ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 июля 2021 года N 259-р


О внесении изменений в Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 14 декабря 2020 года N 486-р



В целях приведения правового акта Правительства Чеченской Республики в соответствие с новыми методическими рекомендациями по разработке региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения от 5 мая 2021 года N 29-0/И/2-6853 и от 6 июля 2021 года N 11-0/И/2-10348:


1. Региональную программу "Модернизация первичного звена здравоохранения Чеченской Республики", утвержденную Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 14 декабря 2020 года N 486-р "Об утверждении региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Чеченской Республики" (в редакции Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 3 марта 2021 года N 57-р), изложить в новой редакции согласно приложению.


2. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель
М.М.ХУЧИЕВ



Приложение
к Распоряжению Правительства
Чеченской Республики
от 29 июля 2021 г. N 259-р



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"


Общие положения


Региональная программа "Модернизация первичного звена здравоохранения Чеченской Республики" разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" (далее - региональная программа) в целях обеспечения качества и доступности первичной медико-санитарной помощи гражданам Чеченской Республики, выполнение которой запланировано с 2021 по 2025 года.


Региональная программа включает в себя десять приложений и направлена на обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи, обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи.


Общая площадь территории Чеченской Республики составляет 16 165 км2. Плотность населения - 91,48 чел./км2. Городское население - 36,9%, сельское население - 63,1%.


Чеченская Республика включает в себя 2 городских округа: г. Грозный, г. Аргун и 15 муниципальных районов: Ачхой-Мартановский район, Веденский район, Грозненский район, Гудермесский район, Курчалоевский район, Надтеречный район, Наурский район, Ножай-Юртовский район, Сунженский район, Урус-Мартановский район, Шалинский район, Шатойский район, Шаройский район, Итум-Калинский район, Шелковской район.


По данным Росстата, численность населения Чеченской Республики на 1 января 2020 г. составляет 1 478 726 человек, в том числе численность взрослого населения - 930 274 чел., численность детского населения - 548 452 человека. Городское население - 545 411 чел., сельское население - 933 315 чел. Трудоспособная часть населения составляет 832 174 чел. Согласно прогнозу Росстата, численность населения в 2025 году по среднему прогнозу составит 1 566 357 человек.


На территории Чеченской Республики, по данным Росстата, находятся 366 населенных пунктов.


Для оказания медицинской помощи жителям Чеченской Республики функционирует сеть медицинских учреждений, представленная 59 медицинскими организациями, из них первичную медико-санитарную помощь населению оказывают 30 медицинских организаций, первичную специализированную медико-санитарную помощь населению оказывают 16 медицинских организаций. В программу модернизации включены 30 медицинских организаций подведомственных, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.


В Чеченской Республике 10 населенных пунктов, не имеющих прикрепления к медицинской организации.


Из 366 населенных пунктов республики 24 населенных пункта с низкой плотностью населения (менее 100 человек) не доступны для оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с установленным Минздравом России нормативом (населенные пункты с численностью населения до 100 чел., находящиеся на расстоянии более 6 км от ближайшей медицинской организации, оказывающей ПМСП) и 10 населенных пунктов, недоступных для оказания первичной медико-санитарной помощи (для населенных пунктов численностью свыше 100 чел.).


Из 24 недоступных для оказания первичной медико-санитарной помощи населенных пункта (менее 100 чел.) 8 находятся в Веденском районе, 5 населенных пунктов - в Итум-Калинском районе, 3 - в Наурском районе, 4 - в Шаройском районе, 1 - в Шатойском районе, 3 - в Шелковском районе. В 10 недоступных населенных пунктах (с населением более 100 чел.) - в Веденском районе (2 - 619 чел.), в городском округе "город Аргун" (1 - 347 чел.), в Грозненском районе (2 - 339 чел.), в Итум-Калинском районе (4 - 1798 чел.), в Шаройском районе (1 - 130 чел.).


Из 10 недоступных для оказания первичной медико-санитарной помощи населенных пунктов (от 101 чел. до 2000 чел.), в том числе:


0 медицинских организаций, 4 входящих структурных подразделения, обслуживающих меньше рекомендуемой численности населения;


0 медицинских организаций, 7 входящих структурных подразделений, обслуживающих больше рекомендуемой численности населения.


Анализ расстояний от населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек до ближайших медицинских организаций, входящих структурных подразделений, показал, что в Чеченской Республике имеются населенные пункты вне зоны доступности медицинской помощи: более 6 км согласно требованиям Приказа Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. N 543н - 10 населенных пунктов: село Макажой Веденского района, поселок Примыкание городского округа "город Аргун", поселок Дружба Грозненского района, поселок Набережный Грозненского района, село Гухой Итум-Калинского района, село Хилдехорой Итум-Калинского района, село Меседой Веденского района, село Тусхарой Итум-Калинского района, село Моцкарой Итум-Калинского района, село Шикарой Шаройского района;


более 30 минут доезда (с использованием транспорта) согласно требованиям пункта 10.4 свода правил "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденных Приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр. - 15 населенных пунктов:


1. Веденский район, 7 н.п.: село Агишбатой, село Нижние Курчали, село Верхние Курчали, село Эрсиной, село Макажой, село Меседой.


2. Грозненский район, 1 н.п.: село Бартхой.


3. Итум-Калинский район, 1 н.п.: село Зумсой, село Моцкарой.


4. Надтеречный район, 1 н.п.: село Зебир-Юрт.


5. Наурский район, 5 н.п.: хутор Клинков, хутор Кречетов, хутор Обильный, хутор Постный, хутор Суворовский.


6. Шатойский муниципальный район, 4 н.п.: село Дай, поселок Нохчи-Келой, село Харсеной, село Шаро-Аргун.


Данные о степени износа зданий, в которых оказывается ПМСП медицинских организаций:


из 66 врачебных амбулаторий - 9 (13,6%) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, 22 (33,4%) - требуют реконструкции, 27 (41,0%) - требуют капитального ремонта;


из 141 фельдшерско-акушерских пункта - 7 (5,0%) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, 3 (2,0%) - требуют реконструкции; 61 (43,3%) - требуют капитального ремонта;


из 4 фельдшерских пунктов - 3 (75%) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, требуют реконструкции.


В рамках программы в целях создания оптимальной инфраструктуры медицинских организаций предусмотрено осуществление нового строительства, реконструкции, капитального ремонта медицинских организаций, структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, общий объем средств консолидированного бюджета на указанные цели - 1 222 118,98 тыс. руб.


Для разработки и корректировки проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт вышеназванных объектов требуется дополнительно 122,21 млн. рублей из средств республиканского бюджета.


Планируется:


1) новое строительство - 23 объекта (2 676 м2) на общую сумму 261 426,52 тыс. рублей;


0 объектов здравоохранения, взамен функционирующих, с изменением места размещения;


замена 17 объектов (9 519,6 м2) на сумму 907 185,51 тыс. рублей (фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 200 человек без изменения вида или места размещения существующей медицинской организации, структурного подразделения);


2) реконструкция 6 объектов без изменения мощности, вида существующей медицинской организации, структурного подразделения (719,3 м2) на сумму 53 506,95 тыс. руб.


В соответствии с анализом паспортов медицинских организаций, участвующих в программе модернизации, с целью совершенствования оказания ПМСП необходимо обеспечить соответствие материально-технической базы данных учреждений требованиям порядков оказания медицинской помощи.


В течение 2021 - 2025 гг. запланировано дооснащение медицинских организаций медицинскими изделиями для оказания первичной медико-санитарной помощи, предусмотренными порядками оказания первичной медико-санитарной помощи, в количестве 535 ед. на общую сумму 687 272,30 тыс. рублей.


Монтаж медицинского оборудования и демонтаж предыдущего оборудования, подготовка помещений для размещения планируемого к закупке оборудования будут осуществляться за счет средств республиканского бюджета с учетом требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


С целью обеспечения транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе маломобильных групп населения, необходимо оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для доставки пациентов в мед. организации, мед. работников до места жительства пациентов, в количестве 377 единиц на сумму 585 582,52 тыс. руб., в т.ч.:


автомобилей для доставки пациентов в медицинские организации - 190 ед.;


автомобилей для доставки медицинских работников до места жительства пациентов - 187 ед.


Для повышения кадрового потенциала медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, необходимо 25 000,00 тыс. руб. за счет бюджета Чеченской Республики, а также средства ОМС - 140 163,00 тыс. рублей.



Приложение N 1
к региональной программе
"Модернизация первичного
звена здравоохранения
Чеченской Республики"



ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Сроки реализации региональной программы

С 1 января 2021 года до 31 декабря 2025 года

Разработчик региональной программы

Министерство здравоохранения Чеченской Республики

Участники региональной программы

Министерство здравоохранения ЧР,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства ЧР,

Министерство сельского хозяйства ЧР,

Министерство экономического, территориального развития и торговли ЧР,

Министерство транспорта и связи ЧР,

Министерство автомобильных дорог ЧР,

Министерство промышленности и энергетики ЧР,

Министерство финансов ЧР,

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР,

Министерство образования и науки ЧР,

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования ЧР,

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения по ЧР,

страховые медицинские организации,

медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению

Наименование государственной программы

"Развитие здравоохранения Чеченской Республики", утвержденная Постановлением Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 20

Реквизиты документа, которым утверждена региональная программа

Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 14 декабря 2020 года N 486-р (в редакции Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 3 марта 2021 года N 57-р "О внесении изменений в Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 14 декабря 2020 года N 486-р")

Цели региональной программы

цель 1 - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек

цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи

цель 3 обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий

цель 4 - обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи

Задачи региональной программы

задача 1 - организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи

задача 2 - обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья

задача 3 - оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья

задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача

задача 5 - обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи

задача 6 - введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах

задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи

задача 8 - разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы

задача 9 - реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше

задача 10 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях

Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы

Необходимый общий объем финансирования программы - 2 660 136,80 тыс. рублей, в том числе по годам:

- консолидированный бюджет - 2 660 136,80 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 2 438 771,40 тыс. рублей;

средства бюджета Чеченской Республики - 81 202,40 тыс. рублей;

средства государственных внебюджетных фондов - 140 163,00 тыс. рублей.

В 2021 году - 486 664,20 тыс. рублей:

средства федерального бюджета - 443 413,00 тыс. рублей;

средства бюджета Чеченской Республики - 15 218,60 тыс. рублей;

средства государственных внебюджетных фондов - 28 032,60 тыс. рублей.

В 2022 году - 486 664,20 тыс. рублей:

средства федерального бюджета - 443 413,00 тыс. рублей;

средства бюджета Чеченской Республики - 15 218,60 тыс. рублей;

средства государственных внебюджетных фондов - 28 032,60 тыс. рублей.

В 2023 году - 486 664,20 тыс. рублей:

средства федерального бюджета - 443 413,00 тыс. рублей;

средства бюджета Чеченской Республики - 15 218,60 тыс. рублей;

средства государственных внебюджетных фондов - 28 032,60 тыс. рублей.

В 2024 году - 600 072,10 тыс. рублей

средства федерального бюджета - 554 266,20 тыс. рублей;

средства бюджета Чеченской Республики - 17 773,30 тыс. рублей;

средства государственных внебюджетных фондов - 28 032,60 тыс. рублей

В 2025 году - 600 072,10 тыс. рублей.

средства федерального бюджета: - 554 266,20 тыс. рублей;

средства бюджета Чеченской Республики - 17 773,30 тыс. рублей;

средства государственных внебюджетных фондов - 28 032,60 тыс. рублей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»