ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2020 года N 108


О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской республики от 22.01.2019 N 16 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики"



В связи с уточнением объемов финансирования мероприятий в пределах средств, предусмотренных на их реализацию Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2018 N 91-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 16 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.08.2019 N 202) следующие изменения:


1. В наименовании и пункте 1 постановления слова "Карачаево-Черкесской Республики" заменить словами "в Карачаево-Черкесской Республике".


2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
Р.А.ТАМБИЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 13.05.2020 N 108



"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 22.01.2019 N 16



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

Наименование государственной программы

"Развитие здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике"

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители государственной программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Участники государственной программы

Отсутствуют

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Управление государственной программой".

Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни в Карачаево-Черкесской Республике".

Подпрограмма 3 "Совершенствование системы территориального планирования".

Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, паллиативной медицинской помощи, в том числе детей".

Подпрограмма 5 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении Карачаево-Черкесской Республики".

Подпрограмма 6 "Экспертиза и контрольные функции в сфере охраны здоровья".

Подпрограмма 7 "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий".

Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе

Цель государственной программы

Эффективная пациентоориентированная качественная система здравоохранения с использованием достижений медицинской науки, способная обеспечить население профилактической, доступной и специализированной медицинской помощью

Задачи государственной программы

1. Обеспечить доступность и качество медицинской помощи, эффективность предоставления медицинских услуг, включая профилактические мероприятия и формирование здорового образа жизни.

2. Создание условий для удовлетворения потребности населения в медицинской помощи и профилактическом обслуживании, а также доступности медицинской помощи.

3. Увеличение продолжительности активного периода жизни населения Карачаево-Черкесской Республики.

4. Обеспечение системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики квалифицированными кадрами.

5. Обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, разработанными и утвержденными клиническими рекомендациями, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

6. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет создания единого цифрового контура здравоохранения и организации механизмов информационного взаимодействия медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в 2022 году, реализации электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), доступных для всех граждан Российской Федерации к 2024 году.

7. Обеспечение деятельности Министерства, как ответственного исполнителя государственной программы, и деятельности подведомственных организаций

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1. Доля аккредитованных специалистов, (%):

2019 год - 0

2020 год - 0

2021 год - 22,1

2022 год - 42,1

2023 год - 61,1

2024 год - 80,3

2. Информатизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, включая развитие телемедицины, (да - 1/нет - 0):

2019 год - 1

2020 год - 1

2021 год - 1

2022 год - 1

2023 год - 1

2024 год - 1

3. Младенческая смертность, (промилле):

2019 год - 6,2

2020 год - 6

2021 год - 5,8

2022 год - 5,4

2023 год - 5,2

2024 год - 4,9

4. Ожидаемая продолжительность жизни, (число лет):

2019 год - 76,75

2020 год - 77,56

2021 год - 78,4

2022 год - 79,24

2023 год - 80,03

2024 год - 80,79

5. Смертность населения от всех причин, (на 1000 человек населения):

2019 год - 9,3

2020 год - 9,2

2021 год - 9,1

2022 год - 9

2023 год - 8,9

2024 год - 8,8

6. Удовлетворенность населения медицинской помощью, (%):

2019 год - 60

2020 год - 60

2021 год - 65

2022 год - 70

2023 год - 72

2024 год - 73

7. Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи, (%):

2019 год - 75

2020 год - 75,5

2021 год - 76

2022 год - 76,5

2023 год - 77

2024 год - 77,5

Сроки реализации государственной программы

01.01.2019 - 31.12.2024

Объем финансового обеспечения государственной программы

Объемы финансового обеспечения государственной программы - 18184369,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 3240858,2 тыс. рублей

2020 год - 3449637,4 тыс. рублей

2021 год - 3085387,8 тыс. рублей

2022 год - 2810398,5 тыс. рублей

2023 год - 2810398,5 тыс. рублей

2024 год - 2787689,4 тыс. рублей

за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 16329586,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 2767880,3 тыс. рублей

