В соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях совершенствования работы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих интересы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 15 ноября 2016 года N 444-а "Об утверждении положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области и порядка проведения публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Костромской области" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 31.03.2017 N 132-а, от 05.02.2018 N 28-а, от 27.05.2019 N 183-а) следующие изменения:
1) положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области (приложение N 1) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
2) в порядке проведения публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Костромской области (приложение N 2):
в абзаце втором пункта 4 слова "субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности";
в пункте 7 слова "со дня" заменить словами "после дня";
в уведомлении о проведении публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта (приложение N 1 к Порядку):
в абзаце третьем слова "субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области определяет процедуру оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов и подготовки заключения по результатам ОРВ проектов нормативных правовых актов Костромской области.
2. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Костромской области.
3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:
1) уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области по ОРВ проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган) - департамент экономического развития Костромской области, ответственный за внедрение и развитие процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключения об ОРВ по проектам нормативных правовых актов:
устанавливающим новые, изменяющим или отменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
устанавливающим новые, изменяющим или отменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающим, изменяющим или отменяющим ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) разработчики проектов нормативных правовых актов (далее - разработчик) - органы государственной власти Костромской области, уполномоченные на выработку региональной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ, субъекты права законодательной инициативы в Костромской областной Думе, участвующие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Положением;
3) профильный исполнительный орган государственной власти - исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений в Костромской области;
4) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
5) лица, принимающие участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов - экспертные, научные, отраслевые, общественные, иные организации, субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, их ассоциации и союзы, граждане;
6) размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами;
7) сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
8) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Костромской области;
9) официальный сайт - информационный ресурс regulation.adm44.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
6. Процедуре ОРВ подлежат:
1) проекты законов Костромской области;
2) проекты постановлений нормативного правового характера Костромской областной Думы;
3) проекты постановлений нормативного правового характера губернатора Костромской области;
4) проекты постановлений нормативного правового характера администрации Костромской области;
5) проекты постановлений, приказов нормативного правового характера исполнительных органов государственной власти Костромской области,
устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязательные требования;
устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
7. Процедура ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов законов Костромской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Костромской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов Костромской области:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
8. В случае если проект нормативного правового акта не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, разработчик не проводит ОРВ проекта нормативного правового акта, о чем указывает в пояснительной записке к проекту.
9. Задачами проведения ОРВ проекта нормативного правового акта являются:
1) объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения механизма предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
2) количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого механизма правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
3) свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;
4) разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления за разработчиками обязанности самостоятельного определения необходимости проведения ОРВ по проектам нормативных правовых актов, а также по размещению уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, подготовки сводного отчета и проведения публичных консультаций, а за уполномоченным органом - обязанности по подготовке заключения об ОРВ;