(с изменениями на 26 февраля 2024 года)
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 24.01.2022 N 28-п, от 26.01.2022 N 38-п, от 26.06.2023 N 441-п, от 28.08.2023 N 592-п, от 26.02.2024 N 99-п)
В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 26.02.2024 N 99-п)
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Признать утратившими силу:
1) постановления Администрации Волгоградской области:
2) постановления Правительства Волгоградской области:
от 28 августа 2012 г. N 319-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2012 г. N 88-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области";
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 24.01.2022 N 28-п, от 26.01.2022 N 38-п, от 26.06.2023 N 441-п, от 28.08.2023 N 592-п)
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты [далее именуется - региональный государственный контроль (надзор)].
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее именуются - обязательные требования).
1.3. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) работодателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области квотирования рабочих мест (далее именуются соответственно - объекты контроля, контролируемые лица).
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом по труду и занятости населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет) в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.5. От имени Комитета региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:
председатель комитета по труду и занятости населения Волгоградской области (далее именуется - председатель Комитета), заместитель председателя Комитета;
должностные лица отдела методического сопровождения подведомственных учреждений, контроля и внутреннего финансового аудита Комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий (далее именуются - инспекторы).
(п. 1.5 в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 26.06.2023 N 441-п)
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель Комитета, заместитель председателя Комитета.
(п. 1.6 в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 26.06.2023 N 441-п)
1.7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Комитетом обеспечивается учет объектов контроля путем консолидации сведений о них в информационной системе контрольных (надзорных) органов - государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", а также в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Комитет при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
высокий риск;
(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 28.08.2023 N 592-п)
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска.
2.3.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется соответствующим решением председателя Комитета (далее именуется - решение об отнесении к категории риска) в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.3.2. При отсутствии в отношении объекта контроля решения об отнесении к категории риска такой объект считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4. Комитет ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска.
2.5. Контролируемые лица вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
2.7. Комитет в целях отнесения объектов контроля к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", учитывая достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках основной деятельности Комитета посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.