Администрация области постановляет:
1. Внести в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2019 - 2025 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением администрации области от 09.04.2019 N 414 (в редакции от 30.12.2020), следующие изменения:
1.1. в паспорте Программы:
позицию "Перечень муниципальных образований участников Программы" изложить в следующей редакции:
Перечень муниципальных образований участников Программы | В первом этапе (2019 год) реализации Программы участвуют 4 муниципальных образования: городской округ - город Котовск; городской округ - город Мичуринск; городской округ - город Моршанск; городской округ - город Тамбов. Во втором этапе (2020 год) реализации Программы участвуют 3 муниципальных образования: городской округ - город Котовск; городской округ - город Рассказово; городской округ - город Тамбов. В третьем этапе (2021 год) реализации Программы участвуют 3 муниципальных образования: городской округ - город Кирсанов; городской округ - город Котовск городской округ - город Тамбов. В четвертом этапе (2022 год) реализации Программы участвуют 5 муниципальных образований: городской округ - город Кирсанов; городской округ - город Моршанск; городской округ - город Рассказово; городской округ - город Тамбов; Богословский сельсовет Тамбовского района. В пятом этапе (2023 год) реализации Программы участвуют 8 муниципальных образований: городской округ - город Котовск; городской округ - город Кирсанов; городской округ - город Моршанск; городской округ - город Рассказово; городской округ - город Тамбов; Богословский сельсовет Тамбовского района; Новопокровский поссовет Мордовского района; Первомайский поссовет Первомайского района. В шестом этапе (2024 год) реализации Программы участвуют 7 муниципальных образований: городской округ - город Котовск; городской округ - город Кирсанов; городской округ - город Моршанск; городской округ - город Тамбов; Сукмановский сельсовет Жердевского района; Мучкапский поссовет Мучкапского района; Новолядинский поссовет Тамбовского района |
позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств на реализацию Программы в 2019 - 2025 годах составит 1112466843,36 рубля, в том числе: из средств Фонда - 700410800,99 рубля: первый этап - 87750677,01 рубля; второй этап - 47715592,10 рубля; третий этап - 127828085,97 рубля; четвертый этап - 86141020,24 рубля; пятый этап - 172361363,20 рубля; шестой этап - 178614062,47 рубля; из средств бюджета Тамбовской области - 410166005,57 рубля: первый этап - 46314437,35 рубля; второй этап - 37607055,99 рубля; третий этап - 99299671,84 рубля; четвертый этап - 46774404,32 рубля; пятый этап - 60229290,73 рубля; шестой этап - 119941145,34 рубля; из средств бюджетов муниципальных образований - 1890036,80 рубля: первый этап - 912547,64 рубля; второй этап - 85408,06 рубля; третий этап - 227355,11 рубля; четвертый этап - 133048,47 рубля; пятый этап - 232823,47 рубля; шестой этап - 298854,05 рубля |
в позиции "Ожидаемые конечные результаты Программы" цифры "1485" и "21977,47" заменить цифрами "1501" и "21843,27" соответственно;
1.2. разделы 3 - 7 изложить в следующей редакции:
"3. Характеристики проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы
Муниципальным образованиям Тамбовской области при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников, необходимо соблюдать требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям, предусмотренные методическими рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 N 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года".
3.1. Требования к проектной документации на дом
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.
Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:
СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные";
СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений";
СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";
СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";
СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения".
Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации".
Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию зданий и помещений", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3.
В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, обеспечивать наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы.
3.2. Требования к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье
3.2.1. Строящиеся и введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, в которых приобретается готовое жилье, должны иметь следующие несущие конструкции:
3.2.1.1. стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением.
Не допускается строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич панелей;
3.2.1.2. перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;
3.2.1.3. фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.
3.2.2. Строящиеся и введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, в которых приобретается готовое жилье, должны быть подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям и оснащены инженерным и технологическим оборудованием:
3.2.2.1. санитарным узлом (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;
3.2.2.2. внутридомовыми инженерными системами, включая системы:
электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);
холодного водоснабжения;
водоотведения (канализации);
газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания, с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией);
отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);
горячего водоснабжения;
противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);
мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);
3.2.2.3. принятыми в эксплуатацию и зарегистрированными в установленном порядке лифтами (при наличии в соответствии с проектной документацией).
Лифты рекомендуется оснащать:
кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;
оборудованием для связи с диспетчером;
аварийным освещением кабины лифта;
светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;
панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;
3.2.2.4. общедомовыми (коллективными) приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях), внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности;
3.2.2.5. оконными блоками со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
3.2.2.6. освещением этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиками движения и освещенности;
3.2.2.7. при входах в подъезды дома - освещением с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиками освещенности, козырьками над входной дверью и утепленными дверными блоками с ручками и автодоводчиками;
3.2.2.8. при входах в подвал (техническое подполье) дома - металлическими дверными блоками с замком, ручками и автодоводчиками;