2020 год - 2747055,6 тыс. рублей

2021 год - 2726317,4 тыс. рублей

2022 год - 2703680,6 тыс. рублей

2023 год - 2703680,6 тыс. рублей

2024 год - 2680971,5 тыс. рублей

за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 1854783,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 472977,9 тыс. рублей

2020 год - 702581,8 тыс. рублей

2021 год - 359070,4 тыс. рублей

2022 год - 106717,9 тыс. рублей

2023 год - 106717,9 тыс. рублей

2024 год - 106717,9 тыс. рублей

за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Доля аккредитованных специалистов - 80,3%.

2. Информатизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, включая развитие телемедицины - 1 (да - 1/нет - 0).

3. Младенческая смертность - 4,9 промилле.

4. Ожидаемая продолжительность жизни - 80,79 лет.

5. Смертность населения от всех причин - 8,8 на 1000 человек населения.

6. Удовлетворенность населения медицинской помощью - 73%.

7. Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи - 77,5%



1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков


Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р "О перечне государственных программ Карачаево-Черкесской Республики". Основными направлениями развития здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики являются достижение основных медико-демографических показателей, устойчивой положительной динамики состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни жителей республики.


Численность населения Карачаево-Черкесской Республики составила на 01.01.2018 - 466305 человек, из них женщин - 53,7%, мужчин - 46,3%, детского населения - 23%


Демографическая ситуация в Карачаево-Черкесской Республике сложилась следующим образом:


С 2004 года в республике сохраняется естественный прирост населения.


Показатель общей смертности с 2012 года снижен на 7,1%, смертности лиц трудоспособного возраста на 24,3%, младенческой смертности на 36,8%. С 2013 года отсутствует материнская смертность.


Снижены показатели смертности от основных и внешних причин.


Так, смертность от болезней системы кровообращения за 6 лет снижена на 36,8%, от новообразований на 6,2%, от туберкулеза в 5 раз, от дорожно-транспортных происшествий на 36,7%


Ожидаемая продолжительность жизни в республике за 2017 год составила 75,94, увеличилась за 6 лет на 2,5 года.


Медицинская помощь в республике оказывается в амбулаторных, стационарных условиях и в дневных стационарах. Во всех населенных пунктах имеются медицинские организации или их структурные подразделения.


Всего в систему здравоохранения республики входит 39 организаций. Медицинская помощь оказывается в 37 организациях: 32 из которых бюджетные, 2 - казенных, 3 - автономных.


В состав центральных районных больниц входят 19 участковых больниц, 24 врачебных амбулаторий, 82 фельдшерско-акушерских пунктов, 7 фельдшерских пунктов, 6 домовых хозяйств.


Плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений - 10321 посещений в смену. Обеспеченность на 10 тыс. населения амбулаторно-поликлинической помощью - 221,3 посещений.


Коечный фонд медицинских организаций республики в 2017 году составил 3199 (2016 год - 3275 коек, до модернизации здравоохранения в 2010 году - 4099).


Обеспеченность круглосуточными койками на 10000 населения составила в 2017 году - 68,6. Количество коек, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) на 31.12.2017 - 2758 коек (2016 год - 2729), бюджетных коек - 441. В результате реструктуризации коечный фонд за 7 лет сократился на 900 коек.


Реструктуризация коечного фонда круглосуточных стационаров сопровождалась развитием стационарзамещающих форм оказания медицинской помощи населению. Число коек дневного пребывания увеличились за аналогичный период с 242 до 738 или на 496 коек.


Построена трехуровневая система оказания медицинской помощи, с маршрутизацией пациентов в зависимости от профиля, остроты и тяжести заболевания, позволяющая осуществлять этапность оказания помощи, соблюдать принципы территориальности и профилактической направленности, а также позволяет компенсировать неравномерность развития амбулаторной и стационарной медицинской помощи. Оказание медицинской помощи населению организовано в соответствии с Порядками и стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.


Численность всех работающих в медицинских организациях составила 10212 человек, из них 1731 врачей, 4788 средних медицинских работников.


Обеспеченность на 10 тыс. населения республики составляет врачами - 37,1 (2016 год - 36,4) средними медработниками 102,6 (в 2016 году младшим персоналом - 22,6 (2016 год - 30,9).


Благодаря мероприятиям, проводимым Министерством здравоохранения Российской Федерации по привлечению в сельские местности регионов специалистов, с выплатой 1 миллиона рублей за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС), наблюдалась динамика увеличения врачебных кадров, так в 2012 года принято 238 врачей, в 2018 году программа возобновлена, привлечено 64 врача, в 2019 году привлечено 10 врачей, в 2020 году планируется привлечение 25 врачей.


В 2019 году дан старт принципиально новой системе допуска к профессиональной медицинской деятельности через проведение профессиональным сообществом аккредитации по международному стандарту. В 2016 году аккредитацию проходили выпускники медицинских институтов по специальности "Стоматология" и по специальности "Фармация", в 2017 году по всем специальностям группы "Здравоохранение и медицина", а до конца 2021 года - на всех медицинских специалистов отрасли. Республика тоже активно включилась в работу по новой системе допуска.


Основными направлениями в работе с медицинскими кадрами определены: стабилизация численности врачей в регионе, повышение их профессионального уровня, качества подготовки и переподготовки, предоставление жилья, выплата достойной заработной платы, создание эффективных систем стимулирования, обеспечение льготами.


В республике достигнуты индикаторы по заработной плате по всем категориям.


Все структурные преобразования в здравоохранение республики направлены, прежде всего, на повышение доступности и качества медицинской помощи.


Благодаря продолжающейся модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы во всех учреждениях здравоохранения созданы равные условия по оказанию неотложной, первичной медико-санитарной помощи, расширен спектр диагностических и лечебных манипуляций, все машины скорой помощи обеспечены системой глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС).


Проводится работа по развитию информатизации в здравоохранении.


Обновлен санитарный транспорт за два года на 36 единиц.


Ежегодно для медицинских организаций закупается медицинское оборудование в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.


За 6 лет построено 17 новых зданий для фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), ранее отремонтировано 42 ФАПа.


Продолжена работа по повышению доступности специализированной помощи:


укреплена база фтизиатрической службы - введен в строй новый противотуберкулезный диспансер, что позволило снизить заболеваемость туберкулезом за 6 лет на 30,3%, смертность в 5 раз;


проведена реконструкция и капитальный ремонт республиканской клинической больницы, республиканского перинатального центра;


введена в строй республиканская многопрофильная детская больница, включающая хирургический корпус, оснащенный новым современным лечебно-диагностическим оборудованием, позволяющим оказывать специализированную хирургическую помощь детям;


завершено строительство лабораторного корпуса республиканского перинатального центра;


улучшено материально-техническое оснащение медицинских организаций Карачаево-Черкесской Республики, оказывающих помощь женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде и новорожденным: приобретено медицинское оборудование и лекарственные средства учреждениями (подразделениями) родовспоможения в том числе женскими консультациями, родильными отделениями, перинатальным центром за счет средств родовых сертификатов;


завершено строительство республиканского онкологического диспансера, что позволит проводить своевременную диагностику и лечение больных в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, появится возможность проведения дистанционной лучевой терапии и организации специализированных видов помощи, даст возможность организовать в полном объеме необходимую высокотехнологичную медицинскую помощь в современных комфортабельных условиях, увеличить объемы выполняемых оперативных вмешательств и позволит рассматривать онкологический центр в качестве межтерриториального центра, способного обеспечить высокотехнологичными методами лечения онкологических пациентов не только жителей Карачаево-Черкесской Республики, но и жителей ближайших регионов. Это значительно снизит число пролеченных за пределами республики и позволит сократить отвлечение финансовых средств из республиканского бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»