Действующий

О Стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курской области на период с 2021 по 2024 год (с изменениями на 31 августа 2023 года)



Раздел 6. ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ


(в ред. постановления Правительства Курской области от 31.08.2023 N 953-пп)

1. Образование и наука

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/Финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

2

3

4

5

6

7

1

Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года.

Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

Сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом

Использование сервиса Курской областью

2

Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года.

Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

Сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом

Использование сервиса Курской областью

3

Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года.

Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона) так и самостоятельные решения

Сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников

Облачные технологии

Использование сервиса Курской областью

4

Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года.

Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

Проактивный сервис, создающий комплексные возможности для организации образовательной деятельности обучающегося

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом

Использование сервиса Курской областью

5

Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года.

Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

Сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования. Формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся

Системы распределенного реестра

Использование сервиса Курской областью

6

Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ

До 2030 года.

Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Использование сервиса Курской областью

7

Формирование современной инфраструктуры образовательных организаций (ЦОС)

Формирование современной инфраструктуры образовательных организаций

2024 год.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Формирование современной инфраструктуры образовательных организаций

Не предусмотрено

Проект реализуется на региональном уровне

8

Навигатор дополнительного образования детей Курской области

Внедрение целевой модели развития современных систем дополнительного образования

2023 год.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Внедрение целевой модели развития современных систем дополнительного образования для детей в возрасте от 5 до 18 лет

Системы распределенного реестра

Проект реализуется на региональном уровне

9

Региональная информационная система в сфере образования (РИССО)

Интеграция ведомственной информационной системы в сфере образования с федеральными проектами

2024 год.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Интеграция ведомственной информационной системы в сфере образования с федеральными проектами

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Проект реализуется на региональном уровне

10

Поступление в вуз онлайн

Обеспечение к 2023 году возможности подачи заявления на прием в вузы через Единый портал государственных и муниципальных услуг

До 2023 года.

Федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

Реализация проекта направлена на обеспечение цифровой трансформации приоритетных жизненных ситуаций, расширение возможности взаимодействия абитуриентов с вузами - дистанционная подача документов и зачисление поступающих на обучение

Не предусмотрено

Развитие дистанционной формы подачи заявлений в вузы региона на портале ЕПГУ: удобный сервис, расширяющий возможности для поступления

2. Здравоохранение

1

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения

До 2024 года.

Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов:

1) уменьшение числа госпитализаций и реабилитации;

2) снижение смертности;

3) единство подходов оказания медицинской помощи;

4) пациентоориентированный подход;

5) построение актуальной аналитики;

6) контроль качества оказания медицинской помощи;

7) датацентричность

Не предусмотрено

Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

2

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения

До 2024 года. Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач:

1) управления отраслью;

2) осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями;

3) обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения;

4) управления персоналом и кадрового обеспечения;

5) обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой;

6) контрольно-надзорной деятельности

Не предусмотрено

Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

3

Эффективное управление в здравоохранении

Повышение эффективности управления ресурсами здравоохранения на основе оперативных и достоверных данных

2024 год

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Создание Ситуационного центра в сфере здравоохранения, который на основе технологий больших данных (big data) позволит обеспечить экономическую и финансовую эффективность использования ресурсов здравоохранения, гарантировать получение медицинской помощи соответствующей медико-демографическим показателям территорий и потребностям населения. Повышение удовлетворенности населения оказываемыми медицинскими услугами, снижение социальной напряженности заболеваний и состояний человека, основанных на передовых технологиях: для лечения и диагностики хронических заболеваний; для лечения и диагностики инфекционных заболеваний; для здорового человека (превентивная медицина, спорт и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний); для тестирования и экспресс-определения пищевого статуса потребителя в домашних условиях. Основные социальные эффекты: увеличение охвата населения диспансерным наблюдением за счет мотивированности пациентов. Значимое повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинской помощи. Системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения. Повышение доступности медицинской помощи для жителей, проживающих на существенном отдалении от медицинской организации. Основные экономические эффекты. Уменьшение вызовов бригад неотложной и скорой помощи за счет снижения числа гипертонических кризов. Уменьшение числа госпитализаций и реабилитации. Уменьшение смертности

Не предусмотрено

Реализуется на региональном уровне

4

Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения

Кратное увеличение количества применяемых медицинскими организациями государственной и муниципальной форм собственности ИИ-решений и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы

До 2030 года.

Федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

В результате внедрения технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения будет обеспечено: повышение качества и доступности профилактики, скрининга, диагностики, лечения, сопровождения и реабилитации, в перспективе в соответствии с принципами персонализированной медицины; снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал за счет использования ИИ-решений для сокращения рутинных операций; с учетом структуры заболеваемости населения сформированы таргетные программы профилактики для всех регионов

Не предусмотрено

Регион - исполнитель проекта

3. Развитие городской среды

1

Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ)

Эффективное управление отраслью ЖКХ. Формирование института эффективного управления собственностью гражданами. Формирование цифрового ТИМ-паспорта объектов ЖКХ. Прозрачные и обоснованные тарифы. Цифровые услуги для граждан и рынка жилищно-коммунальных услуг. Энергоэффективность ЖКХ

До 2025 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Повышена эффективность и снижены издержки отрасли, в том числе за счет разработки стандарта оснащения строящихся домов интеллектуальными устройствами.

