В связи с уточнением объемов финансирования мероприятий в пределах средств, предусмотренных на их реализацию Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2020 N 113-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 16 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.08.2019 N 202, от 13.05.2020 N 108, от 22.05.2020 N 115, от 19.05.2021 N 88) следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ
"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 22.01.2019 N 16
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
Наименование государственной программы | "Развитие здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике" |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители государственной программы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
Участники государственной программы | Отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 1 "Управление государственной программой". Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 3 "Совершенствование системы территориального планирования". Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, паллиативной медицинской помощи, в том числе детей". Подпрограмма 5 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 6 "Строительство, ремонт, реконструкция объектов здравоохранения". Подпрограмма 7 "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий". Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе |
Цель государственной программы | Эффективная пациентоориентированная качественная система здравоохранения с использованием достижений медицинской науки, способная обеспечить население профилактической, доступной и специализированной медицинской помощью |
Задачи государственной программы | 1. Обеспечить доступность и качество медицинской помощи, эффективность предоставления медицинских услуг, включая профилактические мероприятия и формирование здорового образа жизни. 2. Создание условий для удовлетворения потребности населения в медицинской помощи и профилактическом обслуживании, а также доступности медицинской помощи. 3. Увеличение продолжительности активного периода жизни населения Карачаево-Черкесской Республики. 4. Обеспечение системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики квалифицированными кадрами. 5. Обеспечение доступности качества оказания медицинской помощи в Карачаево-Черкесской Республике. 6. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет создания единого цифрового контура здравоохранения и организации механизмов информационного взаимодействия медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) в 2022 году, реализации электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), доступных для всех граждан Российской Федерации к 2024 году. 7. Обеспечение деятельности Министерства, как ответственного исполнителя государственной программы, и деятельности подведомственных организаций |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | 1. Доля аккредитованных специалистов (%): 2019 год - 0 2020 год - 0 2021 год - 22,1 2022 год - 42,1 2023 год - 61,1 2024 год - 80,3 2. Информатизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, включая развитие телемедицины (да - 1/нет - 0): 2019 год - 1 2020 год - 1 2021 год - 1 2022 год - 1 2023 год - 1 2024 год - 1 3. Младенческая смертность (промилле): 2019 год - 6,2 2020 год - 6 2021 год - 5,8 2022 год - 5,4 2023 год - 5,2 2024 год - 4,9 4. Ожидаемая продолжительность жизни (число лет): 2019 год - 76,75 2020 год - 77,56 2021 год - 78,4 2022 год - 79,24 2023 год - 80,03 2024 год - 80,79 5. Смертность населения от всех причин (на 1000 человек населения): 2019 год - 9,3 2020 год - 9,2 2021 год - 9,1 2022 год - 9 2023 год - 8,9 2024 год - 8,8 6. Удовлетворенность населения медицинской помощью (%): 2019 год - 60 2020 год - 60 2021 год - 65 2022 год - 70 2023 год - 72 2024 год - 73 7. Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи (%): 2019 год - 75 2020 год - 75,5 2021 год - 76 2022 год - 76,5 2023 год - 77 2024 год - 77,5 |
Сроки реализации государственной программы | 01.01.2019 - 31.12.2024 |
Объем финансового обеспечения государственной программы | Объемы финансового обеспечения государственной программы - 21915215,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 3240858,0 тыс. рублей 2020 год - 4668393,6 тыс. рублей 2021 год - 3776197,4 тыс. рублей 2022 год - 3653784,8 тыс. рублей 2023 год - 3624981,3 тыс. рублей 2024 год - 2951000,5 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 17773218,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2767880,2 тыс. рублей 2020 год - 2977865,0 тыс. рублей 2021 год - 3128296,8 тыс. рублей 2022 год - 3077184,8 тыс. рублей 2023 год - 3170347,5 тыс. рублей 2024 год - 2651644,6 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 4141996,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 472977,8 тыс. рублей 2020 год - 1690528,6 тыс. рублей 2021 год - 647900,6 тыс. рублей 2022 год - 576600,0 тыс. рублей 2023 год - 454633,8 тыс. рублей 2024 год - 299355,9 тыс. рублей за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. Доля аккредитованных специалистов - 80,3%. 2. Информатизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, включая развитие телемедицины, - 1 (да - 1/нет - 0). 3. Младенческая смертность - 4,9 промилле. 4. Ожидаемая продолжительность жизни - 80,79 число лет. 5. Смертность населения от всех причин - 8,8 на 1000 человек населения. 6. Удовлетворенность населения медицинской помощью - 73%. 7. Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи - 77,5% |
Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р "О перечне государственных программ Карачаево-Черкесской Республики". Основными направлениями развития здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики являются достижение основных медико-демографических показателей, устойчивой положительной динамики состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни жителей республики.
Численность населения Карачаево-Черкесской Республики составила на 01.01.2020 465528 человек, из них 53,1% - женщин, 46,9% - мужчин. Численность детского населения (0 - 17) - 105502 человека или 22,7%.
Демографическая ситуация в Карачаево-Черкесской Республике сложилась следующим образом:
С 2004 года в республике сохраняется естественный прирост населения.
Показатель общей смертности за последние пять лет снижен на 5,2%, смертности лиц трудоспособного возраста на 10,5%, младенческой смертности на 36,5%.
Снижены показатели смертности от основных и внешних причин.
Так, смертность от болезней системы кровообращения за 3 года снижена на 12,2%, от туберкулеза в 2,7 раза, от дорожно-транспортных происшествий на 28,9%.
Ожидаемая продолжительность жизни в республике за 2019 год составила 76,21, увеличилась за 5 лет на 1,8 лет.
Медицинская помощь в республике оказывается в амбулаторных, стационарных условиях и в дневных стационарах. Во всех населенных пунктах имеются медицинские организации или их структурные подразделения.
Всего в систему здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики входит 38 организаций. Медицинская помощь оказывается в 36 медицинских организациях:
32 - бюджетных, 1 - казенное, 3 - автономных.
В состав центральных районных больниц и поликлиник входят 19 участковых больниц, 26 врачебных амбулаторий, 80 фельдшерско-акушерских пунктов, 6 фельдшерских пунктов, 7 домовых хозяйств.
Плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений - 10345 посещений в смену. Обеспеченность на 10 тыс. населения амбулаторно-поликлинической помощью - 222,2 посещения.
Коечный фонд медицинских организаций республики в 2019 году составил 3195 круглосуточных коек и 718 дневного пребывания и остался на уровне 2018 года. Количество коек, функционирующих в системе ОМС в 2019 году - 2754 коек, бюджетных коек - 441.
Обеспеченность круглосуточными койками на 10000 населения составила в 2019 году 68,6.
В результате реструктуризации коечный фонд за 7 лет сократился на 900 коек.
Реструктуризация коечного фонда круглосуточных стационаров сопровождалась развитием стационарзамещающих форм оказания медицинской помощи населению. Число коек дневного пребывания увеличились за аналогичный период с 242 до 718 коек.
Построена трехуровневая система оказания медицинской помощи, с маршрутизацией пациентов в зависимости от профиля, остроты и тяжести заболевания, позволяющая осуществлять этапность оказания помощи, соблюдать принципы территориальности и профилактической направленности, а также позволяет компенсировать неравномерность развития амбулаторной и стационарной медицинской помощи. Оказание медицинской помощи населению организовано в соответствии с Порядками и стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Численность всех работающих в медицинских организациях составила 10245 человек, из них 1737 врачей, 4808 средних медицинских работников.
Обеспеченность на 10 тыс. населения республики составляет врачами - 37,3 (2018 год - 37,1), средними медработниками - 103,3 (в 2018 году - 103,1), младшим персоналом - 22,0 (в 2018 году - 22,6).
Благодаря мероприятиям, проводимым Министерством здравоохранения Российской Федерации по привлечению в сельские местности регионов специалистов, с выплатой 1 миллиона рублей за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС), наблюдалась динамика увеличения врачебных кадров, так в 2012 году принято 238 врачей, в 2018 году программа возобновлена, привлечено 64 врача, в 2019 году привлечено 10 врачей, в 2020 году привлечено 25 врачей.
В 2016 году дан старт принципиально новой системе допуска к профессиональной медицинской деятельности через проведение профессиональным сообществом аккредитации по международному стандарту. В 2016 году аккредитацию проходили выпускники медицинских институтов по специальности "Стоматология" и по специальности "Фармация", в 2017 году по всем специальностям группы "Здравоохранение и медицина", а до конца 2021 года - на всех медицинских специалистов отрасли. Республика тоже активно включилась в работу по новой системе допуска.
Основными направлениями в работе с медицинскими кадрами определены: стабилизация численности врачей в регионе, повышение их профессионального уровня, качества подготовки и переподготовки, предоставление жилья, выплата достойной заработной платы, создание эффективных систем стимулирования, обеспечение льготами.
В республике достигнуты индикаторы по заработной плате по всем категориям.
Все структурные преобразования в здравоохранение республики направлены прежде всего на повышение доступности и качества медицинской помощи.
Благодаря продолжающейся модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы во всех учреждениях здравоохранения созданы равные условия по оказанию неотложной, первичной медико-санитарной помощи, расширен спектр диагностических и лечебных манипуляций, все машины скорой помощи обеспечены системой глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС).
Проводится работа по развитию информатизации в здравоохранении.
Обновлен санитарный транспорт за два года на 36 единиц.
Ежегодно для медицинских организаций закупается медицинское оборудование в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.
За 6 лет построено 17 новых зданий для фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), ранее отремонтировано 42 ФАПа.
Продолжена работа по повышению доступности специализированной помощи:
укреплена база фтизиатрической службы - введен в строй новый противотуберкулезный диспансер, что позволило снизить заболеваемость туберкулезом за 5 лет на 9,2%, смертность в 2,6 раз;
проведена реконструкция и капитальный ремонт республиканской клинической больницы, республиканского перинатального центра;
введена в строй республиканская многопрофильная детская больница, включающая хирургический корпус, оснащенный новым современным лечебно-диагностическим оборудованием, позволяющим оказывать специализированную хирургическую помощь детям;
завершено строительство лабораторного корпуса республиканского перинатального центра;
улучшено материально-техническое оснащение медицинских организаций Карачаево-Черкесской Республики, оказывающих помощь женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде и новорожденным: приобретено медицинское оборудование и лекарственные средства учреждениями (подразделениями) родовспоможения, в том числе женскими консультациями, родильными отделениями, перинатальным центром за счет средств родовых сертификатов;
завершено строительство республиканского онкологического диспансера, что позволит проводить своевременную диагностику и лечение больных в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, появится возможность проведения дистанционной лучевой терапии и организации специализированных видов помощи, даст возможность организовать в полном объеме необходимую высокотехнологичную медицинскую помощь в современных комфортабельных условиях, увеличить объемы выполняемых оперативных вмешательств и позволит рассматривать онкологический центр в качестве межтерриториального центра, способного обеспечить высокотехнологичными методами лечения онкологических пациентов не только жителей Карачаево-Черкесской Республики, но и жителей ближайших регионов. Это значительно снизит число пролеченных за пределами республики и позволит сократить отвлечение финансовых средств из республиканского бюджета.