ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2021 года N 197


О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 16 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике"



В связи с уточнением объемов финансирования мероприятий в пределах средств, предусмотренных на их реализацию Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2020 N 113-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 16 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.08.2019 N 202, от 13.05.2020 N 108, от 22.05.2020 N 115, от 19.05.2021 N 88) следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ



Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 25.08.2021 N 197


"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 22.01.2019 N 16



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"


ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

Наименование государственной программы

"Развитие здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике"

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители государственной программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Участники государственной программы

Отсутствуют

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Управление государственной программой".

Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни в Карачаево-Черкесской Республике".

Подпрограмма 3 "Совершенствование системы территориального планирования".

Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, паллиативной медицинской помощи, в том числе детей".

Подпрограмма 5 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении Карачаево-Черкесской Республики".

Подпрограмма 6 "Строительство, ремонт, реконструкция объектов здравоохранения".

Подпрограмма 7 "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий".

Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе

Цель государственной программы

Эффективная пациентоориентированная качественная система здравоохранения с использованием достижений медицинской науки, способная обеспечить население профилактической, доступной и специализированной медицинской помощью

Задачи государственной программы

1. Обеспечить доступность и качество медицинской помощи, эффективность предоставления медицинских услуг, включая профилактические мероприятия и формирование здорового образа жизни.

2. Создание условий для удовлетворения потребности населения в медицинской помощи и профилактическом обслуживании, а также доступности медицинской помощи.

3. Увеличение продолжительности активного периода жизни населения Карачаево-Черкесской Республики.

4. Обеспечение системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики квалифицированными кадрами.

5. Обеспечение доступности качества оказания медицинской помощи в Карачаево-Черкесской Республике.

6. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет создания единого цифрового контура здравоохранения и организации механизмов информационного взаимодействия медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) в 2022 году, реализации электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), доступных для всех граждан Российской Федерации к 2024 году.

7. Обеспечение деятельности Министерства, как ответственного исполнителя государственной программы, и деятельности подведомственных организаций

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1. Доля аккредитованных специалистов (%):

2019 год - 0

2020 год - 0

2021 год - 22,1

2022 год - 42,1

2023 год - 61,1

2024 год - 80,3

2. Информатизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, включая развитие телемедицины (да - 1/нет - 0):

2019 год - 1

2020 год - 1

2021 год - 1

2022 год - 1

2023 год - 1

2024 год - 1

3. Младенческая смертность (промилле):

2019 год - 6,2

2020 год - 6

2021 год - 5,8

2022 год - 5,4

2023 год - 5,2

2024 год - 4,9

4. Ожидаемая продолжительность жизни (число лет):

2019 год - 76,75

2020 год - 77,56

2021 год - 78,4

2022 год - 79,24

2023 год - 80,03

2024 год - 80,79

5. Смертность населения от всех причин (на 1000 человек населения):

2019 год - 9,3

2020 год - 9,2

2021 год - 9,1

2022 год - 9

2023 год - 8,9

2024 год - 8,8

6. Удовлетворенность населения медицинской помощью (%):

2019 год - 60

2020 год - 60

2021 год - 65

2022 год - 70

2023 год - 72

2024 год - 73

7. Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи (%):

2019 год - 75

2020 год - 75,5

2021 год - 76

2022 год - 76,5

2023 год - 77

2024 год - 77,5

Сроки реализации государственной программы

01.01.2019 - 31.12.2024

Объем финансового обеспечения государственной программы

Объемы финансового обеспечения государственной программы - 21915215,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 3240858,0 тыс. рублей

2020 год - 4668393,6 тыс. рублей

2021 год - 3776197,4 тыс. рублей

2022 год - 3653784,8 тыс. рублей

2023 год - 3624981,3 тыс. рублей

2024 год - 2951000,5 тыс. рублей

за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 17773218,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 2767880,2 тыс. рублей

2020 год - 2977865,0 тыс. рублей

2021 год - 3128296,8 тыс. рублей

2022 год - 3077184,8 тыс. рублей

2023 год - 3170347,5 тыс. рублей

2024 год - 2651644,6 тыс. рублей

за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 4141996,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 472977,8 тыс. рублей

2020 год - 1690528,6 тыс. рублей

2021 год - 647900,6 тыс. рублей

2022 год - 576600,0 тыс. рублей

2023 год - 454633,8 тыс. рублей

2024 год - 299355,9 тыс. рублей за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Доля аккредитованных специалистов - 80,3%.

2. Информатизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, включая развитие телемедицины, - 1 (да - 1/нет - 0).

3. Младенческая смертность - 4,9 промилле.

4. Ожидаемая продолжительность жизни - 80,79 число лет.

5. Смертность населения от всех причин - 8,8 на 1000 человек населения.

6. Удовлетворенность населения медицинской помощью - 73%.

7. Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи - 77,5%



1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков


Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р "О перечне государственных программ Карачаево-Черкесской Республики". Основными направлениями развития здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики являются достижение основных медико-демографических показателей, устойчивой положительной динамики состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни жителей республики.


Численность населения Карачаево-Черкесской Республики составила на 01.01.2020 465528 человек, из них 53,1% - женщин, 46,9% - мужчин. Численность детского населения (0 - 17) - 105502 человека или 22,7%.


Демографическая ситуация в Карачаево-Черкесской Республике сложилась следующим образом:


С 2004 года в республике сохраняется естественный прирост населения.


Показатель общей смертности за последние пять лет снижен на 5,2%, смертности лиц трудоспособного возраста на 10,5%, младенческой смертности на 36,5%.


Снижены показатели смертности от основных и внешних причин.


Так, смертность от болезней системы кровообращения за 3 года снижена на 12,2%, от туберкулеза в 2,7 раза, от дорожно-транспортных происшествий на 28,9%.


Ожидаемая продолжительность жизни в республике за 2019 год составила 76,21, увеличилась за 5 лет на 1,8 лет.


Медицинская помощь в республике оказывается в амбулаторных, стационарных условиях и в дневных стационарах. Во всех населенных пунктах имеются медицинские организации или их структурные подразделения.


Всего в систему здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики входит 38 организаций. Медицинская помощь оказывается в 36 медицинских организациях:


32 - бюджетных, 1 - казенное, 3 - автономных.


В состав центральных районных больниц и поликлиник входят 19 участковых больниц, 26 врачебных амбулаторий, 80 фельдшерско-акушерских пунктов, 6 фельдшерских пунктов, 7 домовых хозяйств.


Плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений - 10345 посещений в смену. Обеспеченность на 10 тыс. населения амбулаторно-поликлинической помощью - 222,2 посещения.


Коечный фонд медицинских организаций республики в 2019 году составил 3195 круглосуточных коек и 718 дневного пребывания и остался на уровне 2018 года. Количество коек, функционирующих в системе ОМС в 2019 году - 2754 коек, бюджетных коек - 441.


Обеспеченность круглосуточными койками на 10000 населения составила в 2019 году 68,6.


В результате реструктуризации коечный фонд за 7 лет сократился на 900 коек.


Реструктуризация коечного фонда круглосуточных стационаров сопровождалась развитием стационарзамещающих форм оказания медицинской помощи населению. Число коек дневного пребывания увеличились за аналогичный период с 242 до 718 коек.


Построена трехуровневая система оказания медицинской помощи, с маршрутизацией пациентов в зависимости от профиля, остроты и тяжести заболевания, позволяющая осуществлять этапность оказания помощи, соблюдать принципы территориальности и профилактической направленности, а также позволяет компенсировать неравномерность развития амбулаторной и стационарной медицинской помощи. Оказание медицинской помощи населению организовано в соответствии с Порядками и стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.


Численность всех работающих в медицинских организациях составила 10245 человек, из них 1737 врачей, 4808 средних медицинских работников.


Обеспеченность на 10 тыс. населения республики составляет врачами - 37,3 (2018 год - 37,1), средними медработниками - 103,3 (в 2018 году - 103,1), младшим персоналом - 22,0 (в 2018 году - 22,6).


Благодаря мероприятиям, проводимым Министерством здравоохранения Российской Федерации по привлечению в сельские местности регионов специалистов, с выплатой 1 миллиона рублей за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС), наблюдалась динамика увеличения врачебных кадров, так в 2012 году принято 238 врачей, в 2018 году программа возобновлена, привлечено 64 врача, в 2019 году привлечено 10 врачей, в 2020 году привлечено 25 врачей.


В 2016 году дан старт принципиально новой системе допуска к профессиональной медицинской деятельности через проведение профессиональным сообществом аккредитации по международному стандарту. В 2016 году аккредитацию проходили выпускники медицинских институтов по специальности "Стоматология" и по специальности "Фармация", в 2017 году по всем специальностям группы "Здравоохранение и медицина", а до конца 2021 года - на всех медицинских специалистов отрасли. Республика тоже активно включилась в работу по новой системе допуска.


Основными направлениями в работе с медицинскими кадрами определены: стабилизация численности врачей в регионе, повышение их профессионального уровня, качества подготовки и переподготовки, предоставление жилья, выплата достойной заработной платы, создание эффективных систем стимулирования, обеспечение льготами.


В республике достигнуты индикаторы по заработной плате по всем категориям.


Все структурные преобразования в здравоохранение республики направлены прежде всего на повышение доступности и качества медицинской помощи.


Благодаря продолжающейся модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы во всех учреждениях здравоохранения созданы равные условия по оказанию неотложной, первичной медико-санитарной помощи, расширен спектр диагностических и лечебных манипуляций, все машины скорой помощи обеспечены системой глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС).


Проводится работа по развитию информатизации в здравоохранении.


Обновлен санитарный транспорт за два года на 36 единиц.


Ежегодно для медицинских организаций закупается медицинское оборудование в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.


За 6 лет построено 17 новых зданий для фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), ранее отремонтировано 42 ФАПа.


Продолжена работа по повышению доступности специализированной помощи:


укреплена база фтизиатрической службы - введен в строй новый противотуберкулезный диспансер, что позволило снизить заболеваемость туберкулезом за 5 лет на 9,2%, смертность в 2,6 раз;


проведена реконструкция и капитальный ремонт республиканской клинической больницы, республиканского перинатального центра;


введена в строй республиканская многопрофильная детская больница, включающая хирургический корпус, оснащенный новым современным лечебно-диагностическим оборудованием, позволяющим оказывать специализированную хирургическую помощь детям;


завершено строительство лабораторного корпуса республиканского перинатального центра;


улучшено материально-техническое оснащение медицинских организаций Карачаево-Черкесской Республики, оказывающих помощь женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде и новорожденным: приобретено медицинское оборудование и лекарственные средства учреждениями (подразделениями) родовспоможения, в том числе женскими консультациями, родильными отделениями, перинатальным центром за счет средств родовых сертификатов;


завершено строительство республиканского онкологического диспансера, что позволит проводить своевременную диагностику и лечение больных в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, появится возможность проведения дистанционной лучевой терапии и организации специализированных видов помощи, даст возможность организовать в полном объеме необходимую высокотехнологичную медицинскую помощь в современных комфортабельных условиях, увеличить объемы выполняемых оперативных вмешательств и позволит рассматривать онкологический центр в качестве межтерриториального центра, способного обеспечить высокотехнологичными методами лечения онкологических пациентов не только жителей Карачаево-Черкесской Республики, но и жителей ближайших регионов. Это значительно снизит число пролеченных за пределами республики и позволит сократить отвлечение финансовых средств из республиканского бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»