Повышена эффективность жилищной политики и контрольно-надзорных функций в области ЖКХ. Обеспечено развитие конкурентной среды на рынке ЖКУ. Снижена тревожность и обеспокоенность населения проблемами ЖКХ. Развиты цифровые технологии для ведения бизнеса и как следствие, повышена экономическая эффективность компаний отрасли за счет использования дополнительных сервисов ГИС ЖКХ. Обеспечена достоверность данных для принятия управленческих решений. Обеспечено раскрытие информации о ресурсоснабжающих организациях, деятельности управляющих компаний и домах, находящихся под ее управлением. Выставление всех платежных документов и заключение договоров управления и ресурсоснабжения осуществляется в электронном виде. Прием и размещение 100% показаний приборов учета к 2024 году осуществляется с использованием информационных систем управления. Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов осуществляется средствами ГИС ЖКХ. Сформирован канал получения заказов на дополнительные услуги и как следствие, обеспечен рост выручки управляющих компаний. Выполнена оцифровка 100% эксплуатационных данных для анализа и сравнения в формате открытой информации

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Наполнение данными ГИС ЖКХ. Информирование населения о возможностях ГИС ЖКХ.

Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

2

Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас

Повышение безопасности, ресурсоэффективности среды, экономии времени и средств граждан при строительстве и эксплуатации ОКС, эффективное управление объектами, развитие рынка цифровых услуг и сервисов

До 2030 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов средствами ГИС ЖКХ. Новые сервисы в ЖКХ и повышение качества жизни. Контроль и гарантии соблюдения условий по договорам с поставщиками и качество оказанных услуг. Обеспечение принципа однократного размещения информации в государственных системах и сохранение преемственности управления (передача эксплуатационной документации между управляющими компаниями). Проведение общих собраний собственников в электронном виде, контроль стандартов качества коммунальных услуг - внедрение системы обратной связи. Ведение технического учета, учета инфраструктуры и планирования операций. Контроль состояния устройств и управление технической инфраструктурой

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Информирование населения о возможности голосования на платформе

4. Транспорт и логистика

1

Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ)

Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссийских и международных перевозок

До 2030 года.

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки (MaaS, Mobilityas-a-Service)

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом.

9. Технологии сбора и обработки больших данных

Регион внедряет цифровую платформу пассажирских перевозок (далее - ЦППП) - региональную платформу MaaS, включающую модули:

1) ведения единого электронного реестра маршрутной сети;

2) аналитики и оптимизации маршрутной сети;

3) контроля выполнения транспортной работы (расписания);

4) мониторинга пассажиропотока;

5) безналичной оплаты проезда;

6) автоматизированного применения льгот;

7) информирования (мобильное приложение пассажира). ЦППП должны удовлетворять цифровым стандартам Минтранса России (находятся в разработке) и интегрироваться с ЭРА-ГЛОНАСС, сервисами проката средств микромобильности и пригородным железнодорожным транспортом.

Регион дает предложения по разработке цифровых стандартов Минтранса России для общественного транспорта и единых технологических стандартов развития региональных информационных систем.

Регион внедряет инновационные сервисы для пассажиров, в том числе сервис перевозок по запросу и технологии биометрической идентификации (в составе ЦППП).

Регион обеспечивает доступ ЦППП к региональным базам данных, в том числе пассажиров льготных категорий.

Регион обеспечивает интеграцию региональной ЦППП с федеральными информационными системами (далее - ИС) и ИС других субъектов Российской Федерации для реализации единого инструмента оплаты проезда и сервиса построения оптимального маршрута.

Регион обеспечивает внесение изменений в региональные и муниципальные НПА, а также дает предложения по изменению федеральных НПА.

Регион формирует гибкое тарифное меню и участвует в формировании сквозных тарифов, а также в обеспечении взаиморасчетов между всеми субъектами мультимодальных перевозок

2

Проект "Цифровое управление транспортным комплексом Российской Федерации" (рекомендовано ФОИВ)

Повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли

До 2030 года.

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Создание единого центра управления транспортным комплексом, а также развитие системы моделирования транспортных потоков с применением технологий искусственного интеллекта

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом.

9. Технологии сбора и обработки больших данных.

10. Технологии пространственного анализа и моделирования

Возможно привлечение региональных интеграторов для выполнения работ по интеграции с региональными информационными системами

3

Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ)

Повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли

До 2030 года.

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Запуск системы контроля дорожных фондов, создание 3D-моделей (трехмерного представления) всех объектов транспортной инфраструктуры, разработка информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры. Создание мобильных измерительных лабораторий, а также внедрение ТИМ на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом.

9. Технологии виртуальной и дополненной реальности.

10. Технологии сбора и обработки больших данных.

11. Технологии информационного моделирования

1. Использование системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов.

2. Создание 3D-модели (трехмерное представление) объектов транспортной инфраструктуры.

3. Использование информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры; внедрение технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры (в том числе предиктивного ремонта)

4

Проект "Цифровизация для транспортной безопасности" (рекомендовано ФОИВ)

Повышение безопасности перевозок

До 2030 года. На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Создание единого цифрового пространства безопасности на транспорте, цифровизация государственных услуг в области транспортной безопасности с использованием сведений ограниченного доступа, внедрение интерактивной системы предварительного информирования о пассажирах с возможностью информационной поддержки средств биометрического контроля в составе технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом.

9. Технологии сбора и обработки больших данных

На текущий момент роль региона не предусмотрена

5

Диагностика дорожного полотна специализированными лабораторными комплексами

Повышение качества автомобильных дорог

2024 год.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Использование мобильных комплексов для диагностики дорожного полотна

Не предусмотрено

Проект реализуется на региональном уровне

5. Государственное управление

1

Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ)

Автоматизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля

До 2025 года.

Реализуется за счет средств федерального бюджета

Оптимизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации.

Снижение административной нагрузки на бизнес за счет минимизации личного взаимодействия контрольного (надзорного) органа к контролируемым лицам.

Повышение уровня качества данных, используемых контрольными (надзорными) органами, с целью анализа подконтрольной сферы

Компьютерное зрение

Создание центра координации внедрения ГИС ТОР КНД, который организует и координирует работу по внедрению системы и обучению его пользователей; утверждению цифровых стандартов видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля; принятию нормативных правовых актов о работе в ГИС ТОР КНД

2

Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ)

Перевод на единую модель процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в упреждающем (проактивном) режиме

До 2030 года.

Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется

Создание общедоступной и бесплатной для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления платформы, позволяющей самостоятельно переводить в электронный вид существующие услуги, предоставляемые в бумажном виде

Не предусмотрено

Регион - пользователь системы

3

Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ)

Разработка и внедрение единого стандарта разработки государственных информационных систем в целях создания единой платформы разработки таких систем, а также предоставление органам государственной власти инструментария по созданию таких систем с минимальными затратами

До 2030 года.

Реализуется за счет федерального бюджета, доработка/разработка информационных систем, обеспечение жизненного цикла финансируется за счет владельца информационной системы

Приведение к единообразию функциональных стандартов государственных информационных систем, сокращение срока их разработки, ввода в эксплуатацию, а также стоимости дальнейшего развития с помощью единой платформы государственных технологий

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов

Регион - пользователь мультитенантной платформы, которая включает в том числе платформу разработки, производственный конвейер и систему управления размещенными информационными системами. Платформа будет предоставляться регионам централизованно в режиме мультитенатности для разработки/доработки, размещения и функционирования

4

Единая платформа предоставления государственных и муниципальных услуг Курской области

Создание единой платформы по обращению граждан Курской области за получением государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами, органами местного самоуправления Курской области, их подведомственными учреждениями. Хранение информации по предоставляемой услуге независимо от формы подачи заявления и предоставляющего услугу ведомства

2024 год.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Создание единой платформы и интеграция с ней всех информационных систем органов власти и местного самоуправления Курской области, подведомственных им организаций, в том числе МФЦ, предназначенных для предоставления государственных и муниципальных услуг

Не предусмотрено

Реализуется на региональном уровне

5

Поэтапная модернизация автоматизированной информационной системы обеспечения осуществления регионального государственного строительного надзора в Курской области на соответствие Общим требованиям развития информационных систем, применяемых при осуществлении государственной надзорной деятельности (План мероприятий ("дорожная карта") по созданию цифровой вертикали органов государственного строительного надзора, утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М. Хуснуллиным от 12.11.2021

N 12010п-П49)

Повышение эффективности управления и прозрачности процессов градостроительной деятельности. Формирование единого подхода к оценке эффективности управления инвестиционно-строительными проектами, как на уровне отдельного проекта, так и портфеля в целом

До 2024 года.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Формирование и ведение единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий путем интеграции ВИС КНО и ФГИС ЕРП; взаимодействие "застройщик - государство" в электронной форме путем интеграции ВИС КНО с ФГИС ЕПГУ

Не предусмотрено

Проект реализуется на региональном уровне

6

Модернизация ИС "Цифровой мониторинг проектов капитального строительства Курской области" (2-й этап)

Повышение эффективности управления и прозрачности процессов градостроительной деятельности региона; формирование единого подхода к управлению инвестиционно-строительным проектам (далее - ИСП); сводная аналитика по портфелю ИСП Курской области; формирование единого подхода к оценке эффективности управления ИСП как на уровне отдельного проекта, так и портфеля в целом

2024 год.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Предусматривает создание следующих сервисов: внедрение информационной модели объекта капитального строительства (соответствие требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 года N 331); настройку интеграционных обменов с ГИСОГД Курской области; выгрузку данных из РИС "Закупки КО" внедрение сетевых графиков реализации инвестиционно-строительного проекта и автоматизации их мониторинга; внедрение электронного общего журнала работ с использованием классификатора строительной информации (далее - КСИ); подача извещения о начале работ и приложений в орган ГСН в электронном виде (через личный кабинет застройщика); оказание услуги органом ГСН по выдаче заключения о соответствии в электронном виде (через личный кабинет застройщика); выгрузку данных из ИС "Бюджет СМАРТ"

Не предусмотрено

Проект реализуется на региональном уровне

7

Цифровизация мировых судов

Формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде

2021 год.

Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий);

2022 год.

федеральное финансирование не предусмотрено;

2023 - 2024 годы.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета

Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов:

1) обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие") (к концу 2021 года);

2) организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия (к концу 2021 года).

Формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде (2022 - 2024 годы)

Не предусмотрено

Регион - исполнитель проекта

8

Электронный документооборот

Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных подведомственных учреждений, связанных с организацией делопроизводства и документооборота, за счет создания, развития и обеспечения функционирования государственного облачного сервиса, предоставляющего минимальный и достаточный функционал документооборота для государственных и муниципальных организаций, не имеющих собственных систем документооборота, не подключенных и не имеющих планов по подключению к системам документооборота исполнительных органов

До 2024 года.

Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в т.ч. обращения граждан и организаций), кратного снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота

Не предусмотрено

Проект реализуется на региональном уровне

9

Платформа обратной связи

Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с исполнительными органами (далее - РОИВ), органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений в ПОС

Постоянно.

Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона)

В целях создания и дальнейшего функционирования ПОС до 30 декабря 2021 года на территории всех субъектов Российской Федерации проводился эксперимент по использованию ФГИС "ЕПГУ (функций)" для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения

Не предусмотрено

На основе заключенных соглашений между Курской областью и Минцифры России осуществляется внедрение ПОС в РОИВ, ОМСУ и организациях на территории региона

6. Социальная сфера

1

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

До 2024 года.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем.

2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке.

3. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки.

4. Малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта.

5. В 2023 году на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее ЕГИССО) реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни.

В 2023 году с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ

Не предусмотрено

2023 - 2024 года - переход на использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО для назначении и предоставления мер социальной поддержки (прием заявлений от гражданина, формирование межведомственных запросов и обработка ответов, формирование расчетно-платежных и иных документов).

2023 - 2024 года - в случае использования собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

2023 - 2024 года - учет сведений о заключенных социальных контрактах и программах социальной адаптации;

о результатах мониторинга исполнения программы социальной адаптации и расторжения социального контракта; проверка наличия ограничений к заключению социального контракта с гражданином вследствие расторжения ранее заключенного с ним социального контракта в ПУВ ЕГИССО;

вывод на ЕПГУ/РПГУ (если предусмотрено НПА субъекта) возможности подачи заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта

2

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ)

Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно

До 2024 года.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета.

2. Законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде.

3. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки.

4. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных МСП при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца.

5. Все меры соцподдержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ/РПГУ.

6. Исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер соцподдержки регионального и муниципального уровня.

7. Сокращен срок предоставления мер соцподдержки не более пяти рабочих дней.

8. Повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений

Не предусмотрено

С 2023 - 2024 года:

1) обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца и др.);

2) вывод на ЕПГУ и РПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки;

3) перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

4) исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

5) сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней

3

СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)

Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в том числе с использованием ЕПГУ (функций)

До 2024 года.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения.

Формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

Обработка естественного языка, анализ текстов

2022 год - обеспечение предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".

2023 год - обеспечение предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

4

Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий

К 2023 году.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Применение в режиме реального времени на основе экстерриториальности информирования граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (онлайн-чата) на безвозмездной основе.

2. Подключение субъектов Российской Федерации к ЕКЦ.

3. Повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ.

4. Передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ.

5. Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме.

6. Получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ

Распознавание и синтез речи

2022 год - переход на использование информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" для осуществления предоставления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат.

С 2023 года - осуществление консультирования посредством ИС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат

7. Промышленность

1

Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий

Сформировать к 2024 году цифровые паспорта промышленных предприятий

До 2024 года.

Федеральное финансирование

Реализация проекта обеспечит доступность информации о технологических и производственных возможностях предприятий

Не предусмотрено

Популяризация Государственной информационной системы промышленности (ГИСП)

2

Поддержка проектов по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях Курской области

Поэтапный переход на использование отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения

2024 г.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Финансовая поддержка предприятий Курской области, внедряющих отечественные программно-аппаратные комплексы и программное обеспечение, в том числе с привлечением средств Фонда развития промышленности

Не предусмотрено

Популяризация мер государственной поддержки, направленной на импортозамещение в сфере информационно-коммуникационных технологий

8. Физическая культура и спорт

1

Создание АИС "Физкультура и спорт" и ее интеграция с создаваемой Министерством спорта Российской Федерации ГИС "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"

Обеспечение электронного документооборота организаций спортивной направленности - спортивных школ, центра спортивной подготовки, спортивных федераций, их взаимодействия с региональными и муниципальными органами власти в области физической культуры и спорта, спортсменами и их родителями

2024 год.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Создание АИС "Физкультура и спорт" и ее интеграция с создаваемой Министерством спорта Российской Федерации ГИС "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"

Облачные технологии

Проект реализуется на региональном уровне

2

Цифровая платформа "Спортивный Курск"

Стимулирование активности самостоятельных занятий граждан физической культурой и массовым спортом, создание условий, когда спортом заниматься становится выгодно

2024 год.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Создание мобильного приложения

Облачные технологии

Проект реализуется на региональном уровне

9. Экономика и финансы

1

Централизация бюджетного учета участников бюджетного процесса Курской области

Повышение уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса на территории Курской области

2024 год.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Создание единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности на базе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 (Рег. номер ПО - 171). 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 (Рег. номер ПО - 2740). 1С:Документооборот государственного учреждения 8 (Рег. номер ПО - 286). 1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия. КОРП (Рег. номер ПО - 5185). 1С:Свод отчетов 8 (Рег. номер ПО - 224). 1С:Предприятие. Облачная подсистема Фреш (Рег. номер ПО - 7456) ее последующая интеграция в региональный сегмент "Электронного бюджета". Под участниками бюджетного процесса понимаются все государственные учреждения (включая органы государственной власти, казенные, бюджетные и автономные учреждения), а также администрации районов, городов и поселений, муниципальные учреждения

Облачные технологии

Проект реализуется на региональном уровне

2

Единая система сопровождения и поддержки региональных инвестпроектов

Обеспечение взаимодействия инвесторов, органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления

2022 - 2024 год.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Создан сервис Личный кабинет инвестора, который содержит в себе базу данных сведений о транспортно-логистической, инженерной и образовательной инфраструктурах, специальных налоговых режимах и административно-территориальном делении региона. Инвестору в режиме реального времени предоставляется возможность обратиться за помощью в решении проблем. Для обеспечения данной функции разработан "консультационный механизм фиксации проблем", которые возникнут у инвесторов на уровне региона. Данная система помогает организовать компетентное сопровождение инвесторов со стороны всех уровней власти, а также оперативное решение насущных вопросов инвесторов в режиме онлайн. У Правительства Курской области появилась возможность проведения мониторинга реализации этапов того или иного проекта. При наличии каких-то задержек на муниципальном или региональном уровне, руководство региона может оперативно устранять проблемы инвесторов. При этом сотрудники органов исполнительной власти Курской области комплексно оказывают инвестору помощь и поддержку, а также, в случае необходимости, предлагают удобные финансовые, налоговые инструменты

Не предусмотрено

Популяризация мер государственной и региональной поддержки инвесторам, направленных на развитие инвестиционной привлекательности Курской области, а также развитие делового климата в регионе.

Развитие и создание интерактивных платформ Курской области

(Инвестиционный портал Курской области, инвестиционная карта Курской области, Личный кабинет Инвестора, чат-бот помощник инвестора) для удобной и беспрепятственной работы инвестора по реализации проекта на территории региона

10. Строительство

1

Развитие применения Технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ)

Применение ТИМ на всех этапах жизненного цикла, включая эффективное управление объектами

До 2030 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Осуществляется применение ТИМ на всех этапах жизненного цикла, включая проектирование и прохождение экспертизы. Сформированы базовые элементов цифровой экосистемы для использования ТИМ: единый классификатор строительной информации для стран Евразийского экономического союза, единые форматы обмена информационными моделями, реестр машиночитаемых нормативно-правовых актов и нормативно-технической документации. Осуществляется обучение государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов образовательных организаций высшего образования, колледжей и учащихся старших классов общеобразовательных организаций вопросам использования ТИМ. Обеспечивается развитие отечественных программных продуктов для ТИМ. Сокращены сроки проведения экспертизы. Обеспечено проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с применением предиктивной аналитики, основанной на алгоритмах искусственного интеллекта. Сокращены сроки и стоимость строительства и значительно снижено число просрочек и неконтролируемого роста стоимости. Сокращены сроки передачи на баланс и постановки на учет объекта капитального строительства (далее - ОКС). Повышено качество строительства объектов.

