(с изменениями на 17 декабря 2024 года)
(в ред. постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.08.2022 N 121-ПГ, от 26.08.2023 N 73-ПГ, от 17.12.2024 N 107-ПГ)
В соответствии с пунктом 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" от 31 декабря 2020 года N Пр-2242 постановляю:
Утвердить прилагаемую Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.08.2022 N 121-ПГ, от 26.08.2023 N 73-ПГ, от 17.12.2024 N 107-ПГ)
1.1. Основания разработки.
Основаниями разработки Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:
(в ред. постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.12.2024 N 107-ПГ)
перечень поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N Пр-2242 по итогам конференции "Путешествие в мире искусственного интеллекта";
Поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Чернышенко Д.Н. от 17 мая 2021 года N ДЧ-П10-6146.
1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий.
В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:
искусственный интеллект;
большие данные;
цифровой помощник;
цифровой двойник;
промышленный интернет;
ГЛОНАСС-мониторинг;
беспилотные летательные аппараты;
интернет вещей;
системы распределенного реестра и облачные технологии.
Искусственный интеллект будет использоваться в системе образования в Ямало-Ненецком автономном округе в целях формирования индивидуального плана обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами.
На основе анализа больших данных в системе образования в Ямало-Ненецком автономном округе будет сформирован механизм принятия управленческих решений.
Искусственный интеллект и анализ больших данных будут использоваться при оказании медицинской помощи и принятии управленческих решений.
Искусственный интеллект и анализ больших данных позволит увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.
Искусственный интеллект и анализ больших данных позволит обеспечить моделирование системы управления транспортным комплексом Ямало-Ненецкого автономного округа.
Технологии виртуальной и дополненной реальности позволят создать цифровых двойников существующих и новых объектов транспортной инфраструктуры.
(п. 1.2 в ред. постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.12.2024 N 107-ПГ)
1.3. Особенности и срок реализации.
Срок реализации Стратегии цифровой трансформации - до 2024 года включительно.
Стратегия цифровой трансформации утверждается один раз в три года, в году, предшествующем трехлетнему циклу планирования бюджетных ассигнований окружного бюджета, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии цифровой трансформации возможна ежегодно, но не более одного раза в год.
Приоритетные проекты (направления), указанные в разделе VI Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых в Ямало-Ненецком автономном округе, в программе цифровой трансформации Ямало-Ненецкого автономного округа, которая утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа Ямало-Ненецкого автономного округа в году утверждения Стратегии цифровой трансформации.
(в ред. постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.08.2022 N 121-ПГ)
В Ямало-Ненецком автономном округе может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.
(в ред. постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.08.2023 N 73-ПГ)
Наименование Стратегии цифровой трансформации | Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа |
Срок реализации | период 2022 - 2024 годов |
Краткое направление Стратегии цифровой трансформации | 1. Сохранение и укрепление лидерских позиций Ямало-Ненецкого автономного округа в Российской Федерации. 2. Повышение благосостояния граждан в Ямало-Ненецком автономном округе. 3. Повышение уровня жизни граждан в Ямало-Ненецком автономном округе. 4. Улучшение здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа и повышение уровня его образования |
Что делаем | модернизируем сферы образования, здравоохранения, социального обслуживания, транспорта, городского хозяйства, экологии и природопользования, строительства, агропромышленного комплекса и государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа; оптимизируем процессы, обеспечиваем эффективное применение достижений информационных технологий при реализации комплекса правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие экономической и социальной эффективности Ямало-Ненецкого автономного округа |
Кто делает | департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа |
Результаты Стратегии цифровой трансформации до 2024 года | повышение уровня жизни граждан, развитие сферы высоких технологий, повышение уровня образования в ИТ-сфере; повышение доступности и качества услуг населению в сфере здравоохранения, повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, увеличение количества ИТ-решений в сфере здравоохранения, увеличение объема оказываемой медицинской помощи, переход к полной цифровизации сферы здравоохранения; повышение эффективности качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, решение проблем жителей и потребителей, связанных с предоставлением услуг; создание безопасных, доступных и комфортных условий для жизни; формирование эффективной системы управления городским хозяйством; прозрачность данных для потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг; цифровизация цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт (транспортировка), потребление); повышение уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом; устранение цифрового неравенство между регионами, ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО); увеличение уровня обеспеченности интеллектуальными приборами учета, системами диспетчеризации и управления режимами; снижение удельного потребления единицы энергоносителя при производстве и транспортировке коммунальных ресурсов; повышение эффективности производственных процессов в агропромышленном комплексе, расширение сбытовых возможностей предприятий агропромышленного комплекса; увеличение доли обращений заявителей для получения государственных услуг в электронном виде; увеличение доли результатов предоставления государственных услуг заявителю исключительно в электронном виде; сокращение регламентного времени предоставления государственных услуг; сокращение трудоемкости предоставления государственных услуг |
Бенефициары Стратегии цифровой трансформации | 1. Обучающиеся. 2. Родители (законные представители) обучающихся. 3. Педагогические работники. 4. Образовательные организации. 5. Органы государственной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования. 6. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. 7. Население. 8. Организации - деятельность в области здравоохранения. 9. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения. 10. Исполнительные органы Ямало-Ненецкого автономного округа. 11. Городские жители. 12. Сельские жители. 13. Организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха. 14. Организации - водоснабжение, водоотведение. 15. Организации - транспорт (кроме трубопроводного). 16. Коммерческие организации. 17. Ученые и исследователи. 18. Госслужащие. 19. Граждане Российской Федерации. 20. Государственные компании и организации. 21. Организации - деятельность области информационных технологий и разработка программного обеспечения. 22. Безработные (неработающие). 23. Некоммерческие организации. 24. Самозанятые граждане. 25. Молодежь. 26. Организации - строительство. 27. Малый и средний бизнес. 28. Организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ). 29. Организации - лесное хозяйство (включая заготовку). 30. Предприятия агропромышленного комплекса. |
Ресурсы | 1. Федеральный бюджет. 2. Региональный бюджет |
Долгосрочные социально-экономические эффекты | улучшение среды обитания, повышение качества жизни людей; учет мнения жителей при принятии решений о создании, модернизации и ремонте объектов инфраструктуры; повышение качества транспортного обслуживания и безопасности дорожного движения за счет использования автоматизированных систем; повышение качества и доступности медицинской помощи; повышение эффективности мер социальной поддержки; повышение эффективности процессов функционирования образовательных организаций, предоставление равного доступа обучающимся к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам; сохранение хрупкого экологического баланса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; увеличение темпов и качества строительства |
Связь с показателями национальных целей | 1. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года. 2. Улучшение качества городской среды в полтора раза. 3. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, агропромышленного комплекса, а также государственного управления. 4. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%. 5. Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97% |
3.1. Цель цифровой трансформации.
Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа является повышение эффективности деятельности исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, цифровыми сервисами, снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством, повышение адресности и эффективности оказания мер социальной поддержки граждан на региональном и муниципальном уровнях.
(в ред. постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.08.2022 N 121-ПГ)
3.2. Задачи цифровой трансформации.
Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа:
государственное регулирование и выработка государственной политики в отраслях экономики и социальной сфере;
предоставление государственных и муниципальных услуг;
осуществление контрольной и надзорной деятельности;
управление государственным имуществом;