Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2019 года N 561


Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Содействие занятости населения на 2020 - 2024 годы"

(с изменениями на 26 марта 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 31.01.2020 N 28, от 09.11.2020 N 548, от 22.06.2021 N 280, от 25.08.2021 N 454, от 25.03.2022 N 137, от 01.04.2022 N 165, от 13.07.2022 N 447, от 27.09.2022 N 602, от 08.02.2023 N 64, от 22.08.2023 N 618, от 12.01.2024 N 6, от 26.03.2024 N 122)
____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2024 года на основании Постановления Правительства Республики Тыва от 14.11.2023 N 833.

____________________________________________________________________



В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. N 259, Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Содействие занятости населения на 2020 - 2024 годы" (далее - Программа).


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 25.03.2022 N 137)


2. Органам исполнительной власти Республики Тыва обеспечить своевременное и полное исполнение мероприятий Программы.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва принять участие в реализации Программы, разработать муниципальные программы за счет средств собственных бюджетов.


4. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Первый заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва
А.БРОКЕРТ



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 22 ноября 2019 г. N 561



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2020 - 2024 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 31.01.2020 N 28, от 09.11.2020 N 548, от 22.06.2021 N 280, от 25.08.2021 N 454, от 25.03.2022 N 137, от 01.04.2022 N 165, от 13.07.2022 N 447, от 27.09.2022 N 602, от 08.02.2023 N 64, от 22.08.2023 N 618, от 12.01.2024 N 6, от 26.03.2024 N 122)




ПАСПОРТ
 государственной программы Республики Тыва "Содействие занятости населения на 2020 - 2024 годы"

(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 25.03.2022 N 137)

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва

Государственный заказчик Программы

-

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва

Соисполнители Программы

-

исполнительные органы государственной власти Республики Тыва

Участники Программы

-

подведомственное Министерству труда и социальной политики Республики Тыва государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Республики Тыва", управление по г. Кызылу, территориальные отделения кожуунов

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 08.02.2023 N 64)

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва";

подпрограмма 2 "Снижение напряженности на рынке труда";

подпрограмма 3 "Содействие занятости населения";

подпрограмма 4 "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан";

подпрограмма 5 "Обеспечение деятельности центров занятости населения";

подпрограмма 6 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве";

подпрограмма 7 "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50-и лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста";

подпрограмма 8 "Организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости";

подпрограмма 9 "Повышение эффективности службы занятости в Республике Тыва"

     (в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 31.01.2020 N 28, от 25.08.2021 N 454)

Цели Программы

-

обеспечение государственных гарантий в области охраны труда;

обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения;

снижение доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума и оказание мер социальной поддержки граждан

Задачи Программы

-

улучшение условий и охраны труда у работодателей, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости,

осуществление государственной политики в сфере занятости населения;

оказание социальной поддержки гражданам

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

снижение удельного веса работников, занятых во вредных условиях труда, от общей численности работников;

снижение уровня общей безработицы;

уровень реальной среднемесячной заработной платы;

увеличение размера номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций

     (в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 31.01.2020 N 28)

Этапы и сроки реализации Программы

-

2020 - 2024 годы

     (в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 25.03.2022 N 137)

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

реализация мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 3710402,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 г. - 1503496,7 тыс. рублей;

в 2021 г. - 557240,1 тыс. рублей;

в 2022 г. - 525751,2 тыс. рублей;

в 2023 г. - 690528,0 тыс. рублей;

в 2024 г. - 433386,3 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 2976813,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 г. - 1379949,0 тыс. рублей;

в 2021 г. - 425921,8 тыс. рублей;

в 2022 г. - 387209,5 тыс. рублей;

в 2023 г. - 491744,3 тыс. рублей;

в 2024 г. - 291989,2 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва составляет 594946,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 г. - 102947,7 тыс. рублей;

в 2021 г. - 110718,3 тыс. рублей;

в 2022 г. - 117941,7 тыс. рублей;

в 2023 г. - 142541,9 тыс. рублей;

в 2024 г. - 120797,1 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет внебюджетных средств составляет 139411,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 г. - 20600,0 тыс. рублей;

в 2021 г. - 20600,0 тыс. рублей;

в 2022 г. - 20600,0 тыс. рублей;

в 2023 г. - 56241,8 тыс. рублей;

в 2024 г. - 20600,0 тыс. рублей.

Финансирование по подпрограммам:

общий объем финансирования подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва" составляет 139411,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 г. - 21100,0 тыс. рублей;

в 2021 г. - 20869,6 тыс. рублей;

в 2022 г. - 20600,0 тыс. рублей;

в 2023 г. - 56241,8 тыс. рублей;

в 2024 г. - 20600,0 тыс. рублей.

Объем средств республиканского бюджета Республики Тыва, необходимый для реализации подпрограммы, составляет 769,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 г. - 500,0 тыс. рублей;

в 2021 г. - 269,6 тыс. рублей;

в 2022 г. - 0,0 тыс. рублей;

в 2023 г. - 0,0 тыс. рублей;

в 2024 г. - 0,0 тыс. рублей.

Объем внебюджетных средств Республики Тыва, необходимый для реализации подпрограммы, составляет 138641,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 г. - 20600,0 тыс. рублей;

в 2021 г. - 20600,0 тыс. рублей;

в 2022 г. - 20600,0 тыс. рублей;

в 2023 г. - 56241,8 тыс. рублей;

в 2024 г. - 20600,0 тыс. рублей;

общий объем финансирования подпрограммы 2 "Снижение напряженности на рынке труда" составляет 134994,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 г. - 40406,7 тыс. рублей;

в 2021 г. - 6533,9 тыс. рублей;

в 2022 г. - 48264,2 тыс. рублей;

в 2023 г. - 32859,8 тыс. рублей;

в 2024 г. - 6930,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 111285,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 г. - 33870,2 тыс. рублей;

в 2021 г. - 0;

в 2022 г. - 46274,8 тыс. рублей;

в 2023 г. - 31140,6 тыс. рублей;

в 2024 г. - 0.

Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета составляет 23709,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 г. - 6536,5 тыс. рублей;

в 2021 г. - 6533,9 тыс. рублей;

в 2022 г. - 1989,4 тыс. рублей;

в 2023 г. - 1719,2 тыс. рублей;

в 2024 г. - 6930,0 тыс. рублей;

общий объем финансирования подпрограммы 3 "Содействие занятости населения" за счет средств республиканского бюджета составляет 81271,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 г. - 14587,6 тыс. рублей;

в 2021 г. - 16753,0 тыс. рублей;

в 2022 г. - 16204,0 тыс. рублей;

в 2023 г. - 16846,3 тыс. рублей;

в 2024 г. - 16880,0 тыс. рублей;

общий объем финансирования подпрограммы 4 "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" за счет средств федерального бюджета составляет 2648248,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 г. - 1312526,2 тыс. рублей;

в 2021 г. - 409781,8 тыс. рублей;

в 2022 г. - 326082,9 тыс. рублей;

в 2023 г. - 312168,7 тыс. рублей;

в 2024 г. - 287689,2 тыс. рублей;

общий объем финансирования подпрограммы 5 "Обеспечение деятельности центров занятости населения" составляет 511460,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 г. - 95094,8 тыс. рублей;

в 2021 г. - 92301,8 тыс. рублей;

в 2022 г. - 98819,1 тыс. рублей;

в 2023 г. - 125600,8 тыс. рублей;

в 2024 г. - 99644,3 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 35202,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 г. - 14959,2 тыс. рублей;

в 2021 г. - 6240,0 тыс. рублей;

в 2022 г. - 4951,8 тыс. рублей;

в 2023 г. - 4751,7 тыс. рублей;

в 2024 г. - 4300,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета составляет 476288,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 г. - 80135,6 тыс. рублей;

в 2021 г. - 86061,8 тыс. рублей;

в 2022 г. - 93867,3 тыс. рублей;

в 2023 г. - 120879,1 тыс. рублей;

в 2024 г. - 95344,3 тыс. рублей;

общий объем финансирования подпрограммы 6 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" за счет средств республиканского бюджета составляет 6660,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 г. - 1000,0 тыс. рублей;

в 2021 г. - 1000,0 тыс. рублей;

в 2022 г. - 1453,8 тыс. рублей;

в 2023 г. - 1646,0 тыс. рублей;

в 2024 г. - 1561,0 тыс. рублей;

общий объем финансирования подпрограммы 7 "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50-и лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста" составляет 3929,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 г. - 3929,0 тыс. рублей;

в 2021 г. - 0;

в 2022 г. - 0;

в 2023 г. - 0;

в 2024 г. - 0.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 3889,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 г. - 3889,7 тыс. рублей;

в 2021 г. - 0;

в 2022 г. - 0;

в 2023 г. - 0;

в 2024 г. - 0.

Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета составляет 39,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 г. - 39,3 тыс. рублей;

в 2021 г. - 0;

в 2022 г. - 0;

в 2023 г. - 0;

в 2024 г. - 0;

общий объем финансирования подпрограммы 8 "Организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости" составляет 4163,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 г. - 4163,33 тыс. рублей;

в 2021 г. - 0;

в 2022 г. - 0;

в 2023 г. - 0;

в 2024 г. - 0.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 4121,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 г. - 4121,7 тыс. рублей;

в 2021 г. - 0;

в 2022 г. - 0;

в 2023 г. - 0;

в 2024 г. - 0.

Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета составляет 41,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 г. - 41,6 тыс. рублей;

в 2021 г. - 0;

в 2022 г. - 0;

в 2023 г. - 0;

в 2024 г. - 0;

общий объем финансирования подпрограммы 9 "Повышение эффективности службы занятости в Республике Тыва" составляет 180232,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 г. - 10688,9 тыс. рублей;

в 2021 г. - 10000,0 тыс. рублей;

в 2022 г. - 14327,2 тыс. рублей;

в 2023 г. - 145134,7 тыс. рублей;

в 2024 г. - 81,8 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 174065,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 г. - 10582,0 тыс. рублей;

в 2021 г. - 9900,0 тыс. рублей;

в 2022 г. - 9900,0 тыс. рублей;

в 2023 г. - 143683,3 тыс. рублей;

в 2024 г. - 0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета составляет 6167,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 г. - 106,9 тыс. рублей;

в 2021 г. - 100,0 тыс. рублей;

в 2022 г. - 4427,2 тыс. рублей;

в 2023 г. - 1451,4 тыс. рублей;

в 2024 г. - 81,8 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленном законом о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 26.03.2024 N 122)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

в результате реализации Программы ожидается:

увеличить удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест:

в 2020 г. - 15 процентов;

в 2021 г. - 15 процентов;

в 2022 г. - 15 процентов;

в 2023 г. - 15 процентов;

в 2024 г. - 15 процентов;

снизить удельный вес работников, занятых во вредных условиях труда, от общей численности работников:

в 2020 г. - 10,0 процентов;

в 2021 г. - 9,8 процента;

в 2022 г. - 9,6 процента;

снизить уровень общей безработицы:

в 2020 г. - 14 процентов;

в 2021 г. - 13,1 процента;

в 2022 г. - 15,3 процента;

в 2023 г. - 15,0 процентов;

в 2024 г. - 14,7 процента;

не допустить превышения значения уровня регистрируемой безработицы:

в 2022 г. - 15,1 процента;

в 2023 г. - 14,0 процентов;

в 2024 г. - 13,0 процентов;

уровень реальной среднемесячной заработной платы в:

в 2020 г. - 106,6 процента;

в 2021 г. - 106,0 процентов;

в 2022 г. - 105,6 процента;

в 2023 г. - 105,7 процента;

в 2024 г. - 106,0 процентов;

увеличить размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций в:

в 2020 г. - 44104,0 руб.;

в 2021 г. - 47897 руб.;

в 2022 г. - 51633 руб.;

в 2023 г. - 55093 руб.;

в 2024 г. - 58343 руб.

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 01.04.2022 N 165)



I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния


Статьей 7 Конституции Российской Федерации закреплено, что "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".


В своем Послании Президент России В.В. Путин обозначил, что "Решение демографических проблем, рост продолжительности жизни, снижение смертности прямо связаны с преодолением бедности... В России в 2000 году за ее чертой находилось более 40 миллионов человек. Сейчас - около 19 миллионов, но и это слишком много...".


Одной из национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации Президент своим Указом от 7 мая 2018 г. N 204 определил для всех органов государственной власти снижение в два раза уровня бедности. Это означает, что в 2024 году уровень бедности в республике должен быть снижен до 17 процентов (2018 г. - 40,1 процента).


Республика Тыва относится к регионам, где наблюдается прирост населения. Численность постоянного населения в Республике Тыва ежегодно увеличивается в среднем на 2 - 3 тыс. чел. Согласно прогнозным расчетам Красноярскстата, предположительная численность населения Республики Тыва в 2025 году составит 341,9 тыс. человек, то есть к 2019 году прогнозируется увеличение на 5,4 процента (2019 г. - 324,4 тыс. человек). Такая положительная тенденция является следствием высокого коэффициента рождаемости, который в два раза превышает коэффициент смертности.


В структуре населения численность пенсионеров в 2019 году составляет 83,7 тыс. человек с увеличением к 2018 году на 6 процентов. Из них численность работающих пенсионеров на 1 января 2019 г., по данным ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва, составила 16,4 тыс. человек или 20 процентов от общей численности пенсионеров. Ежегодный прирост числа пенсионеров в республике с 2019 года составит 0,7 тыс. человек и к 2025 году общее количество пенсионеров составит 88,1 тыс. человек.


В 2019 году количество лиц предпенсионного возраста составляет 5,4 тыс. человек (2020 г. - 5,4 тыс. человек, 2021 г. - 6,2 тыс. человек, 2022 г. - 5,6 тыс. человек, 2023 г. - 5.5 тыс. человек и 2024 г. - 5,4 тыс. человек).


Основную часть трудовых ресурсов составляет молодежь. Численность молодежи в возрасте 15 - 29 лет составила 63,4 тыс. человек или 19,6 процента от общей численности населения. В структуре населения в возрасте от 15 до 29 лет численность мужчин превышает численность женщин, так, на начало 2019 года в этом возрасте проживало 32,7 тыс. молодых людей и 30,8 тыс. девушек. Среди молодежи Республики Тыва большую часть составляли городские жители - 37,1 тыс. человек, сельские жители - 26,4 тыс. человек.


По данным выборочных обследований рабочей силы, численность занятого населения в возрасте 15 - 29 лет составила 21,7 тыс. человек или 20,6 процента от общей численности занятого населения в Республике Тыва. В числе занятого населения количество студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, на начало 2018/19 года составила 5 тыс. человек (4982 человек). Численность студентов, получающих образование по программам подготовки специалистов среднего звена, - 6,7 тыс. человек (6690 человек).


Численность безработной молодежи составила 5,1 тыс. человек, или 32,4 процента от общей численности безработных в Республике Тыва. Уровень безработицы в возрастной группе 15 - 19 лет - 86,1 процента, 20 - 24 лет - 29,9 процента, 25 - 29 лет - 11 процентов. Всего по республике уровень безработицы в возрасте 15 лет и старше в мае 2019 года составила 11,7 процента.


Согласно анализу изменений численности трудоспособного населения, проведенному доктором экономических наук, доцентом, деканом экономического факультета Тувинского государственного университета Севек В.К. "Мониторинг и прогноз основных показателей уровня жизни населения" отмечается наличие устойчивого снижения численности трудоспособного населения. Данная тенденция объясняется "демографической ямой" 90-х годов прошлого века. Прирост трудоспособного населения в настоящее время происходит за счет детей, рожденных в 1990 - 1999 гг. Данная тенденция будет сохраняться до 2025 года - 164,2 тыс. человек (2018 г. - 171,7 тыс. человек).


Благодаря мерам поддержки молодых семей через реализацию губернаторского проекта "Кыштаг для молодой семьи", программы прохождения стажировки в органах исполнительной власти Республики Тыва, начиная с 2012 года численность занятого населения начала увеличиваться и составила в 2018 году 108,5 тыс. человек против 97,6 тыс. человек в 2012 году. Соответственной уровень занятости ежегодно увеличивался, но сохраняется отставание по темпам роста от среднероссийского показателя.


Если уровень занятости населения в Российской Федерации составил 65,6 процента, в Сибирском федеральном округе - 62,4 процента, в Новосибирской области - 64,4 процента, то в республике по итогам 2018 г. - 52,5 процента, что больше 2017 года на 2,3 процента. По сравнению со средним показателем Российской Федерации уровень ниже на 13,1 процента, Сибирским федеральным округом - на 9,9, Новосибирской областью - на 11,9 процента.


По сравнению с республиками, входящими в Сибирский федеральный округ, высокий уровень занятости наблюдается в Красноярском крае - 65,1 процента, что выше показателя Республики Тыва на 12,6 процента. Выше показателя по уровню занятости Республики Тыва, по данным статистики, наблюдается в Республике Алтай - на 5,9 процента (Республика Алтай - 58,4 процента) и Республика Хакасия - на 6,9 процента (Республика Хакасия - 59,4 процента).


В 2018 г. (14,8 процента) уровень безработицы превысил средние показатели по России в 3 раза и по Сибири - в 2,2 раза (2018 г. - 6,6 процента). По итогам 2018 года в рейтинге уровня общей безработицы среди субъектов республика находилась на 82 месте. Причиной этого является экономический сложный переходный период 90-х годов, который для республики оказался более тяжелым, чем для большинства других регионов страны. Из-за отсутствия транспортной инфраструктуры крупные промышленные предприятия союзного уровня оказались неконкурентными и прекратили свою деятельность. Более 600 строительных объектов остались незавершенными, более 25,2 тыс. человек остались без работы.


Поэтому в 1992 году удельный вес занятого населения в общей численности населения 303,3 тыс. человек составил 44 процента (133,7 тыс. чел.) против 33 процентов (108,3 тыс. чел.) в 2018 году с численностью 324,3 тыс. человек. Отмечается постепенное снижение числа занятых. Следствием экономического спада и ухудшения уровня жизни на селе являлось снижение числа граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, их доля составила 48 процентов в 2018 году против 52 процентов 1992 года. По данным Красноярскстата, к 2025 году доля граждан, проживающих на селе, составит 45 процентов.


По данным выборочного обследования рабочей силы, по итогам 2018 года среди населения в возрасте 15 лет и старше 18,8 тыс. человек или 14,8 процента численности рабочей силы классифицировались как безработные. Уровень безработицы среди мужчин в данном возрасте составил 19,4 процента, женщин - 10,6, городского населения - 11,8, сельского - 18,9 процента. Доля молодежи до 25 лет среди безработных составляла 17,6 процента, лиц в возрасте 50 лет и старше - 12,5 процента. Средний возраст безработных составил 35,2 года. Исходя из анализа состава безработных граждан можно сделать вывод, что в бюджетной сфере в основном работают женщины и поэтому доля безработных мужчин превышает женскую на 8,8 процентных пунктов, на селе официальную работу найти сложно, поэтому сельская безработица превышает городскую на 7,1 процента, в силу отсутствия опыта работы молодежь наиболее часто испытывает трудности во время поиска работы, поэтому они вынуждены обращаться в центры занятости населения для получения государственных гарантий в виде выплаты пособия по безработице.


За 2018 год в поиске подходящей работы обратилось 15,1 тыс. человек, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 102 процента (2017 г. - 14,8 тыс. чел).


Доля граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения республики, к экономически активному населению 2018 года составила 11,4 процента, что по сравнению с соответствующим периодом 2017 года выше на 0,2 процентных пункта.


Из числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы количество граждан Российской Федерации по отдельным категориям:


- граждане предпенсионного возраста - 0,7 тыс. человек, что меньше уровня 2017 года на 0,2 тыс. человек (2017 г. - 0,9 тыс. человек);


- граждане в возрасте от 14 до 29 лет - 5,8 тыс. человек, что меньше уровня 2017 года на 0,1 тыс. человек (2017 г. - 5,9 тыс. человек);


- граждане, относящиеся к категории инвалидов, - 0,5 тыс. человек, что осталось на уровне 2017 года;


- уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников - 0,6 тыс. человек, осталось на уровне 2017 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»