ГЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 августа 2021 года N 13п/1


Об организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления города Омска и муниципальных районов Омской области переданного государственного полномочия по созданию административных комиссий, в том числе обеспечению их деятельности

(с изменениями на 1 августа 2022 года)

(в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 01.08.2022 N 14п/1)




1. Утвердить Положение об организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления города Омска и муниципальных районов Омской области переданного государственного полномочия по созданию административных комиссий, в том числе обеспечению их деятельности, согласно приложению к настоящему приказу.


2. Признать утратившими силу:


1) приказ Министерства государственно-правового развития Омской области от 7 марта 2013 года N 6п/1 "Об организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления города Омска и муниципальных районов Омской области переданного государственного полномочия по созданию административных комиссий, в том числе обеспечению их деятельности";


2) приказы Главного государственно-правового управления Омской области:


- от 27 марта 2014 года N 12п/2 "О внесении изменений в приказ Министерства государственно-правового развития Омской области от 7 марта 2013 года N 6п/1";


- от 27 декабря 2016 года N 41п/1 "О внесении изменений в приказ Министерства государственно-правового развития Омской области от 7 марта 2013 года N 6п/1";


- от 25 апреля 2019 года N 12п/1 "О внесении изменения в приказ Министерства государственно-правового развития Омской области от 7 марта 2013 года N 6п/1";


- от 10 января 2020 года N 1п/1 "О внесении изменений в приказ Министерства государственно-правового развития Омской области от 7 марта 2013 года N 6п/1".



Начальник Главного
государственно-правового
управления Омской области
А.А.Банников



Приложение
к приказу Главного
государственно-правового
управления Омской области
от 16 августа 2021 г. N 13п/1



ПОЛОЖЕНИЕ
 об организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления города Омска и муниципальных районов Омской области переданного государственного полномочия по созданию административных комиссий, в том числе обеспечению их деятельности

(в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 01.08.2022 N 14п/1)




1. Общие положения


1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией Главным государственно-правовым управлением Омской области (далее - Главное управление) контроля за осуществлением органами местного самоуправления города Омска и муниципальных районов Омской области (далее - органы местного самоуправления Омской области) государственного полномочия по созданию административных комиссий, в том числе обеспечению их деятельности (далее соответственно - контроль, переданное полномочие).


2. Предметом контроля является деятельность органов местного самоуправления Омской области по реализации переданного полномочия в части создания административных комиссий, в том числе обеспечения их деятельности по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Омской области и отнесенных к их компетенции.


3. Контроль осуществляется в следующих формах:


1) проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами местного самоуправления Омской области законодательства при осуществлении переданного полномочия (далее - проверки);


2) проверка отчетов об осуществлении переданного полномочия, представленных в Главное управление в соответствии с Законом Омской области "Об административных комиссиях в Омской области" (далее - Закон Омской области), приказом Главного управления от 30 декабря 2015 года N 33п/1 "Об утверждении формы отчета об осуществлении переданного государственного полномочия по созданию административных комиссий, в том числе обеспечению их деятельности, и установлении срока его представления" (далее - приказ N 33п/1).


При осуществлении контроля Главное управление вправе направлять в органы местного самоуправления Омской области запросы о представлении документов и (или) информации, связанных с осуществлением переданного полномочия.



2. Организация и проведение проверок. Оформление результатов проверок


4. Проверки проводятся на основании распоряжения Главного управления.


5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок на соответствующий год, который утверждается на основании статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).


Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления Омской области проводится не чаще одного раза в два года.


6. Внеплановые проверки проводятся в случаях и порядке, предусмотренных статьей 77 Федерального закона, настоящим Положением.


7. Проведение проверки осуществляется специально создаваемой комиссией (далее - комиссия) в составе не менее трех должностных лиц Главного управления, являющихся членами комиссии, один из которых - ее председатель.


Перечень должностных лиц Главного управления, уполномоченных участвовать в проведении проверок, определяется согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


8. Длительность проверки не может превышать один месяц, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.


9. Проверки могут проводиться:


1) по месту нахождения органа местного самоуправления Омской области (выездная проверка);


2) по месту нахождения Главного управления путем рассмотрения полученных в установленном порядке от органа местного самоуправления Омской области документов, связанных с осуществлением переданного полномочия (документарная проверка).


10. Перед проведением проверки председатель комиссии обеспечивает направление в орган местного самоуправления Омской области уведомления Главного управления о проведении проверки с предложением об определении должностных лиц органа местного самоуправления Омской области, с которыми комиссия будет взаимодействовать в ходе проведения проверки, и приложением копии распоряжения Главного управления (далее - уведомление о проверке).


11. Уведомление о проверке направляется в орган местного самоуправления Омской области не позднее чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки в письменной форме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с помощью автоматизированной информационной системы "Единая система электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области" (далее - АИС ЕСЭДО) (с использованием электронной подписи).


12. Информация о проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" должностным лицом Главного управления, уполномоченным участвовать в проведении проверок, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".


13. В ходе проведения проверки члены комиссии вправе:


1) запрашивать документы (информацию), связанные с осуществлением переданного полномочия, а также истребовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, от уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления Омской области, председателя и секретаря административной комиссии;


2) получать доступ к документам (информации), связанным с осуществлением переданного полномочия, к используемым для осуществления переданного полномочия автоматизированным информационным системам;


3) в случае необходимости проводить в период проверки рабочие встречи с руководителем и работниками органа местного самоуправления Омской области.


14. В ходе проведения проверки члены комиссии обязаны:


1) соблюдать федеральное и областное законодательство;


2) соблюдать сроки проведения проверки, установленные распоряжением Главного управления;


3) посещать проверяемую административную комиссию при проведении выездной проверки только во время исполнения ее членами служебных обязанностей и при предъявлении служебного удостоверения, не препятствовать присутствию членов административной комиссии при проведении проверки;


4) давать разъяснения по вопросам, относящимся к проводимым в ходе проверки мероприятиям;


5) составить и подписать акт проверки.


15. В ходе проверки проводится изучение муниципальных правовых актов по вопросам осуществления переданного полномочия, обобщение полученной информации о деятельности административных комиссий, а также проверяется:


1) организация делопроизводства административной комиссии, учета дел об административных правонарушениях, поступивших на рассмотрение административной комиссии, рассылки и вручения документов, удостоверения копий документов административной комиссии;


2) наличие регламента деятельности административной комиссии, его соответствие федеральному и областному законодательству;


3) достоверность отражения сведений в отчетности административной комиссии;


4) своевременность обращения к исполнению вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях.


16. Акт проверки составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению в двух экземплярах не позднее трех рабочих дней после дня завершения проверки.


К акту проверки прилагаются письменные пояснения работников органа местного самоуправления Омской области, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.


17. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляется по почте с сопроводительным письмом Главного управления или вручается руководителю органа местного самоуправления Омской области или иному уполномоченному им должностному лицу лично под подпись об ознакомлении.


Электронный образ сопроводительного письма Главного управления с приложением электронного образа акта проверки направляется также посредством АИС ЕСЭДО.


В случае отказа руководителя органа местного самоуправления Омской области или иного уполномоченного им должностного лица от получения акта проверки лично, а также при невозможности его вручения лично руководителю органа местного самоуправления Омской области или иному уполномоченному им должностному лицу один экземпляр акта проверки с копиями приложений направляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления вышеуказанных обстоятельств заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес органа местного самоуправления Омской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»