизу.
7. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
8. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта государственной программы.
В соответствии с Порядком ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики Северная Осетия-Алания, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) и государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
При изменении сроков и стоимости реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы), влияющих на реализацию основных параметров государственной программы (подпрограммы), требуется корректировка государственной программы (подпрограммы) в соответствии с требованиями Порядка.
9. Государственная программа включает в себя подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
10. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы.
11. Требования к содержанию государственной программы установлены пунктом 7 Порядка.
12. Структура подпрограмм, входящих в состав государственной программы, аналогична структуре государственной программы.
13. Приложения к государственной программе должны содержать:
перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации (по форме таблицы 1 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям);
сведения о показателях (индикаторах), включенных в Федеральный план статистических работ (по форме таблицы 2 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям);
сведения о показателях государственной программы, не входящих в состав данных официальной статистики, обеспечивающих получение сведений для характеристики результатов реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания (по форме таблицы 2а приложения 1 к настоящим Методическим указаниям);
перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и мероприятий с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы (по форме таблицы 3 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям);
информацию по ресурсному обеспечению реализации государственной программы за счет средств республиканского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств республиканского бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы (по форме таблицы 4 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям).
В случае привлечения средств федерального бюджета и (или) в случае участия в реализации государственной программы муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов представляется соответствующая информация, включая данные о прогнозных расходах средств федерального и местных бюджетов (по форме таблицы 5 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям);