ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 24 августа 2021 года N 131


О внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 N 265



На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральных законов от 30.04.2021 N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, Оренбургский городской Совет


РЕШИЛ:


1. Внести в Положение о Счетной палате города Оренбурга, утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 N 265 (с изменениями, внесенными решениями Оренбургского городского Совета от 27.12.2011 N 311, от 24.12.2013 N 742, от 28.04.2014 N 804, от 17.06.2016 N 187, от 28.02.2017 N 295, от 22.06.2017 N 369, 07.03.2019 N 665, 31.10.2019 N 787), изменения согласно приложению.


2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с 01.10.2021, за исключением пунктов 7 и 8 приложения к настоящему решению Совета, вступающих в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".


3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета председателю Счетной палаты города Оренбурга Перовой Т.Г.


4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения Совета на председателя постоянного депутатского комитета по местному самоуправлению и правотворчеству Чистякова А.В.



Первый заместитель
Главы города Оренбурга
С.А.САЛМИН



Председатель
Оренбургского городского Совета
О.П.БЕРЕЗНЕВА



Приложение
к решению
Оренбургского городского Совета
от 24 августа 2021 г. N 131



Изменения, вносимые в Положение о Счетной палате города Оренбурга, утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 N 265 (с изменениями, внесенными решениями Оренбургского городского Совета от 27.12.2011 N 311, от 24.12.2013 N 742, от 28.04.2014 N 804, от 17.06.2016 N 187, от 28.02.2017 N 295, от 22.06.2017 N 369, 07.03.2019 N 665, 31.10.2019 N 787)


1. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.4.1 следующего содержания:


"1.4.1. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.".


2. Подпункт 3.1 пункта 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости".


3. В подпункте 4.2 пункта 4 слова "в соответствии с законом Оренбургской области" исключить.


4. В подпункте 4.6 пункта 4 слово "предложению" заменить словом "представлению", дополнить словами "с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты".


5. Подпункт 4.7 пункта 4 исключить.


6. Подпункт 6.1 пункта 6 изложить в следующей редакции:


"6.1. На должность председателя, заместителя председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:


- наличие высшего образования;


- опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;


- знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Оренбургской области, законов Оренбургской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования "город Оренбург" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.".


7. Абзац пятый подпункта 6.2 пункта 6 изложить в следующей редакции:


"- прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;".


8. Абзац четвертый подпункта 7.5 пункта 7 изложить в следующей редакции:


"- прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;".


9. Пункт 8 изложить в следующей редакции:


"8. Полномочия Счетной палаты


8.1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:


- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Оренбурга, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


- экспертиза проектов бюджета города Оренбурга, проверка и анализ обоснованности его показателей;


- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Оренбурга;


- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


- оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Оренбурга, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Оренбурга и имущества, находящегося в муниципальной собственности;


- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающихся расходных обязательств города Оренбурга, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Оренбурга, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);


- анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Оренбурге, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Оренбурга в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Оренбурга, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Оренбургский городской Совет и Главе города Оренбурга;


- осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга города Оренбурга;


- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Оренбурга, предусмотренных документами стратегического планирования города Оренбурга, в пределах компетенции Счетной палаты города Оренбурга;


- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета города Оренбурга;


- экспертиза проектов решений о бюджете города Оренбурга, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;


- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города Оренбурга, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Оренбурга;


- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств города Оренбурга), квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;


- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств города Оренбурга внутреннего финансового аудита;


- производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;


- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом муниципального образования "город Оренбург" и нормативными правовыми актами Оренбургского городского Совета.


8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:


- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Оренбурга, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Оренбурга;


- в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".


10. Подпункт 10.2 пункта 10 изложить в следующей редакции:


"10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.".


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»