Правительство Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Стратегию цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курской области на период с 2021 по 2024 годы, утвержденную постановлением Администрации Курской области от 20.08.2021 N 880-па (в редакции постановления Администрации Курской области от 31.08.2022 N 958-па).
И.о. первого заместителя Губернатора
Курской области -
Председателя Правительства
Курской области
А.В.ДЕДОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В СТРАТЕГИЮ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ КЛЮЧЕВЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД С 2021 ПО 2024 ГОД
1. В абзаце десятом пункта 1.2 раздела 1 "Основные положения" "Основные положения" слова "Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации" заменить словами "Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
2. В разделе 2 "Карточка стратегии (краткое содержание)":
1) в позиции "Кто делает?" слова "Комитет цифрового развития и связи Курской области. Комитет финансов Курской области в области финансов и бюджетного отчета" заменить словами "Министерство цифрового развития и связи Курской области. Министерство финансов и бюджетного контроля Курской области в области финансов и бюджетного отчета";
2) в позиции "Бенефициары стратегии":
пункт 38 исключить;
в пункте 43 слово "Школьники" заменить словом "Обучающиеся".
3. Пункт 3.2 раздела 3 "Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации" дополнить пунктами следующего содержания:
"6. Внедрение медицинских цифровых сервисов.
7. Внедрение единой цифровой платформы на базе ЕГИССО, которая должна представлять собой совокупность взаимосвязанных цифровых систем, подсистем и сервисов, предназначенных для обеспечения эффективного взаимодействия государства, граждан и бизнеса в рамках решения задач социальной поддержки населения.
8. Обеспечение высокого уровня качества работы - доступность и комфортность получения услуг; нацеленность на удовлетворение потребности граждан, работодателей и экономики страны за счет создания и внедрения федеральной системы управления качеством работы органов службы занятости.
9. Создание комфортных и безопасных условий жизни и пребывания в городе (населенных пунктах региона), отвечающих современным требованиям.
10. Повышение контроля за работой транспортного комплекса с помощью внедрения цифровых решений.".
4. Разделы 4, 5, 6, 7, 8 изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
4.1. Образование и наука
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Наличие дисбаланса в качестве и доступности образовательных услуг в селе и городе.
2. Фрагментарное развитие системы управления и принятия объективных решений на основе больших данных.
3. Отсутствие системы среднесрочного и долгосрочного планирования на основе объективных данных, потребности в педагогических кадрах.
4. Фрагментарное построение системы развития профессиональных компетенций педагогов.
5. Недостаточное обеспечение качества и возможностей электронного документооборота, межведомственного взаимодействия между органами государственной, муниципальной власти, образовательными организациями, иными юридическими лицами.
6. Не обеспечена возможность 100% предоставления государственных услуг и функций в электронном виде в сфере образования.
7. Высокая административная нагрузка на педагога, административно-управленческий аппарат (отчеты, мониторинги, заполнение разнообразных отчетных документов).
8. Низкий уровень цифровизации сложившейся системы воспитательной работы, учета успехов обучающихся.
9. Не обеспечен индивидуальный подход к обучению в рамках имеющейся образовательной инфраструктуры.
10. Низкий уровень эффективности системы выявления и развития талантов.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Реализация индивидуальной траектории развития обучающегося.
2. Снижение административной нагрузки на педагогических работников.
3. Повышение качества образования, а также уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
4. Выявление, развитие и поддержка талантов у обучающихся.
5. Расширение возможности принятия управленческих решений.
6. Реализация индивидуальной траектории развития обучающегося.
7. Формирование позитивного отношения к процессам цифровой трансформации среди участников образовательного процесса.
8. Обеспечение равного доступа к информационным технологиям обучающихся разных уровней, проживающих на разных территориях.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Несоответствие кадрового потенциала системы образования новым требованиям (цифровые компетенции).
2. Несоответствие требований к квалификации педагогических работников и фактического уровня заработной платы.
3. Несоответствие нормативных требований к содержанию деятельности педагога (повышение качества образования, развитие системы воспитательной работы и т.д.) и фактической деятельности (своевременное предоставление отчетов, заполнение мониторингов, организация и проведение разнообразных регламентированных процедур).
4. Несоответствие декларируемых требований к фактическим финансовым возможностям муниципалитетов и образовательных организаций.
4.2. Здравоохранение
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Слабое управление ресурсами из-за отсутствия единой отраслевой среды управления, построенной на основе данных.
2. Отсутствие преемственности оказания медицинской помощи, неэффективная маршрутизация пациентов.
3. Недостаточная доступность и удобство получения медицинской помощи для граждан, в том числе проживающих в сельской местности.
4. Не обеспечен пациентоориентированный принцип оказания медицинской помощи.
5. Недостаточная вовлеченность граждан в процессы профилактики и сбережения здоровья.
6. Несоответствие ИТ-потенциала системы здравоохранения новым требованиям (цифровые компетенции).
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения на основе создания единого информационного пространства (цифрового контура), внедрения новых цифровых технологий и платформенных решений, в том числе с использованием электронного документооборота, межведомственного электронного взаимодействия, телемедицинских технологий.
2. Трансформация системы регионального здравоохранения на новой технологической базе с широким использованием новых подходов к профилактике, диагностике, лечению и реабилитации, в том числе с использованием ИИ-решений.
3. Обеспечение качества и преемственности оказания медицинской помощи на всех этапах. Переход к пациент-центрированной модели оказания медицинской помощи.
4. Эффективное управление ресурсами регионального здравоохранения, обеспечение граждан квалифицированной и своевременной медицинской помощью, объемы, виды и качество которой соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения.