ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2021 года N 463-п


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

(с изменениями на 1 ноября 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 29.12.2021 N 957-п, от 16.03.2023 N 132-п, от 23.06.2023 N 392-п, от 15.12.2023 N 860-п, от 19.01.2024 N 17-п, от 01.11.2024 N 787-п)




В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 65 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации":


(преамбула в ред. постановления Правительства Тюменской области от 19.01.2024 N 17-п)


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. Утвердить Ключевой показатель и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


4. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Тюменской области:


от 07.07.2017 N 298-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";


от 14.12.2018 N 499-п "О внесении изменений в постановление от 07.07.2017 N 298-п".


5. Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 01.03.2022.


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент труда и занятости населения Тюменской области.


(п. 6 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2021 N 957-п)



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 11 августа 2021 г. N 463-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 16.03.2023 N 132-п, от 15.12.2023 N 860-п, от 01.11.2024 N 787-п)




I. Общие положения


1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение) регламентирует организацию и осуществление в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор).


2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.


3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тюменской области.


5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент).


6. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:


1) директор;


2) заместитель директора;


3) начальник управления юридической и контрольной работы;


4) начальник отдела координации и контроля управления юридической и контрольной работы;


5) главный специалист отдела координации и контроля управления юридической и контрольной работы;


6) ведущий специалист отдела координации и контроля управления юридической и контрольной работы.


7. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Департамента о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.


8. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор Департамента либо лицо, исполняющее обязанности директора.


9. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


10. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".



Объекты контроля


11. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых численность работников превышает 35 человек (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 01.11.2024 N 787-п)


12. Учет объектов контроля осуществляется Департаментом посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)


13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.


14. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) высокий риск;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 15.12.2023 N 860-п)


2) умеренный риск;


3) низкий риск.



Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска


15. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.



Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий


16. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:


1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска:


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 15.12.2023 N 860-п)


а) документарная проверка - периодичность один раз в 4 года;


б) выездная проверка - периодичность один раз в 4 года.


2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска:


а) документарная проверка - периодичность один раз в 6 лет;


б) выездная проверка - периодичность один раз в 6 лет.


3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


17. В отношении объектов контроля с указанной периодичностью проводятся все плановые контрольные (надзорные) мероприятия в зависимости от присвоенной категории риска.



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»