В целях реализации положений главы 5 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденное постановлением Администрации Волгоградской области от 23 августа 2021 г. N 458-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" (далее именуется - Положение), следующие изменения:
1) пункт 2.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"высокий риск;";
2) пункт 2.7 после слов "основной деятельности Комитета" дополнить словами "посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
3) пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Плановые контрольные мероприятия проводятся:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в три года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в четыре года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в пять лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.";
4) приложения 1, 2 к Положению изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 соответственно.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
"Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за приемом на работу
инвалидов в пределах
установленной квоты
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
1. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее именуются - критерии) разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) (далее именуются - контролируемые лица) обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных законодательством в области занятости населения, и вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
2. Деятельность контролируемого лица оценивается по каждому из критериев, указанных в таблице. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска производится путем сложения баллов по каждому критерию. В зависимости от количества баллов объекты регионального государственного контроля (надзора) относятся к определенной категории риска:
1) категория высокого риска - в случае если сумма баллов составляет от 7 баллов и выше;
2) категория среднего риска - в случае если сумма баллов составляет от 5 до 6 баллов включительно;
3) категория умеренного риска - в случае если сумма баллов составляет от 3 до 4 баллов включительно;
4) категория низкого риска - в случае если сумма баллов составляет от 0 до 2 баллов включительно.
N п/п | Наименование критерия | Баллы |
1 | 2 | 3 |
1. | Показатель среднесписочной численности работников: | |
среднесписочная численность работников более 100 человек | 2 | |
среднесписочная численность работников от 35 до 100 человек | 1 | |
2. | Показатель результатов проведенных проверок в течение предшествующих трех лет: | |
количество объявленных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска | по количеству предостережений | |
количество предписаний об устранении выявленных нарушений за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска | по количеству предписаний | |
отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий в отношении работодателя в течение пяти и более лет, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска | 1 | |
3. | Представление работодателем органам службы занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в течение предшествующего года: | |
работодатель информацию не представляет | 2 | |
в деятельности работодателя имеется факт несвоевременного представления информации либо представления ее не в полном объеме или в искаженном виде | 1 | |
в деятельности работодателя отсутствует факт непредставления, несвоевременного представления информации либо представления ее не в полном объеме или в искаженном виде | 0 | |
4. | Соблюдение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в том числе наличие локального нормативного акта, содержащего сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов (далее именуется - локальный акт), в течение предшествующего года: | |
у работодателя отсутствует локальный акт при наличии не занятых инвалидами рабочих мест в пределах установленной квоты | 2 | |
работодателем принят локальный акт, однако рабочие места выделены не в полном объеме | 1 | |
работодателем принят локальный акт, в соответствии с которым создано или выделено необходимое количество рабочих мест для приема на работу инвалидов | 0 | |
5. | Занятость инвалидами рабочих мест в пределах установленной работодателю квоты для приема на работу инвалидов за три месяца, предшествующих месяцу определения категории риска: | |
все созданные (выделенные) в счет квоты рабочие места не заняты инвалидами | 2 | |
не все рабочие места, созданные (выделенные) в счет установленной квоты, заняты инвалидами | 1 | |
все рабочие места, созданные (выделенные) в счет установленной квоты, заняты инвалидами | 0 | |
6. | Поступление подтвержденной информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения работодателем законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов за один календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска | 2" |
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
"Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за приемом на работу
инвалидов в пределах
установленной квоты
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
N п/п | Наименование индикатора | Нормальное состояние для выбранного параметра (критерии оценки), единица измерения (при наличии) | Показатель индикатора риска |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Наличие у работодателя свободного рабочего места (не занятого в течение четырех месяцев), созданного (выделенного) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов, при условии неоднократного (два и более раз) направления органами службы занятости населения на это рабочее место инвалида для трудоустройства | квотируемое рабочее место занято | квотируемое рабочее место свободно |
2. | Наличие у работодателя со среднесписочной численностью работников 100 и более человек в течение шести месяцев свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных (выделенных) для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, которые составляют более 30 процентов от общего числа квотированных рабочих мест, созданных (выделенных) для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты | рабочие места отсутствуют | рабочие места имеются |
3. | Наличие на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" информации об увеличении среднесписочной численности работников юридического лица и индивидуального предпринимателя, имеющих численность работников не менее 35 человек, и (или) об уменьшении количества работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда, которая может повлиять на расчет необходимого количества квотируемых рабочих мест | информация отсутствует | информация имеется" |
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН