ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2021 года N 347


Об утверждении Концепции персонифицированного дополнительного образования детей Сахалинской области и внесении изменения в постановление Правительства Сахалинской области от 05.07.2019 N 291 "О мероприятиях по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей Сахалинской области в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"



В целях реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей Сахалинской области в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить Концепцию персонифицированного дополнительного образования детей в Сахалинской области (далее - Концепция) (прилагается).


2. Внести изменение в Комплекс мер ("дорожную карту") по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 05.07.2019 N 291, изложив пункт 9 в следующей редакции:

N

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

9.

Утверждена Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

Постановление Правительства Сахалинской области

до 30 августа 2021 года


3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Сахалинской области от 24.05.2021 N 230-р "Об утверждении Концепции персонифицированного дополнительного образования детей Сахалинской области".


4. Министерству образования Сахалинской области обеспечить внедрение персонифицированного дополнительного образования детей в муниципальных образованиях Сахалинской области.


5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области внедрить в соответствии с Концепцией персонифицированное финансирование дополнительного образования детей в муниципальных образованиях в сроки, указанные в приложении к настоящему постановлению.


6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".


7. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.



Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик



Утверждена
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 27.08.2021 N 347



КОНЦЕПЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


В системе дополнительного образования Сахалинской области созданы определенные условия для удовлетворения запросов и потребностей детей, а именно:


- используются разнообразные виды детских творческих объединений;


- расширяется возрастной диапазон программ;


- увеличивается доля дополнительных образовательных программ, рассчитанных на реализацию от 3-х лет и более;


- расширяется спектр дополнительных программ с правом выбора индивидуального маршрута (программы для одаренных детей, программы для детей с ограниченными возможностями здоровья);


- активно осваиваются различные образовательные технологии.


Наряду с этим произошли качественные изменения в деятельности государственных и муниципальных организаций дополнительного образования, направленные на совершенствование управления в данной сфере.


Между тем быстрые темпы информационного развития современного общества, изменение экономической ситуации, высокий уровень общественной вовлеченности в вопросы образования устанавливают новые требования к сложившейся системе дополнительного образования и обозначают ряд существующих проблем:


- недостаточная эффективность бюджетных расходов в связи с отсутствием возможностей контроля за фактом получения ребенком образовательной услуги;


- низкая эффективность управленческих решений в связи с невозможностью точного определения реального, а не рассчитанного по количеству услуг охвата детей дополнительным образованием;


- низкий уровень вариативности и разнообразия дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на интересы детей и решение конкретных социально-культурных и социально-экономических задач муниципальных образований Сахалинской области.


В этой связи возникает потребность в разработке и внедрении иных, социально-ориентированных финансово-экономических механизмов реализации принципов государственной политики для развития системы дополнительного образования детей в Сахалинской области.



1. Общие положения


1.1. Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Сахалинской области (далее - Концепция) разработана в целях формирования и внедрения в Сахалинской области системы получения услуг дополнительного образования на основе выбора детьми в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании дополнительных общеобразовательных программ, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей (далее - поставщики образовательных услуг) и последующего финансирования поставщиков образовательных услуг.


1.2. Целью реализации Концепции является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств.


1.3. Реализация Концепции направлена на:


- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых поставщиками образовательных услуг, независимо от их правового статуса и формы собственности;


- повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Сахалинской области;


- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;


- формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.


1.4. Концепция реализуется через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и персонифицированного учета детей, охваченных дополнительным образованием, программами спортивной подготовки посредством предоставления детям сертификатов дополнительного образования.


1.5. Реализация Концепции обеспечивается:


- на региональном уровне посредством принятия правил, регламентирующих правоотношения участников системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;


- на муниципальном уровне посредством создания нормативной правовой базы, регламентирующей порядок формирования и ведения персонифицированного учета детей, охваченных дополнительным образованием и программами спортивной подготовки, а также персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.


1.6. Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного учета детей, охваченных дополнительным образованием, программами спортивной подготовки и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, удостоверяющая возможность получения ребенком услуги дополнительного образования, которая будет на основании сделанного ребенком выбора оплачена (полностью или частично) в пределах доведенных бюджетных ассигнований.


1.7. Общий объем обеспечения сертификатов дополнительного образования в рамках механизма персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, объем обеспечения сертификатов в часах в неделю (норматив обеспечения сертификата) определяются руководством органа местного самоуправления муниципального образования в пределах доведенных бюджетных средств.


1.8. Реализация Концепции не предусматривает увеличение бюджетных ассигнований на выполнение полномочий органов местного самоуправления, определенных пунктом 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а направлена на изменения способов финансового обеспечения организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.



2. Порядок реализации Концепции


2.1. Реализация Концепции на территории Сахалинской области осуществляется министерством образования Сахалинской области, министерством спорта Сахалинской области и органами местного самоуправления посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет детей, охваченных дополнительным образованием, и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, с использованием информационной системы, созданной с целью автоматизации процедур (портал АИС Персонифицированное дополнительное образование).


2.2. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования региональным оператором персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (на базе регионального модельного центра) и органами местного самоуправления осуществляется ведение следующих реестров образовательных программ:


2.2.1. Реестры образовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг:


2.2.1.1. Реестр значимых программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет бюджетных средств, признаваемые важными для социально-экономического развития муниципального образования и Сахалинской области.


2.2.1.2. Реестр иных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, не вошедшие в реестр значимых программ, реализуемые за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг муниципальными общеобразовательными организациями; иные дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг муниципальными образовательными организациями, освоение которых продолжается детьми, зачисленными на обучение в учебном году, предшествующем году формирования реестров программ.


2.2.2. Реестр образовательных программ, финансовое обеспечение которых предусматривается после персонифицированного выбора детьми, родителями (законными представителями) дополнительной общеобразовательной программы посредством передачи средств, закрепленных за ребенком (его сертификатом), в счет оплаты указанных услуг:


2.2.2.1. Реестр сертифицированных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые государственными (муниципальными) поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности, поставщиками образовательных услуг, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, а также прошедшие сертификацию в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Сахалинской области, утвержденными приказом министерства образования Сахалинской области от 28.12.2020 N 3.12-42 (далее - Правила).


В реестр сертифицированных образовательных программ включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие в порядке, устанавливаемом Правилами, добровольную сертификацию, осуществляемую региональным оператором персонифицированного финансирования, определяемым министерством образования Сахалинской области.


2.2.3. Реестр программ спортивной подготовки, реализуемых государственными и муниципальными спортивными школами, спортивными школами олимпийского резерва, предусматривающих отбор детей для зачисления по указанным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»