Переведены в электронный формат услуги, связанные с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству ОКС. Проведены пилотные проекты ТИМ-технологий для различных видов строительства: жилищных, социальных, промышленных, линейных объектов. Обеспечено применение ТИМ в жилищном строительстве для поэтапного перехода застройщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", к обязательному использованию ТИМ с 2023 года. Обеспечена возможность эксплуатации объекта с применением ТИМ. Создан цифровой двойник страны (2030 год)

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Осуществление мероприятий по внедрению ТИМ в Курскую область. Осуществление обучения государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений вопросам использования ТИМ. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

2

Развитие цифровой вертикали экспертизы (рекомендовано ФОИВ)

Развитие вертикали экспертизы на базе Единого цифрового пространства экспертизы (далее - ЕЦПЭ) на уровне Государственных экспертиз, ведомственных и негосударственных экспертиз

До 2025 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Эксперты и экспертные организации Государственных экспертиз, ведомственных и негосударственных экспертиз работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ, либо интегрированы в нее. ЕЦПЭ и ЕПГУ интегрированы в целях возможности подачи заявления на оказание услуг государственных экспертиз проектно-сметной документации, получения статусов в личный кабинет заявителя, получения результатов оказания услуги в электронном виде на ЕПГУ. Сокращены сроки проведения процедуры экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий. Сокращены сроки проведения процедуры экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Значительно сокращены бюджетные расходы на разработку и интеграцию систем управления экспертизой, за счет работы в едином облачном программном обеспечении. Повышено качество и безопасность реализованных проектов. Обеспечено внедрение в процедуру экспертизы технологий искусственного интеллекта и предиктивной аналитики. Переведены в электронный формат услуги, связанные с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству ОКС

Не предусмотрено

Обеспечение подключения и работы экспертных организаций в ЕЦПЭ. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству ОКС, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

3

Создание суперсервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ)

Создание суперсервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству ОКС, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг

До 2024 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Создана цифровая экосистема строительной отрасли, клиентоориентированная стройка. Все мероприятия, осуществляемые при реализации проектов по строительству ОКС, переведены в электронный вид и предусмотрено оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг. Витрина суперсервиса "Цифровое строительство" выведена на ЕПГУ (РПГУ). Сокращен инвестиционно-строительный цикл не менее чем на 18 месяцев для пятилетних проектов в 2024 году. Обеспечена возможность быстрой подачи и получения документов через ЕПГУ. Обеспечен перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству ОКС. Оптимизированы процессы оказания государственных услуг и порядок осуществления мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству ОКС, с учетом перевода в электронный вид, а также с учетом перехода на проактивную модель и реестровый принцип оказания услуг

Не предусмотрено

Развитие и внедрение в регионах ГИСОГД. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

4

Формирование возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи в электронном виде с использованием ЕПГУ (РПГУ) (рекомендовано ФОИВ)

Создание интерактивной формы на ЕПГУ, предусматривающей возможность подачи опциональной заявки на техническое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи

До 2024 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Осуществлена унификация процедур, связанных с технологическим присоединением ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения. Сокращены сроки реализации технического присоединения ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения. Обеспечена возможность подачи опциональной (единой) заявки на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи с использованием ЕПГУ, в том числе предусматривающая возможность подписания договоров технологического присоединения, актов о технологическом присоединении в электронном виде

Не предусмотрено

Информирование населения и предприятий о возможности подачи опциональной (единой) заявки на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи с использованием ЕПГУ, в том числе предусматривающая возможность подписания договоров технологического присоединения, актов о технологическом присоединении в электронном виде

5

Развитие информационного ресурса в строительстве

Цифровизация градостроительной деятельности

2024 год.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Заключение соглашения с Росреестром о взаимодействии в целях предоставления сведений ЕГРН. Взаимодействие с информационной системой управления органа Госстройнадзора Курской области. Создание сервиса по предварительной градостроительной проработке земельного участка, планируемого в целях реализации инвестиционного проекта. Создание на базе ГИСОГД Курской области единой интерактивной цифровой карты региона с отображением объектов инженерной инфраструктуры городского хозяйства. Интеграция Единой информационной системы жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) с ГИСОГД Курской области

Не предусмотрено

Проект реализуется на региональном уровне

11. Безопасность

1

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате ЧС природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ)

Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате ЧС природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде

I полугодие 2022 года.

Проводимая работа по цифровизации процесса оказания финансовой помощи не потребует от субъектов Российской Федерации финансовых затрат и технических доработок при условии использования модуля выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0)

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате ЧС природного и техногенного характера, повысит доступность и упростит порядок реализации прав для пострадавших граждан на получение соответствующей помощи, а также позволит сократить время на доведение финансовых средств.

1-й этап - до конца 2021 года: МЧС России совместно с Минцифры России, Минфином России, Минюстом России, Минэкономразвития России, МВД России и Минздравом России организована и завершена работа нормативного и технического характера по подготовке к переводу Курской области процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате ЧС природного и техногенного характера, на предоставление государственных услуг.

2-й этап - в I полугодии 2022 года: перевод процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате ЧС природного и техногенного характера, на предоставление государственных услуг на территории Курской области. Использование модуля выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0), или ведомственной информационной системы. Результат реализации проекта 4 государственные услуги:

1) назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера;

2) назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС природного и техногенного характера;

3) назначение выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате ЧС природного и техногенного характера вред здоровью;

4) назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС природного и техногенного характера

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

1. Разрабатывает нормативные правовые акты о порядке назначения и выплаты финансовой помощи населению, пострадавшему в результате ЧС природного и техногенного характера.

2. Определяет исполнительный орган, уполномоченный на предоставление государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате ЧС природного и техногенного характера.

3. Включает государственные услуги по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате ЧС природного и техногенного характера, в реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти.

4. Утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате ЧС природного и техногенного характера.

5. Заключает соглашение (вносит изменения в соглашение) о взаимодействии с МФЦ при предоставлении государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате ЧС природного и техногенного характера;

6. Выполняет организационные и технические мероприятия по подключению рабочих мест сотрудников уполномоченного органа, предоставляющего государственные услуги по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате ЧС природного и техногенного характера, к модулю выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0), при условии использования ПГС 2.0, или к ведомственной информационной системе

2

Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС

До 2024 года.

Финансирование и ресурсное обеспечение мероприятий по созданию и развитию "Озера данных" РСЧС регионального уровня осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в рамках бюджетных ассигнований субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Внебюджетные источники финансирования привлекаются при сохранении государственного контроля за их использованием и обеспечении гарантий соблюдения государственных интересов Российской Федерации

Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого озера данных, применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта позволяющих:

1) организовать единое информационное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС;

2) осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС;

3) увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития ЧС на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем;

4) организовать работу единой дежурно-диспетчерской службы для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Поиск аномалий.

4. Анализ временным рядом

1. Определяют исполнительные органы, организации, участвующие в создании и развитии "Озера данных" регионального уровня на базе Центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) территориального органа МЧС России.

2. Определяет информационные системы и ресурсы исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций для дальнейшей интеграции (сопряжения) с Автоматизированной информационно-управляющей системой (далее - АИУС) РСЧС в целях формирования и развития "Озера данных" регионального уровня на базе ЦУКС территориального органа МЧС России.

3. Формирует наборы данных в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в целях сбора и обмена информацией посредством АИУС РСЧС.

4. Заключает соглашение и регламент об информационном взаимодействии с территориальным органом МЧС России (с учетом пп. 1 - 3).

5. Обеспечивает организацию каналов связи для передачи наборов данных в АИУС РСЧС через территориальный орган МЧС России, выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну при использовании каналов связи для обеспечения информационного взаимодействия.

6. Осуществляет передачу сформированных наборов данных по организованному (имеющемуся) каналу связи в территориальный орган МЧС России (организует сопряжение информационных систем и ресурсов органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС с АИУС РСЧС при заключении соответствующих соглашения и регламента информационного взаимодействия).

7. Получает и применяет информацию из АИУС РСЧС в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

12. Культура

1

Культурно-туристический портал "Соловьиный край"

Цифровизация сферы культуры

До 2024 года.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Создание Культурно-туристического портала "Соловьиный край" как единого информационного ресурса

Не предусмотрено

Реализуется на региональном уровне

2

Виртуальные музеи на территории Курской области

Цифровизация сферы культуры

До 2024 год.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Создание виртуальных музеев. Виртуализация помогает сохранить культурные ценности, снизить физическую нагрузку на них. Позволяет осуществить общедоступный виртуальный доступ к музейным предметам и коллекциям

Технологии информационного моделирования

Реализуется на региональном уровне

13. Экология и природопользование

1

Региональная система управления недропользованием

Повышение эффективности учета геологической информации, обладателем которой является Курская область, путем подключения к ФГИС "ЕФГИ"

2024 год.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Система Мониторинга Недропользования - это информационно-аналитическая система, предназначенная для консолидации информации по недропользованию в едином информационном пространстве с целью контроля выполнения лицензионных обязательств и регулирования состояния минерально-сырьевой базы

Не предусмотрено

Учет сведений об участках недр местного значения и лицензий на право пользования недрами

2

Внедрение платформы региональной контрольно-надзорной деятельности в сфере экологии на базе ТОР КНД

Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере природопользования

2022 год.

Федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

Перевод документов, составляемых при проведении контрольных мероприятий и их результатов в электронный вид. Дистанционное проведение контрольно-надзорной деятельности, в том числе с использование чек-листов в электронном виде

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Системы распределенного реестра.

3. Поиск аномалий.

4. Анализ временным рядом

Присоединение в качестве пользователей

3

Система управления лесным комплексом

Обеспечение прозрачности осуществления заключаемых договоров и сделок в области лесных отношений, включая охрану, защиту, воспроизводство лесов; обеспечение возможности учета и процессуального сопровождения административных правонарушений в области лесных отношений; обеспечение предоставления государственных услуг в области лесных отношений дистанционно в электронной форме для граждан, хозяйствующих субъектов, государственных и общественных организаций по государственным услугам; обеспечение ведения государственного лесного реестра в электронной форме; обеспечение прослеживаемости древесины от стадии рубки лесных насаждений до получения продукции переработки древесины и вывоза за пределы Российской Федерации

2022 год.

Федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

Создание федеральной государственной информационной системы лесного комплекса позволит объединить достоверные цифровые базы данных о лесах Российской Федерации, включая цифровизацию ретроспективных материалов, а также расширить зоны дистанционного мониторинга за осуществляемыми мероприятиями по охране, защите, воспроизводству лесов

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Системы распределенного реестра.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Поиск аномалий.

6. Технологии сбора и обработки больших данных.

7. Технологии пространственного анализа и моделирования.

8. Технологии информационного моделирования.

9. Анализ временным рядом

Региональная система управления лесным комплексом. Присоединение к Федеральной государственной информационной системе управления лесным комплексом (далее - ФГИС ЛК)

4

Региональная автоматизированная информационная система "Охотбилеты/Охотресурсы"

Повышение эффективности контрольных мероприятий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

2023 год

Предоставление госуслуг в электронном виде - автоматизация процессов выдачи охотничьих билетов единого федерального образца в Курской области, а также разрешений на добычу охотничьих ресурсов

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Системы распределенного реестра

Присоединение в качестве пользователей

14. Сельское хозяйство

1

Обучение студентов по направлению подготовки "Информационные системы и технологии" (профиль: "Информационные системы и технологии в АПК")

Обеспечение отрасли сельского хозяйства квалифицированными специалистами в сфере информационных систем и технологий

до 2024 года

Федеральное финансирование, внебюджетные источники

Проект направлен на повышение инвестиционной привлекательности и решение актуальных задач отрасли за счет внедрения и сопровождения цифровых решений квалифицированными специалистами

Не предусмотрено

Участник образовательного процесса

2

Создание цифрового реестра информации о землях сельхозназначения

Реестр предназначен для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации о землях сельскохозяйственного назначения и об их использовании, полученной по результатам государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, а также иных сведений

до 2024 года

Федеральное финансирование

Цифровой реестр земель сельхозназначения включает геопространственные данные и ретроспективную атрибутивную информацию по каждому земельному участку

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Поиск аномалий

Исполнитель проекта

3

Внедрение сервиса электронного взаимодействия сельхозтоваропроизводителя и министерства сельского хозяйства Курской области

Обеспечение возможности для сельскохозяйственных товаропроизводителей получать меры государственной поддержки с использованием сервиса электронного взаимодействия сельхозтоваропроизводителя и министерства сельского хозяйства Курской области

до 2024 года

Федеральное финансирование

Внедрение электронного сервиса предоставления мер господдержки позволит сельхозтоваропроизводителям подавать заявки на получение мер господдержки и сдавать отчетность дистанционно, без посещения министерства сельского хозяйства Курской области

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Исполнитель проекта

4

Создание цифрового реестра показателей о социально-экономическом состоянии сельских территорий и агломераций

Обеспечение реализации мероприятий комплексного развития сельских территорий

до 2024 года

Федеральное финансирование

Внедрение сервиса по сбору показателей о социально-экономическом состоянии сельских территорий и агломераций предназначен для оптимизации процессов анализа, прогнозирования, планирования и реализации мероприятий по комплексному развитию сельских территорий региона

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Присоединение в качестве пользователей

5

Внедрение федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (ФГИС "Зерно")

Повышение эффективности прослеживаемости партий зерна и продуктов его переработки (за счет формирования товаросопроводительных документов), а также процессов сбора, обработки, хранения и анализа информации, связанной с производством, перевозкой, реализацией, хранением, обработкой, переработкой и утилизацией зерна и продуктов его переработки на внутреннем и внешнем рынках и при закупках зерна в интервенционный государственный фонд

до 2024 года

Федеральное финансирование

Федеральная государственная информационная система прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна предназначена для обеспечения прослеживаемости партий зерна и продуктов его переработки (для этого в системе оформляются товаросопроводительные документы на партию зерна или продуктов его переработки, а также для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и анализа информации, связанной с производством, перевозкой, реализацией, хранением, обработкой, переработкой и утилизацией зерна и продуктов его переработки на внутреннем и внешнем рынках и при закупках зерна в интервенционный госфонд

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Присоединение в качестве пользователей

6

Развитие сервиса электронного взаимодействия заявителя и Государственной инспекция Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

Обеспечение возможности подачи документов по регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним, получению удостоверений тракториста-машиниста, прохождению технических осмотров в электронном виде

До 2024 года

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Развитие сервиса электронного взаимодействия заявителя и Государственной инспекция Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники через Единый Портал государственных услуг (ЕПГУ)

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Исполнитель проекта