Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2021 года N 454


О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Содействие занятости населения на 2020 - 2022 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2024 года на основании Постановления Правительства Республики Тыва от 14.11.2023 N 833.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 15 Конституционного закона Республики Тыва от 31 декабря 2003 г. N 95 ВХ-1 "О Правительстве Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Внести в государственную программу Республики Тыва "Содействие занятости населения на 2020 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 22 ноября 2019 г. N 561 (далее - Программа), следующие изменения:


1) в паспорте Программы:


а) в позиции "Подпрограммы Программы" слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Повышение эффективности службы занятости в Республике Тыва";


б) в позиции "Объемы бюджетных ассигнований Программы" слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Повышение эффективности службы занятости в Республике Тыва";


2) раздел II Программы изложить в следующей редакции:


"II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы



Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены исходя из указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2020 г. N 972-р.


Вышеперечисленными нормативными правовыми актами предусматривается в том числе достижение следующих целей: обеспечение государственных гарантий в области охраны труда; обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения; снижение доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума и оказание мер социальной поддержки гражданам.


Достижение поставленных целей будет осуществляться за счет предоставления государственных услуг (проведения работ) в области содействия занятости населения, реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, мероприятий национальных проектов. Также путем осуществления и решения следующих задач: улучшение условий и охраны труда у работодателей; снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; осуществление государственной политики в сфере занятости населения; оказание социальной поддержки гражданам.


Начиная с 2019 года в Программу были интегрированы мероприятия федеральных проектов национальных проектов "Демография", "Производительность труда и поддержка занятости", разработанных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


Начиная с 2021 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":


реализация федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" прекращена;


во исполнение пункта 9 протокола заседания проектного комитета по национальному проекту "Демография" от 30 сентября 2020 г. N 6 федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", а также мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию федерального проекта "Старшее поколение" и мероприятия по повышению эффективности службы занятости федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" переформатированы в новый федеральный проект "Содействие занятости" национального проекта "Демография".";


3) в разделе III:


в абзаце десятом слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Повышение эффективности службы занятости в Республике Тыва";


в абзаце двадцатом слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Повышение эффективности службы занятости в Республике Тыва";


4) в разделе IV слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Повышение эффективности службы занятости в Республике Тыва";


5) подпрограмму 9 Программы изложить в следующей редакции:


"ПОДПРОГРАММА 9

"Повышение эффективности службы занятости

в Республике Тыва" государственной

программы Республики Тыва "Содействие

занятости населения на 2020 - 2022 годы"



ПАСПОРТ

подпрограммы 9 "Повышение эффективности службы

занятости в Республике Тыва" государственной

программы Республики Тыва "Содействие

занятости населения на 2020 - 2022 годы"

Государственный заказчик - координатор Подпрограммы

-

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва

Государственный заказчик Подпрограммы

-

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва

Ответственный исполнитель Подпрограммы

-

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва

Соисполнители Подпрограммы

-

исполнительные органы государственной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва (по согласованию), работодатели (по согласованию)

Участники Подпрограммы

-

государственные казенные учреждения - центры занятости населения кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака

Цель Подпрограммы

-

трансформация центров занятости населения республики в современные кадровые центры

Задача Подпрограммы

-

реализация мероприятий в соответствии с едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

-

центры занятости населения Республики Тыва, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

-

2020 - 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

-

общий объем финансирования Подпрограммы составляет 30688,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 г. - 10688,9 тыс. рублей;

в 2021 г. - 10000,0 тыс. рублей;

в 2022 г. - 10000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

-

количество центров занятости населения Республики Тыва, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации: в 2020 г. - 0, 2021 г. - 1 ед., 2022 г. - 2 ед.


I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния



Начиная с 2019 года в Программу были интегрированы мероприятия федеральных проектов национальных проектов "Демография", "Производительность труда и поддержка занятости", разработанных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


Начиная с 2021 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":


реализация федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" прекращена;


во исполнение пункта 9 протокола заседания проектного комитета по национальному проекту "Демография" от 30 сентября 2020 г. N 6 федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", а также мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию федерального проекта "Старшее поколение" и мероприятия по повышению эффективности службы занятости федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" переформатированы в новый федеральный проект "Содействие занятости" национального проекта "Демография".


В рамках реализации мероприятия по повышению эффективности служб занятости уже в рамках федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", к концу 2024 года планируется осуществить мероприятия по модернизации службы занятости в 10 центрах занятости населения, в том числе: в 2021 г. - 1 ед., в 2022 г. - 2 ед., в 2023 г. - 3 ед., в 2024 г. - 4 ед.


Участие в проекте позволит реализовать ряд мер по повышению эффективности системы занятости, направленных на комплексное решение проблем занятости в регионе, включая вопросы снижения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, создания новых рабочих мест, активизации взаимодействия работодателей, служб занятости, образовательных организаций и других участников рынка труда. В частности, реализованы меры по повышению эффективности служб занятости населения, ориентированные на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству, включая:


- текущий и капитальный ремонты зданий и помещений центров занятости населения;


- обучение работников службы занятости, которые осуществляют внедрение единых требований;


- оснащение рабочих мест работников центров занятости населения, включающее обеспечение уровня комфортности;


- внедрение фирменного стиля оформления центров занятости населения, в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования граждан и работодателей об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центрах занятости населения, в средствах массовой информации, изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение работников центров занятости населения униформой;


- внедрение принципов и инструментов бережливого производства, оптимизация процессов, разработка и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей;


- организационное и методическое сопровождение внедрения и распространения единых требований на территории Республики Тыва, включая в том числе разработку, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, задействованных в деятельности центров занятости населения, создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых центрами занятости населения, защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации;


- формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.


Под бережливым производством понимается концепция управления центрами занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации инфраструктуры занятости населения, основанная на вовлечении в деятельность каждого работника органов службы занятости населения и максимальной ориентации на получателей услуг.


Под бизнес-ситуациями понимаются обстоятельства деятельности работодателя, которые необходимо учитывать или которые требуют решения для достижения успешного результата предоставления комплекса услуг, удовлетворяющего индивидуальные потребности и ожидания работодателя.


На сегодняшний день все 18 центров занятости населения в Республике Тыва не отвечают единым требованиям к организации деятельности органов службы занятости, утвержденным приказом Минтруда России от 29 апреля 2019 г. N 302.


II. Основные цели, задачи и этапы реализации Подпрограммы



Основной целью Подпрограммы является создание новой модели центров занятости населения - современных "кадровых центров", оперативно действующих в отношении рисков безработицы и неэффективной занятости, содействующих реализации профессионального потенциала граждан и удовлетворению потребности работодателей в кадровых ресурсах.


Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения задачи по модернизации помещения центра занятости населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»