ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ ПЕРМИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2018 Г. N 794
1. В разделе "Паспорт муниципальной программы":
1.1. строку 5 изложить в следующей редакции:
5 | Характеристика текущего состояния сферы реализации программы | Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ, решением Пермской городской Думы от 26 июня 2012 г. N 138 "О создании департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми". Настоящая программа направлена на достижение целей и показателей Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016-2020 годов и на 2021 год, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2016 г. N 67 (далее - План СЭР). В соответствии с Планом СЭР важнейшим стратегическим аспектом реализации программы является создание комфортной среды проживания в городе Перми. Задачи и мероприятия программы направлены на реализацию Плана СЭР. Жилищно-коммунальное хозяйство - одна из важнейших сфер, без которой на современном этапе невозможна жизнедеятельность города. Важным критерием качества жилищного фонда является его благоустройство и, как следствие, уровень комфорта. Коммунальное хозяйство обеспечивает водоснабжение и водоотведение, снабжение теплом, газом, электроэнергией как граждан, так и производственной сферы. Протяженность сетей теплоснабжения составляет 1112,7 км (степень износа 60%), сетей электроснабжения - 5443,4 км, сетей газоснабжения - 1988,7 км. Протяженность водопроводных сетей составляет 1378,6 км. Большая часть трубопроводов изготовлена из чугуна (64%) и стали (34%), доля трубопроводов из полимерных материалов составляет около 2%. Износ водопроводных сетей составляет около 76%. Общая протяженность сетей водоотведения составляет 1207,0 км. Состояние сетей канализации характеризуется высокой степенью износа (более 80%). Большинство магистральных железобетонных коллекторов выработало ресурс и подверглось значительной деструкции вследствие газовой коррозии - износ магистральных коллекторов составляет 80%. В настоящее время существуют территории, на которых не создана возможность подключения к услуге газоснабжения, что является негативным фактором, влияющим на удовлетворенность населения условиями проживания. В соответствии с целью Плана СЭР одной из реализуемых задач Плана СЭР является модернизация и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры. В рамках реализации данной задачи, а также механизма планов СЭР исполнены мероприятия по привлечению средств ООО "НОВОГОР-Прикамье" на разработку проектно-сметной документации по мероприятию "Реконструкция самотечного коллектора по бульвару Гагарина от ул. Макаренко до шахты N 13 главного разгрузочного коллектора города Перми". Администрацией города Перми 26 апреля 2013 г. заключено концессионное соглашение в отношении муниципального имущества, представляющего собой объекты системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Перми, с ООО "НОВОГОР-Прикамье". Концессионным соглашением предусмотрены обязательства концессионера осуществить инвестиции в реконструкцию объектов концессионного соглашения в размере 3395,180 млн. руб. с 2013 по 2022 гг. В рамках концессионного соглашения предусмотрено мероприятие "Реконструкция сетей водоснабжения Мотовилихинского района города Перми: блокировочной сети водопровода от проектируемой камеры переключения на ул. Фрезеровщиков на сети водопровода Д400 мм инв. N 1083 до проектируемой камеры на водопроводе Д1200 мм инв. N 3470 по ул. Макаренко". В целях исполнения пункта 4.18 концессионного соглашения 21 февраля 2019 г. в концессионное соглашение включен участок главного разгрузочного коллектора от районной насосной станции - 3 "Парковый" до шахты N 13 с учетом мостового перехода стоимостью 1894,21 млн. руб. Также в концессионное соглашение 23 декабря 2019 г. включены насосная станция 1 подъема Чусовских очистных сооружений стоимостью 864,77 млн. руб. и напорные коллектора от РНС-3 до БОС стоимостью 300,00 млн. руб. Исполнение обязательств администрации города Перми по концессионному соглашению на 01 марта 2020 г. составляет 3058,98 млн. руб. Согласно пункту 4.18 концессионного соглашения администрацией города Перми приняты на себя обязательства по финансированию мероприятий в период с 2013 по 2025 год в сумме 3572,659 млн. руб. Остаток обязательств администрации города Перми по концессионному соглашению с ООО "НОВОГОР-Прикамье" в период 2020-2025 годов составляет 513,679 млн. руб. в ценах 2011 года. Администрацией города Перми 09 января 2019 г. заключено концессионное соглашение в сфере теплоснабжения с ООО "Пермская сетевая компания". Концессионным соглашением предусмотрены обязательства концессионера осуществить инвестиции в реконструкцию объектов концессионного соглашения в размере 2386855 тыс. руб. без учета НДС, в ценах 2018 года, в период по 2038 год. В рамках концессионного соглашения на 01 марта 2021 года переведены с открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) на закрытую систему теплоснабжения (горячего водоснабжения) 7 зданий в поселке Новые Ляды, 13 зданий в мкр. Кислотные Дачи. Состояние сферы обращения с отходами: ежегодно на территории города Перми образуется порядка 300 тыс. т твердых коммунальных отходов. Внедрение рыночного механизма в экономику, возложение обязанности расходов за сбор, вывоз и утилизацию отходов на отходообразователей, изменение морфологического состава отходов (увеличение доли полимеров с 2-3% до 15-20%, запрет на повторное использование стеклотары) ведут к образованию несанкционированных свалок. За период 2014-2020 годов с территории города Перми вывезено и размещено на полигонах твердых коммунальных отходов 172,398 тыс. т бесхозяйных отходов. В соответствии с целью Плана СЭР одной из реализуемых задач Плана СЭР является обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми. В городе Перми созданы 37 информационно-консультационных пунктов на базе территориальных общественных самоуправлений и общественных центров города Перми (в 2015 году открыт новый центр в поселке Новые Ляды). За время их существования предоставлено более 19000 консультаций гражданам. Увеличивается доля удовлетворительно решенных проблем при консультировании - в 2020 году при проведении консультаций в 90% случаев была оказана практическая помощь в решении возникших проблем. Обеспечение эффективного контроля деятельности управляющих организаций через реализацию возможностей проведения по обращениям собственников жилья проверок исполнения договоров управления (часть 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации) в соответствии с Порядком проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, утвержденным решением Пермской городской Думы от 28 января 2014 г. N 12, и осуществление муниципального жилищного контроля (статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации) в соответствии с Административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 30 июля 2013 г. N 625, а также развитие общественного мониторинга деятельности управляющих организаций являются важными направлениями работы в сфере обеспечения эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми. Содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений. В рамках Закона Пермского края от 11 марта 2014 г. N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" создана новая система капитального ремонта, которая устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в городе Перми. Всего в городе 6190 многоквартирных домов, из них 827 многоквартирных домов признаны аварийными, 15 многоквартирных домов блочной застройки, с 2013 по 2020 годы отремонтировано 1304 многоквартирных дома. Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, от общего количества МКД, подлежащих капитальному ремонту, достигла 27,3%. При подготовке к празднованию 300-летия города Перми в период с 2018 по 2023 годы за счет средств бюджета города Перми запланировано проведение капитального ремонта фасадов многоквартирных домов центрально-планировочного района города Перми. В соответствии с Планом СЭР важнейшим стратегическим аспектом реализации программы является создание комфортной среды проживания в городе Перми. Для реализации стратегического аспекта Планом СЭР закреплена задача повышения уровня благоустройства территории города Перми. Одним из направлений решения данной задачи является развитие коммунальной инфраструктуры и благоустройство территорий в микрорайонах индивидуальной жилищной застройки города Перми, в том числе реализация мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В настоящее время на территории города Перми около 50 микрорайонов индивидуальной застройки не обеспечены централизованными услугами водоснабжения и требуют повышения уровня благоустройства. На данных территориях расположено около 21723 домовладений, на которых проживает 116459 чел. Таким образом, в рамках реализации программы планируется строительство сетей хозяйственно-питьевого водоснабжения с обустройством пожарных гидрантов в микрорайонах индивидуального жилищного строительства |
1.2. строку 9 изложить в следующей редакции:
9 | Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) | 2019 год план | 2020 год план | 2021 год план | 2022 год план | 2023 год план |
программа, всего (тыс. руб.), в том числе | 2323283,380 | 3649299,592 | 5576074,56610 | 4672684,573 | 10662050,959 | |
бюджет города Перми | 547055,890 | 815590,663 | 967541,90602 | 1504646,873 | 662988,058 | |
бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования отчетного года) | 37293,068 | 26472,689 | 39559,68976 | 0,000 | 0,000 | |
внебюджетные источники | 1738934,422 | 2805843,600 | 3671636,944 | 3085955,600 | 9814257,601 | |
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства Фонда) | 0,000 | 1392,640 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
бюджет Российской Федерации | 0,000 | 0,000 | 339749,000 | 0,000 | 0,000 | |
бюджет Пермского края | 0,000 | 0,000 | 557587,02632 | 82082,100 | 184805,300 | |
подпрограмма 1.1, всего (тыс. руб.), в том числе | 136801,721 | 233521,704 | 731517,74713 | 494632,580 | 60903,668 | |
бюджет города Перми | 92836,766 | 167199,689 | 278344,87105 | 379055,316 | 60903,668 | |
бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования отчетного года) | 37196,555 | 21122,015 | 16906,00576 | 0,000 | 0,000 | |
внебюджетные источники | 6768,400 | 45200,000 | 78636,344 | 112727,264 | 0,000 | |
бюджет Российской Федерации | 0,000 | 0,000 | 339749,000 | 0,000 | 0,000 | |
бюджет Пермского края | 0,000 | 0,000 | 17881,52632 | 2850,000 | 0,000 | |
подпрограмма 1.2, всего (тыс. руб.), в том числе | 44561,711 | 28000,533 | 39754,297 | 23940,600 | 23940,600 | |
бюджет города Перми | 44561,711 | 28000,533 | 39754,297 | 23940,600 | 23940,600 | |
подпрограмма 1.3, всего (тыс. руб.), в том числе | 133354,819 | 157817,172 | 137495,600 | 136810,600 | 136810,600 | |
бюджет города Перми | 133354,819 | 157817,172 | 137235,600 | 136810,600 | 136810,600 | |
бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования отчетного года) | 0,000 | 0,000 | 260,000 | 0,000 | 0,000 | |
подпрограмма 1.4, всего (тыс. руб.), в том числе | 112956,188 | 47226,333 | 55477,518 | 29178,800 | 29178,800 | |
бюджет города Перми | 112859,675 | 47087,418 | 54374,048 | 29178,800 | 29178,800 | |
бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования отчетного года) | 96,513 | 138,915 | 1103,470 | 0,000 | 0,000 | |
подпрограмма 1.5, всего (тыс. руб.), в том числе | 1849907,676 | 3094252,257 | 4511627,167 | 3868081,683 | 10314257,601 | |
бюджет города Перми | 117741,654 | 327004,261 | 363184,400 | 815621,247 | 315194,700 | |
бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования отчетного года) | 0,000 | 5211,756 | 15736,667 | 0,000 | 0,000 | |
внебюджетные источники | 1732166,022 | 2760643,600 | 3593000,600 | 2973228,336 | 9814257,601 | |
средства Фонда | 0,000 | 1392,640 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
бюджет Пермского края | 0,000 | 0,000 | 539705,500 | 79232,100 | 184805,300 | |
подпрограмма 1.6, всего (тыс. руб.), в том числе | 45701,265 | 88481,593 | 100202,237 | 120040,310 | 96959,690 | |
бюджет города Перми | 45701,265 | 88481,593 | 94648,690 | 120040,310 | 96959,690 | |
бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования отчетного года) | 0,000 | 0,000 | 5553,547 | 0,000 | 0,000 |
1.3. строку 10 изложить в следующей редакции:
10 | Показатели конечного результата целей программы | 2019 год план | 2020 год план | 2021 год план | 2022 год план | 2023 год план |
Уровень удовлетворенности населения полнотой и качеством оказания жилищно-коммунальных услуг, % | 65,1 | 65,2 | 67,7 | 67,8 | 67,9 | |
Общая обеспеченность населения города Перми доступом к коммунальным ресурсам, в том числе к централизованным системам, % | - | - | - | - | - | |
газоснабжения | 87,4 | 87,5 | 87,5 | - | - | |
водоснабжения | 93,6 | 93,6 | 93,7 | - | - | |
водоотведения | 92,7 | 92,7 | 92,7 | - | - | |
Доля площади жилых помещений, оборудованных одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электрическими плитами, в общей площади жилых помещений, % | - | - | 94,6 | 95,1 | 95,8 |
2. Раздел "Финансирование муниципальной программы "Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми" признать утратившим силу.
3. В разделе "Система программных мероприятий подпрограммы 1.1 "Модернизация и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры" муниципальной программы "Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми":
3.1. заголовочную часть таблицы изложить в следующей редакции:
Код | Наименование задачи, основного мероприятия, мероприятия, показателя непосредственного результата | Показатели непосредственного результата | Участник программы | Источник финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | |||||||||
ед. изм. | 2019 год план | 2020 год план | 2021 год план | 2022 год план | 2023 год план | 2019 год план | 2020 год план | 2021 год план | 2022 год план | 2023 год план |
3.2. строки 1.1.1.1.3.1, 1.1.1.1.3.2 изложить в следующей редакции:
1.1.1.1.3.1 | выполненные работы по строительству пускового комплекса от шахты N 13 до технологической шахты N 13а | ед. | - | 1 | 1 | 1 | - | МКУ "УТЗ" | бюджет города Перми | 0,000 | 111981,398 | 242553,509 | 122673,34416 | 0,000 |
1.1.1.1.3.2 | выполненные работы по авторскому надзору на строительство пускового комплекса от шахты N 13 до технологической шахты N 13а | ед. | - | - | 1 | 1 | - | МКУ "УТЗ" | бюджет города Перми | 0,000 | 0,000 | 164,341 | 768,10584 | 0,000 |
3.3. строку "Итого по мероприятию 1.1.1.1.3, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции: