____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минэкономразвития Республики Северная Осетия-Алания от 09.02.2024 N 12.
____________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 г. N 202 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания от 9 сентября 2015 года N 37 "Об утверждении методических указаний по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания".
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра экономического развития Республики Северная Осетия-Алания Туаева Г.А.
Министр
З.КУЧИЕВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания (далее - Методические указания) разработаны в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания и устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации государственных программ и их структурных элементов, а также порядок проведения Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания мониторинга реализации государственных программ.
2. Отчетность формируется за отчетный период по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно (квартал, год).
3. Информация в отчетности представляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года до конца месяца, предшествующего представлению ежемесячной и ежеквартальной отчетности, и с начала до конца отчетного года для годовой отчетности.
4. В настоящих Методических указаниях применяются следующие понятия:
"основные параметры государственной программы" - цели, задачи, целевой показатель (индикатор), основные мероприятия, конечные результаты реализации государственной программы, непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов;
"целевой показатель (индикатор)" - количественно и качественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи государственной программы;
"конечный результат" - характеризуемое целевым показателем (индикатором) состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
"цель" - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы;
"задача" - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей, реализации государственной программы (структурного элемента);
"основное мероприятие" - комплекс отдельных мероприятий органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, направленных на решение конкретных задач в рамках государственной программы;
"мероприятие" - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи.
5. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Республики Северная Осетия-Алания (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 августа 2022 года N 366, формируемый в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания (далее - Порядок), утвержденным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 года N 202.
6. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
7. В Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания направляется проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями, на бумажном носителе и в электронном виде. В случае, если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий).
8. Экспертиза проекта государственной программы осуществляется Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания проводит экспертизу по следующим направлениям:
соответствие целей и задач проекта государственной программы положениям Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания 18 сентября 2019 года N 60-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года";
соблюдение установленных Порядком требований к структуре и содержанию государственных программ;
наличие целевых показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации государственной программы;
наличие статистическо-математического и методического обеспечения для определения целевых показателей (индикаторов);
наличие бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предусмотренных в республиканской адресной инвестиционной программе;
риски реализации государственных программ.
9. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания проводит экспертизу по следующим направлениям:
обоснованность ресурсного обеспечения за счет средств республиканского бюджета и федерального бюджета;
обоснованность мер налогового регулирования;
обоснованность прогноза сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг;
соблюдение правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания бюджетам муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (далее - муниципальные образования) в рамках государственной программы (в случае, если в государственной программе предполагается предоставление таких субсидий), включающие в том числе условия предоставления и методику расчета указанных субсидий.
10. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
11. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с Порядком.
В соответствии с Порядком ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также (в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания) в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики Северная Осетия-Алания, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
При изменении сроков и стоимости реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы), влияющих на реализацию основных параметров государственной программы (подпрограммы), требуется актуализация государственной программы (подпрограммы) в соответствии с требованиями Порядка.
12. Государственная программа включает в себя подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, определенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, содержащие основные мероприятия.
13. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы.
14. Требования к содержанию государственной программы установлены пунктом 7 Порядка.
15. Структура подпрограмм, входящих в состав государственной программы, аналогична структуре государственной программы.
16. Приложения к государственной программе должны содержать:
перечень и сведения о целевых показателях и индикаторах государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации (таблица 1 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям);
сведения о целевых показателях (индикаторах), включенных в Федеральный план статистических работ (таблица 2 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям);
сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, не входящих в состав данных официальной статистики, обеспечивающих получение сведений для характеристики результатов реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания (таблица 2а приложения 1 к настоящим Методическим указаниям;
перечень основных мероприятий и мероприятий с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы (таблица 3 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям);
информацию по ресурсному обеспечению реализации государственной программы за счет средств республиканского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств республиканского бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы (таблица 4 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям).
В случае привлечения средств федерального бюджета и (или) в случае участия в реализации государственной программы муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов представляется соответствующая информация, включая данные о прогнозных расходах средств федерального и местных бюджетов (таблица 5 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям);