В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2018 N 91-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Правительство Карачаево-Черкесской Республики: постановляет:
Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 16 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики" следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ
"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 22.01.2019 N 16
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
Наименование государственной программы | "Развитие здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике" |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители государственной программы | Отсутствуют |
Участники государственной программы | Отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 1 "Управление государственной программой". Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 3 "Совершенствование системы территориального планирования". Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей". Подпрограмма 5 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 6 "Экспертиза и контрольные функции в сфере охраны здоровья". Подпрограмма 7 "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий". Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе |
Цель государственной программы | Эффективная пациентоориентированная качественная система здравоохранения с использованием достижений медицинской науки, способная обеспечить население профилактической, доступной и специализированной медицинской помощью |
Задачи государственной программы | 1. Обеспечить доступность и качество медицинской помощи, эффективность предоставления медицинских услуг, включая профилактические мероприятия и формирование здорового образа жизни. 2. Создание условий для удовлетворения потребности населения в медицинской помощи и профилактическом обслуживании, а также доступности медицинской помощи. 3. Увеличение продолжительности активного периода жизни населения Карачаево-Черкесской Республики. 4. Обеспечение системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики квалифицированными кадрами. 5. Обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, разработанными и утвержденными клиническими рекомендациями, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. 6. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет создания единого цифрового контура здравоохранения и организации механизмов информационного взаимодействия медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в 2022 году, реализации электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), доступных для всех граждан Российской Федерации к 2024 году. 7. Обеспечение деятельности Министерства, как ответственного исполнителя государственной программы, и деятельности подведомственных организаций |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | 1. Доля аккредитованных специалистов (%): 2019 год - 0 2020 год - 0 2021 год - 22,1 2022 год - 42,1 2023 год - 61,1 2024 год - 80,3 2. Информатизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, включая развитие телемедицины (да - 1/нет - 0): 2019 год - 1 2020 год - 1 2021 год - 1 2022 год - 1 2023 год - 1 2024 год - 1 3. Младенческая смертность (промилле): 2019 год - 6,2 2020 год - 6 2021 год - 5,8 2022 год - 5,4 2023 год - 5,2 2024 год - 4,9 4. Ожидаемая продолжительность жизни (число лет): 2019 год - 76,75 2020 год - 77,56 2021 год - 78,4 2022 год - 79,24 2023 год - 80,03 2024 год - 80,79 5. Смертность населения от всех причин (на 1000 человек населения): 2019 год - 9,3 2020 год - 9,2 2021 год - 9,1 2022 год - 9 2023 год - 8,9 2024 год - 8,8 6. Удовлетворенность населения медицинской помощью (%): 2019 год - 60 2020 год - 60 2021 год - 65 2022 год - 70 2023 год - 72 2024 год - 73 7. Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи (%): 2019 год - 75 2020 год - 75,5 2021 год - 76 2022 год - 76,5 2023 год - 77 2024 год - 77,5 |
Сроки реализации государственной программы | 01.01.2019 - 31.12.2024 |
Объем финансового обеспечения государственной программы | Объемы финансового обеспечения государственной программы - 18147196,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 3203684,5 тыс. рублей 2020 год - 3449637,1 тыс. рублей 2021 год - 3085388,0 тыс. рублей 2022 год - 2810398,7 тыс. рублей 2023 год - 2810398,7 тыс. рублей 2024 год - 2787689,6 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 16319175,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2757470,2 тыс. рублей 2020 год - 2747055,5 тыс. рублей 2021 год - 2726317,3 тыс. рублей 2022 год - 2703680,4 тыс. рублей 2023 год - 2703680,4 тыс. рублей 2024 год - 2680971,3 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 1828021,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 446214,3 тыс. рублей 2020 год - 702581,6 тыс. рублей 2021 год - 359070,8 тыс. рублей 2022 год - 106718,3 тыс. рублей 2023 год - 106718,3 тыс. рублей 2024 год - 106718,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. Доля аккредитованных специалистов - 80,3%. 2. Информатизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, включая развитие телемедицины - 1 (да - 1/нет - 0). 3. Младенческая смертность - 4,9 промилле. 4. Ожидаемая продолжительность жизни - 80, 79 число лет. 5. Смертность населения от всех причин - 8,8 на 1000 человек населения. 6. Удовлетворенность населения медицинской помощью - 73%. 7. Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи - 77,5% |
Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ Карачаево-Черкесской Республики (далее - КЧР), утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р "О перечне государственных программ Карачаево-Черкесской Республики". Основными направлениями развития здравоохранения КЧР являются достижение основных медико-демографических показателей, устойчивой положительной динамики состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни жителей республики.
Численность населения КЧР составила на 01.01.2018 466305 человек, из них женщин - 53,7%, мужчин - 46,3%, детского населения - 23%.
Демографическая ситуация в Карачаево-Черкесской Республике сложилась следующим образом:
с 2004 года в республике сохраняется естественный прирост населения.
Показатель общей смертности с 2012 года снижен на 7,1%, смертности лиц трудоспособного возраста на 24,3%, младенческой смертности на 36,8%. С 2013 года отсутствует материнская смертность.
Снижены показатели смертности от основных и внешних причин.
Смертность от болезней системы кровообращения за 6 лет снижена на 36,8%, от новообразований на 6,2%, от туберкулеза в 5 раз, от дорожно-транспортных происшествий на 36,7%
Ожидаемая продолжительность жизни в республике за 2017 год составила 75, 94, увеличилась за 6 лет на 2,5 года.
Медицинская помощь в республике оказывается в амбулаторных, стационарных условиях и в дневных стационарах. Во всех населенных пунктах имеются медицинские организации или их структурные подразделения.
Всего в систему здравоохранения республики входит 39 организаций. Медицинская помощь оказывается в 37 организациях: 32 из которых бюджетные, 2 казенных, 3 автономных.
В состав центральных районных больниц входят 19 участковых больниц, 24 врачебных амбулаторий, 82 фельдшерско-акушерских пунктов, 7 фельдшерских пунктов, 6 домовых хозяйств.
Плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений - 10321 посещений в смену. Обеспеченность на 10 тыс. населения амбулаторно-поликлинической помощью - 221,3 посещений.
Коечный фонд медицинских организаций республики в 2017 году составил 3199 (2016 году - 3275 коек, до модернизации здравоохранения в 2010 году - 4099).
Обеспеченность круглосуточными койками на 10000 населения составила в 2017 году - 68,6. Количество коек, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) на 31.12.2017 - 2758 коек (2016 году - 2729), бюджетных коек - 441. В результате реструктуризации коечный фонд за 7 лет сократился на 900 коек.
Реструктуризация коечного фонда круглосуточных стационаров сопровождалась развитием стационарзамещающих форм оказания медицинской помощи населению. Число коек дневного пребывания увеличились за аналогичный период с 242 до 738 или на 496 коек.
Построена трехуровневая система оказания медицинской помощи, с маршрутизацией пациентов в зависимости от профиля, остроты и тяжести заболевания, позволяющая осуществлять этапность оказания помощи, соблюдать принципы территориальности и профилактической направленности, а также позволяет компенсировать неравномерность развития амбулаторной и стационарной медицинской помощи. Оказание медицинской помощи населению организовано в соответствии с Порядками и стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Численность всех работающих в медицинских организациях составила 10 212 человек, из них 1731 врачей, 4788 средних медицинских работников.
Обеспеченность на 10 тыс. населения республики составляет врачами - 37,1 (2016 году - 36,4) средними медработниками 102,6 (в 2016 году младшим персоналом - 22,6 (2016 году - 30,9).
Благодаря мероприятиям, проводимым Министерством здравоохранения Российской Федерации по привлечению в сельские местности регионов специалистов, с выплатой 1 миллиона рублей за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС), наблюдалась динамика увеличения врачебных кадров, так в 2012 года принято 238 врачей, в 2018 году программа возобновлена, планируется привлечь 64 врача.
В 2016 году дан старт принципиально новой системе допуска к профессиональной медицинской деятельности через проведение профессиональным сообществом аккредитации по международному стандарту. В 2016 году аккредитацию проходили выпускники медицинских институтов по специальности "Стоматология" и по специальности "Фармация", в 2017 году по всем специальностям группы "Здравоохранение и медицина", а до конца 2021 года - на всех медицинских специалистов отрасли. Республика тоже активно включилась в работу по новой системе допуска.
Основными направлениями в работе с медицинскими кадрами определены: стабилизация численности врачей в регионе, повышение их профессионального уровня, качества подготовки и переподготовки, предоставление жилья, выплата достойной заработной платы, создание эффективных систем стимулирования, обеспечение льготами.
В республике достигнуты индикаторы по заработной плате по всем категориям.
Все структурные преобразования в здравоохранение республики направлены, прежде всего, на повышение доступности и качества медицинской помощи.
Благодаря продолжающейся модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы во всех учреждениях здравоохранения созданы равные условия по оказанию неотложной, первичной медико-санитарной помощи, расширен спектр диагностических и лечебных манипуляций, все машины скорой помощи обеспечены системой глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС).
Проводится работа по развитию информатизации в здравоохранении.
Обновлен санитарный транспорт за два года на 26 единиц.
Ежегодно для медицинских организаций закупается медицинское оборудование в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.
За 6 лет построено 17 новых зданий для фельдшерстко-акушерских пунктов (далее - ФАП), ранее отремонтировано 42 ФАПа.
Продолжена работа по повышению доступности специализированной помощи:
укреплена база фтизиатрической службы - введен в строй новый противотуберкулезный диспансер, что позволило снизить заболеваемость туберкулезом за 6 лет на 30,3%, смертность в 5 раз;
проведена реконструкция и капитальный ремонт республиканской клинической больницы, республиканского перинатального центра;
введена в строй республиканская многопрофильная детская больница, включающая хирургический корпус, оснащенный новым современным лечебно-диагностическим оборудованием, позволяющим оказывать специализированную хирургическую помощь детям;
завершено строительство лабораторного корпуса республиканского перинатального центра;
улучшено материально-техническое оснащение медицинских организаций Карачаево-Черкесской Республики, оказывающих помощь женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде и новорожденным: приобретено медицинское оборудование и лекарственные средства учреждениями (подразделениями) родовспоможения в том числе женскими консультациями, родильными отделениями, перинатальным центром за счет средств родовых сертификатов;
завершено строительство республиканского онкологического диспансера, что позволит проводить своевременную диагностику и лечение больных в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, появится возможность проведения дистанционной лучевой терапии и организации специализированных видов помощи, даст возможность организовать в полном объеме необходимую высокотехнологичную медицинскую помощь в современных комфортабельных условиях, увеличить объемы выполняемых оперативных вмешательств и позволит рассматривать онкологический центр в качестве межтерриториального центра, способного обеспечить высокотехнологичными методами лечения онкологических пациентов не только жителей Карачаево-Черкесской Республики, но и жителей ближайших регионов. Это значительно снизит число пролеченных за пределами республики и позволит сократить отвлечение финансовых средств из республиканского бюджета.
В рамках совершенствования системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями функционируют первичные онкологические кабинеты во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения районов и городов, направленные на раннее выявление онкопатологии, своевременную диагностику и лечение.
В республике функционирует 7 травматологических центров различного уровня, 5 - из них открыты в 2015 году, что позволило сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий за последние 3 года на 36,7%.