МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 августа 2021 года N 511


Об организации обратной связи с пациентами и работы с обращениями граждан



В целях совершенствования оказания медицинской помощи населению Мурманской области, формирования единых подходов к организации обратной связи с пациентами, работе с обращением граждан в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю:


1. Утвердить положение об организации обратной связи с пациентами и работы с обращениями граждан в подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области медицинских организациях (далее - Положение).


2. Руководителям подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области медицинских организаций (далее - Учреждения):


2.1. Организовать обратную связь с пациентами и работу с обращениями граждан согласно Положению.


2.2. Привести (разработать) локальные акты медицинских организаций, регламентирующие организацию обратной связи с пациентами и работу с обращениями граждан, в соответствии с утвержденным Положением в срок до 06.09.2021.


2.3. Назначить приказом по Учреждению ответственных лиц за исполнением приказа в срок до 20.08.2021.


2.4. Актуализировать информацию, размещенную на официальных сайтах и стендах Учреждений, в срок до 20.08.2021, далее - постоянно.


3. ГОАУЗ "Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи" (Амозов А.М.):


3.1. Предоставить в срок до 20.08.2021 в адрес Министерства здравоохранения Мурманской области предложения в план-график проверок с целью выполнения требований настоящего приказа, начиная с 01.09.2021 по 31.12.2021, далее - ежегодно, до 20 декабря текущего года, с учетом кратности оценки каждого Учреждения не реже 1 раз в год.


3.2. Обеспечить контроль исполнения в Учреждениях Положения согласно утвержденному Министерством плану-графику проверок.


3.3. Предоставлять в установленные сроки информацию о результатах проверок в адрес Министерства здравоохранения Мурманской области.


4. Руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения Мурманской области обеспечить:


4.1. Отделу административной работы (Суркова Н.В.):


4.1.1. Ежеквартальный анализ отчетов медицинских организаций о работе с обращением граждан.


4.1.2. Выборочный мониторинг своевременности и полноты информации об организации обратной связи с пациентами и работы с обращениями граждан работы, размещаемой на сайтах медицинских организаций.


4.1.3. Размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства здравоохранения Мурманской области в сети Интернет.


4.2. Отделу цифровизации системы здравоохранения (Харламова Н.Е.) методическое обеспечение пользователей РИСМ МЗМО в части предоставления отчетов медицинских организаций о работе с обращением граждан.


4.3. Управлению организации медицинской помощи и развития системы здравоохранения (Моколене Н.Б.).


4.3.1. Включение предложений ГОАУЗ "Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи" в план проверок Министерства в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.


4.3.2. Разработку плана-графика проведения личных приемов граждан руководителями медицинских организаций в Министерстве здравоохранения Мурманской области ежемесячно, в срок до 28 числа.


5. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения Мурманской области:


- от 08.07.2016 N 473 "О совершенствовании работы с обращениями граждан";


- от 03.07.2019 N 403 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 08.07.2016 N 473 и признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Мурманской области от 22.05.2019 N 335".


6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Первый заместитель министра
здравоохранения Мурманской области
И.В.АНИСКОВА



Утверждено
приказом
Министерства здравоохранения
Мурманской области
от 13 августа 2021 г. N 511



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С ПАЦИЕНТАМИ И РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН



1. Общие положения


1.1. Настоящее положение об организации обратной связи с пациентами и работы с обращениями граждан (далее - Положение) разработано в целях обеспечения конституционных прав и законных интересов граждан на оказание бесплатной качественной медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий, результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет требования к осуществлению обратной связи с пациентами, организацию процесса рассмотрения обращения граждан (письменных, в том числе электронных, устных), а также порядок взаимодействия медицинских организаций с Министерством здравоохранения Мурманской области.


1.2. Положение распространяется на работу со всеми письменными, в том числе электронными, устными, индивидуальными и коллективными обращениями граждан, замечаниями и предложениями граждан, поступившими в медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Мурманской области (далее - Учреждения), по всем каналам связи, в том числе определяет правила подготовки информации по запросам специалистов Министерства здравоохранения Мурманской области, связанных с рассмотрением, поступивших в адрес органа исполнительной власти обращений граждан.


1.3. Положение регламентирует правила предоставления информации гражданам об осуществлении деятельности Учреждений, оказания видов медицинских услуг, каналах связи с медицинской организацией, должностными лицами, в том числе для решения проблемных вопросов.


1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:


1) обращение - направленное в Учреждение в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Учреждение;


2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе медицинской организации, должностных лиц медицинской организации, либо критика деятельности медицинской организации и должностных лиц;


4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


5) устные обращения - обращения граждан, которые излагаются на личном приеме либо поступают по горячей телефонной линии;


6) письменные обращения - обращения граждан, которые поступают с помощью почтовых и технических средств, в форме электронного документа или передаются на личном приеме;


7) коллективные обращения граждан - обращения, подписанные двумя и более авторами, в том числе являющимися членами одной семьи, или поступившие от общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, или резолюций и решения собраний, митингов;


8) ответственное лицо - должностное лицо, назначенное руководителем Учреждения, ответственным за работу с обращениями граждан и/или предоставлением информации гражданам об осуществлении деятельности Учреждений, оказания видов медицинских услуг, каналах связи с медицинской организацией, должностными лицами, в том числе для решения проблемных вопросов;


9) ответственный исполнитель - сотрудник, которому поручена непосредственная работа по рассмотрению обращения, подготовки на него ответа и/или осуществляющий формирование и размещение информации гражданам об осуществлении деятельности Учреждений, оказания видов медицинских услуг, каналах связи с медицинской организацией, в том числе для решения проблемных вопросов;


10) администратор - должностное лицо, назначенное руководителем Учреждения, из числа лиц, уполномоченных на основании должностных инструкций принимать управленческие решения, ответственное за решение проблемных вопросов и конфликтных ситуаций с пациентами.



2. Порядок организации приема, регистрации и рассмотрения письменных (электронных) обращений граждан в Учреждении


2.1. Приказом руководителя Учреждения утверждаются локальные акты, регламентирующие работу с обращениями граждан, включающие порядок взаимодействия с Министерством здравоохранения Мурманской области и страховыми медицинскими организациями.


2.2. В локальных актах должны быть утверждены: сроки рассмотрения обращений на всех этапах подготовки информации от момента регистрации до направления ответа заявителю, алгоритмы действий ответственных лиц, участвующих в подготовке информации для ответа заявителю, правила поведения ответственных лиц и администраторов при возникновении конфликтных ситуаций, речевые модули для специалистов, работающих в колл-центрах, регистратуре, горячих линиях и др. зонах первичного контакта с пациентами, меры оперативного реагирования на возникшие конфликтные ситуации, система ежемесячного анализа обращений граждан на выявление основных (постоянно повторяющихся) проблем и принятия решений (составления планов мероприятий, графиков, "дорожных карт"), направленных на их устранение.


2.3. Приказом руководителя Учреждения определяются ответственные лица по работе с обращениями граждан, ответственные за анализ всех поступающих обращений (включая устные) и разработку решений по системным проблемам.


2.4. Информация об организации обратной связи с пациентами и работы с обращениями граждан размещается в доступном месте на стендах и сайте медицинской организации.


2.5. Для предоставления возможности приема обращений в письменной форме в обязательном порядке указываются подробный почтовый адрес, часы и место приема письменных обращений при самообращении в Учреждение, телефон приемной главного врача, факс, образец заявления.


2.6. Письменные обращения могут приниматься:


- по почте, на почтовый адрес Учреждения и структурных подразделений;


- лично или через курьера;


- на адрес электронной почты и другие официальные интернет-ресурсы Учреждения в форме электронного документа;


- с помощью почтового ящика для приема обращений, расположенного на 1-м этаже Учреждений в зоне регистратуры (фронт-офиса);


- в кабинетах, канцелярии, приемной руководителя;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»